Обзор Escape Doodland

on июня 10, 2020 - 18:05

Жанр: платформер.

Разработчик: fluckyMachine.

Издатель: PlayWay S.A., Ultimate Games S.A.

Платформы: PC, Switch.

Системные требования: Win Vista, двухъядерный процессор 2,4 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, GeForce 8600GT, 800 МБ на жестком диске.

С места — в карьер: игра вызывает крайне спорные чувства. Вроде бы она пытается изображать серьезный платформер — но масштабами своими ну никак на это не тянет. Вроде бы пытается козырять стилем — но геймплейно устроена при этом так, что иной плюнет на нее, не увидев и половины, а то и больше. Разберемся, отчего же так получилось.

Обзор Escape Doodland

Газуй из Каракулево!

Сюжетное обоснование того, что будет происходить на экране, подается непосредственно при запуске игры, еще до появления экрана меню. На Каракулево — мир, нарисованный на страницах обычной тетради в клеточку, — нападает дракон, от которого наш герой Стивен и будет драпать по всем десяти уровням. Последние – и это главный плюс – никак не похожи один на другой, пусть в игровом плане все и сводится к незатейливому: беги без оглядки, минуя всевозможные опасности и собирая попутно зеленые бобы и спичечные коробки. Лес, полный туманных испарений, ледяные пустоши, подводный мир, населенный рыбами с широченной пастью удильщика, — уровни плавно переходят один в другой, конец одного совпадает с началом следующего. В целом все это выглядит довольно стильно — вплоть до дурашливости, так что и воспаленные от болячек пальцы в виде препятствий, и «унитазный» уровень с капающей с труб сантехники слизью, и попрыгушки по гнилым зубам, из которых вылезают червячки, — воспринимаются совершенно нормально. Даже хочется поскорее пробежаться по всем уровням, чтобы посмотреть, а что еще такого эдакого «дизайнерского» на них припасено, что еще может выступить в роли неожиданного препятствия — вроде наледи, возникающей прямо на наших глазах из-за естественных надобностей паскудной собачки. Эх, если бы только к геймплею студия подошла с той же здоровой непосредственностью.

Обзор Escape Doodland

Для чего разработчикам понадобилось усложнять прохождение таким «оригинальным» решением, как сгорающие промежуточные сохранения, — решительно непонятно. После завершения каждого уровня для него и так становится доступен хардкор-режим — без всяких таких сохранений и без права на ошибку. Кому по душе — пожалуйста, еще и дополнительный золотой боб дают – они необходимы для открытия последующих уровней. Но преодолеть, скажем, три четверти пути, затем столкнуться с какой-нибудь особо заковыристой ситуацией, провалиться три раза подряд и благополучно встать перед необходимостью начинать уровень сначала — приятного мало. И логики в таком решении действительно нет — особенно учитывая бешеный темп игры, когда дракон неотступно следует за нами, и передохнуть никак не получится.

Впрочем, в игре — и вполне в ее стиле — предусмотрены возможности дракона подзадержать или самому оторваться от него. Для этого всего-то и нужно герою, что использовать свои кишечные газы, для которых и необходимы подбираемые спички. Увлекаться этой механикой, однако, не стоит: спички — также ресурс невозобновляемый, возвращение к началу уровня или даже к промежуточной точке из-за гибели нашего героя использованные спички не вернет. А иметь две-три про запас на по-настоящему крайний случай, чтобы преодолеть пропасть, например, никогда не повредит.

Обзор Escape Doodland

Также в игре есть полноценный магазин, где за собранные бобы можно изменить внешний вид нашего героя, купить спички или улучшения. Те сводятся к увеличению дальности и мощи пуков, сокращению времени на их «перезарядку», а также — к приобретению дополнительной четвертой жизни на уровень или же такой опции, как восстановление на промежуточной точке сохранения двух жизней вместо одной. Но и здесь не обошлось без спорного решения: каждая следующая покупка дороже предыдущей, причем на золотые бобы цены и вовсе растут в прогрессии геометрической.

Радости:

  • По-своему стильно
  • Уровни ничуть не похожи один на другой

Гадости:

  • Сгорающие промежуточные сохранения
  • Зачастую ничем не оправданная сложность
  • Геймплейно довольно однообразно

Оценка: 6,5

Вывод:

Escape Doodland — игра не самая обязательная даже для любителей платформеров. Взглянуть на нее, однако, было бы любопытно — все-таки стиль у нее броский и по-хорошему дурацкий, — если бы в ней была предусмотрена возможность казуально ее пробежать. Увы, но разработчики отчего-то решили, что геймерам непременно нужен хардкор. Гибче, в общем, нужно быть — особенно когда любопытный стиль сопровождается жутко однообразными попрыгушками, только в парочке эпизодов сменяющихся «свободным парением» в воде или в воздухе.

Обзор написан по ПК-версии игры.

U$D

платформер Обзор №225

Яндекс.Метрика