Обзор From Dust

Posted by blast on сентября 30, 2011 - 00:00
Жанр: симулятор бога
Платформы: PC, Xbox 360
Разработчик: Ubisoft Montpellier
Издатель: Ubisoft Entertainment
Похожие игры: серия Populous, серия Black & White
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 1,8 ГГц или AMD Athlon 64 X2 4400+; 1 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 GT или AMD Radeon HD 3xxx; 4 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core i7 920 с частотой 2,66 ГГц или AMD Phenom II X4 с частотой 3 ГГц; 3 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 9ххх или AMD Radeon HD 4xxx; 4 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Everyone 10+ (10+)
Официальный сайт игры: www.fromdustgame.com

Эрик Шайи носился со своим детищем, вдохновение для которого черпал во время путешествий по злачным и экзотическим странам, как с писанной торбой, и не зря носился. From Dust выбивается из равномерности мейнстрима, заявляя о самобытности, хотя, казалось бы, чего самобытного может быть в симуляторе бога?

Несмотря на формальную принадлежность игры к жанру симулятора бога, From Dust смело ограничивает пользователя в возможностях, позволяя почувствовать себя разве что полубогом: никакого всеобъемлющего властвования над всем происходящем нет и в помине. Максимум возможностей – стараться обеспечить безопасность своей паствы по мере сил и возможностей, в рамках ограничений, наложенных миром, живущим по своим законам, в шкуре того, в чьих силах всего лишь умение кое-как управлять природными процессами. Иначе все было бы слишком легко, а значит, совершенно неинтересно.
Обзор From Dust
А From Dust – проект интересный. Хотя бы тем, что большую часть времени плюешь на призвавших тебя, полубога стихий, жалких людишек в патетичных деревянных масках и любуешься окружающей действительностью. А посмотреть здесь есть на что, и визуальному пиршеству весьма скромное техническое оснащение игры поперек взора не становится. Арт-дизайн, исполненный в стилистике, напоминающей собой первые миллионы лет от сотворения мира, мира удивительно враждебного и негостеприимного (постоянные бури и ураганы, извержения вулканов на фоне пастельных тонов песчаных равнин и холмов), обладает каким-то особенным терапевтическим, медитативным свойством расслаблять все естество играющего.

А расслабляться не рекомендуется. Тупоголовая паства, пусть далеко не часто, но зато регулярно любящая тонуть в лужах или просто останавливаться столпами, требует заботы и защиты. Можно успокоиться - кормить и снабжать никого не потребуется, следует просто обеспечить безопасность передвижения аборигенов от одного тотема до другого, где молящиеся смогут разбить лагерь, вознести хвалу властителю стихий и двинуться дальше, преодолевая бурные реки, океаны лавы и лесные пожарища. Последнее, естественно, при непосредственной поддержке игрока, мечущегося из воды да в полымя, постоянно устраняя неприятности и правя все неблагоприятные последствия устранения неприятностей. Остается только рефлекторно то хвататься то за огонь, то за воду, то надеяться на молебны паствы, способные добавить в арсенал способностей пару-тройку более эффективных приемов местной «уличной магии».

Пустить бурные воды в обход, охладить потоки магмы, развести море руками – забот полон рот, и они постоянно суммируются да множатся. Невозможно просто отклонить реку и спать спокойно – вода хлынет в другом направлении, начнет взаимодействовать с окружающей средой и принесет с собой новые проблемы. Расслабиться практически не получается, а если учесть не самое комфортное управление, что особенно дает о себе знать на завершающих уровнях кампании, то всяческие «практически» придется откинуть в сторону и забыть: расслабиться не получится.
Обзор From Dust
Напряженный игровой процесс, блестящая физическая модель, буквально заставляющая безотрывно любоваться поведением воды или взаимодействием ее с извергающейся из вулкана лавой, дополнительные уровни, построенные словно для того, чтобы показать игроку всю мощь физического движка, – это, конечно, приятно, но в конечном итоге From Dust остро недостает банального разнообразия. Компания отыграна, красоты отсмотрены, аборигены спасены, дзен достигнут – и больше тут делать нечего. Разве что попробовать отыскать дзен повторно: From Dust обладает удивительным сочетанием напряженного геймплея и медитативной атмосферы.

Первобытная земля полна катаклизмов и стихийных бедствий, среди которых выживает небольшое племя, молящееся игроку. Последнему не остается ничего, кроме как усесться у экрана в позе лотоса и делать все по фэн-шую.

P.S. PlayStation 3-версия From Dust запланирована на этот год – более конкретной информации пока нет.

Радости:

  • Приятная глазу картинка
  • Отличная физическая модель
  • Бодрый игровой процесс

Гадости:

  • Проблемы с ИИ
  • Однообразие

Оценка: 7.0

Вывод:

Терапевтический созерцательный проект, в котором времени на созерцание практически не отведено – этим и цепляет. Одновременно заботиться о безопасности собственной паствы и любоваться первобытной дикой природой оказывается чрезвычайно цепляющим, но до обидного скоротечным и однообразным занятием.

Обзор написан по Xbox 360-версии игры

стратегия Обзор №141 From Dust
Яндекс.Метрика