Обзор Everspace 2
Жанр: аркада.
Разработчик и издатель: Rockfish Games.
Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5 4460 или FX 6300, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960 с 4 ГБ или Radeon R9 280X, 50 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i7 4770K или Ryzen 5 1500X, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060 с 6 ГБ или Radeon RX 580.
Возрастной рейтинг: 12+.
К 2016 году, когда вышла первая часть космической аркады от Rockfish Games, жанр roguelike откровенно топтался на месте. Концепция многократного прохождения уровней с исследованием ранее изученных мест приедалась быстро, было необходимо вдохнуть в геймплей что-то новое. Тогда весьма удачно вышла Darkest Dungeon, да и Everspace не осталась незамеченной массами.
Чем был уникален местный космос? Разработчики выстроили сюжет таким образом, что гибель протагониста не приводит к обнулению прогресса. Мы возрождаемся в виде клона, улучшаем корабль и получаем новые крупицы истории при последующих стартах. Да и источники опасности выставлялись рандомно, что добавляло интриги. Карта делилась на сектора, зачистка становилась все сложнее. Появлялись и боссы, требующие подготовки. Обилие лута и устанавливаемого оборудования помогало поддерживать интерес десятки часов.
Анонс сиквела состоялся два года назад, с тех пор фанатское сообщество выстраивало догадки о связи сюжета с первоисточником. Сразу скажу, что сходство минимальное, а от концепции roguelike авторы отошли в сторону полновесной космической аркады. Это означает, что бесконечных возрождений не будет. Вместо них рассказывается последовательная история, разбавленная стильными кат-сценками. С одной стороны, это действительно упрощает геймплей. С другой же, часть аудитории будет разочарована отказом от ранее выбранного пути.
Стартует Everspace 2 с объяснения основ управления и завязки сюжета о спасательной операции союзных войск. Заканчивается она полнейшим провалом: главный герой вместе с напарником попадает в руки к противнику. Сумев сбежать из плена, ребята возвращаются на базу и обдумывают план дальнейших действий. С этой минуты игрок предоставлен сам себе, может исследовать огромную карту, участвовать в случайных событиях и постепенно прокачивать свой звездолет. Интерфейс напоминает No Man’s Sky, он очень интуитивный и позволяет в два клика заменять оборудование на новое. Подобрали, установили, получили прирост в характеристиках.
В чем отличия от предшественника? Прежде всего, теперь сюжетных вкраплений стало больше, персонажи постоянно общаются между собой. Порой диалоги идут во время сражения, заставляя максимально концентрироваться на происходящем. В раннем доступе Steam (а финальная версия появится в 2022 году) доступна сюжетная кампания на 7–8 часов. Диалогов много, и они отлично поставлены. Например, при приближении к одной из баз на связь выйдет искусственный интеллект, который расскажет, что близлежащая станция безжизненна, а все ее обитатели погибли в результате разгерметизации корпуса. Произошло это из-за конфликта внутри экипажа и обезумевшего охранника, нажавшего на тумблер и открывшего шлюз.
Карта местной галактики состоит из десятка секторов, делящихся на области. Каждый сектор уникален, причем различия могут заключаться не только в окружении, освещении или фоне, но и в физической модели. Меняется гравитация, на пути возникают аномалии. Галактика – опаснейшее место, где предусмотрено множество случайных встреч и стычек. Можно в режиме круиза мирно лететь от одного живописного места к другому, фотографировать пейзажи, а затем нарваться на банду пиратов, которая раскатит вас в два счета.
Большое внимание уделено менеджменту, поскольку важно обменивать товары, продавать хлам и покупать улучшения для корабля. Расценки на базах постоянно меняются, что мотивирует изучать ассортимент каждого торговца. Топовые же штуки выбиваем из врагов по ходу прохождения. Хватает вокруг и секретов. Порой ценный предмет заперт в контейнере, который можно вскрыть, выискивая и отстреливая его замки. Об этом рассказывают в стартовом туториале, однако быстро забываешь о необязательной механике. В дальнейшем у нас появляются компаньоны, облегчающие прохождение сложных миссий. Тактического управления не предусмотрено, но ИИ достаточно умен, чтобы оказывать огневую поддержку.
На фоне оригинала стало больше масштабных сражений, где вам противостоят десятки противников, а на помощь прилетает дружественная эскадрилья. На максимальных графических настройках постановка напоминает лучшие моменты «Звездного крейсера Галактика». Есть и вид от первого лица, однако из кокпита неудобно отслеживать цели, поскольку игра аркадная и на звание симулятора не претендует. Фоторежим определенно радует: можно рассмотреть повреждения обшивки корпуса, полюбоваться на гало далеких звезд или запечатлеть красивые взрывы. Отлично работает и музыкальное сопровождение, задающее нужную атмосферу. Фоновые композиции варьируются от спокойных до эпических, динамически изменяясь в зависимости от сцены.
Порадовала кастомизация управления. Если подрубить геймпад известной модели (Xbox Controller или DualShock 4), в меню дают выставить соответствующие иконки. Присутствует инерция при перемещении, что сделано специально. Поскольку боевой геймплей занимает большую часть времени, необходимо приноровиться к стрельбе, наловчиться вовремя переключать пушки и подбирать их под конкретный тип врагов. Оружие классифицируется по кинетическому и энергетическому урону, поэтому иной раз мы вначале сносим вражеские щиты, а затем пробиваем корпус. Механика маневрирования и уклонения не раз спасет вам жизнь.
Со временем появляются и скиллы. Научились запускать снаряд ЭМИ? Он вырубит и обездвижит все близлежащие корабли, что полезно не только для их быстрой ликвидации, но и для спешного побега. Товарному ассортименту не хватает разнообразия, что подтвердили и разработчики. К сожалению, видов врагов пока минимум, они регулярно повторяются. Из минусов отмечу долгую загрузку при перелете между секторами. В рамках Steam Early Access отсутствует русская локализация, а на релизе разработчики заявили, что обнулят сохранения из-за дальнейшей смены формата данных. Поэтому сейчас покупка игры – это лишь способ получить скидку и материально поддержать Rockfish Games.
Радости:
- Графика
- Внимание к деталям
- Свобода перемещения
- Музыкальный фон
Гадости:
- Нехватка разнообразия
- Долгие загрузки
Оценка: 8,0.
Вывод:
Достойное продолжение первой части с упором не на возрождение и классический «рогалик», а на сюжет и исследования. Сложность Everspace 2 растет последовательно и зависит от прыти игрока. Кто-то решит на крейсерской скорости облететь сектора, сталкиваясь с мощнейшими противниками и вынося их, а другой предпочтет неспешно прокачиваться и зачищать локации. С нетерпением жду полной версии и анонсированный порт на Nintendo Switch.
Обзор написан по версии игры для ПК.
Альберт Сипов