Обзор Duke Nukem: the Land of Babes

Posted by Anuriel on ноября 30, 2000 - 00:00

Платформа: PlayStation
Жанр: Action
Разработчик: n-Space
Издатель: n-Space

Популярность блондина-в-темных-очках началась давным-давно, когда Duke 3D стал первой спрайтовой, но реально трехмерной игрой на PC... Что? Погромче, пожалуйста. А... господа квакеры, на каждый ваш рокет лончер найдется RPG (Rocket Propellered Grenade, если не ошибаюсь) с уменьшаловкой в придачу. Так что не надо пинать бедного Дюка и загрязнять атмосферу выкриками "Quake Only And Forever". Помнится, я однажды в фидошной эхоконференции убеждал десяток заядлых квакеров в том, что Duke - трехмерная игра, а вот Quake - двухмерная. В результате квакеры притихли и мы сошлись на том, что "Quake - действительно двухмерная игра, но играть в нее интересно". Несогласных приглашаю на форум.:)

Основное отличие Дюка от Дума/Кваки - незабываемая атмосфера. Согласитесь, что гулять по ночному клубу гораздо приятнее, чем по непонятным красно-коричневым коридорам. Опять же, главный герой намного симпатичнее, чем безликий Quake Soldier. Об интерактивности уровней можно рассказывать долго и со вкусом, но почему-то всем запоминаются девушки легкого поведения (хотя в этом нет ничего странного, ведь RPG - очень даже фрейдистский символ:)). Приятно, понимаешь ли, одаривать девушку пачками долларов (тем более, что кошелек явно безразмерный)... А если девушка надоела - из шотгана ее, из шотгана! М-да, какой-то я сегодня кровожадный:(. Другой бы стал с упоением рассказывать о спасении мира от инопланетных захватчиков, о кровавых боях со свиноментами или, скажем, об отличном наборе оружия. Но с другой стороны, инопланетян каждый из нас видит чуть ли не ежедневно, в оружии мы разбираемся получше дедушки Калашникова (думаете, он сможет сравнить ТТХ ганблейда и лайтсабера? Или рейлгана с гауссовой винтовкой?). О свиноментах умолчу из соображений безопасности.:) А если говорить об оружии, то мне жутко понравился метатель сидюков из одного официального дополнения к Дюку. Вот как они, оказывается, используют конфискованные пиратские диски.
Duke Nukem: the Land of BabesНо поговорим лучше о Дюке на приставках, потому как большинству из вас это ближе. Про PC-версию я рассказал исключительно потому, что, кроме "Дюка" и "Старкрафта", я на PC ни во что не играю. Итак, что у нас творится на игровых консолях? Тот самый Duke 3D был портирован на Saturn, PSx, N64 и даже на Megadrive. Наиболее приличной была версия для Saturn - в ней даже поддерживалось соединение через модем, Duke 3D на PSx был несколько хуже (ну не приспособлена приставка для вывода большого количества спрайтов), а добрые ребята из Nintendo вырезали из игры все, что по их мнению нельзя смотреть маленьким американцам. Приставочным геймерам, естественно, Дюк не понравился (ухудшенная, кроме Sat-версии, графика, неудобное управление, неудобный мультиплейер).

Что получится, если скрестить Дюка и Лару Крофт? Нет, не так, как вы подумали! А... эээ... виртуально. Именно этим и занялась компания n-Space. В Time to Kill геймеру предложили смотреть на могучие плечи и другие части тела бравого Дюка _сзади_. Но изменилось не только это. Вместо классического "стрелять во все, что движется, а что не движется - подтолкнуть и стрелять", геймеру предлагают "прыгнуть, свалиться, зацепиться, поползти, вылезти, выстрелить, нажать, прыгнуть...". Фактически это уже другой жанр, не так ли? От оригинального Дюка остались только главный герой и часть оружия. Совсем недавно вышло продолжение Time To Kill, о котором, собственно, и пойдет речь.
https://www.youtube.com/watch?v=QuymfLhjIck
Итак, чем же занималась n-Space все это время? Это легко можно понять, взглянув на обложку сидюка - уж слишком много там красивых девушек. Работать над новым движком программистам было некогда, так что используется слегка усовершенствованный движок Time To Kill. Но лучше расскажу обо всем по порядку. Начинается игра с жутко стильного CG. И, честное слово, именно ради этого ролика игру стоит посмотреть - это своеобразная пародия на Терминатор 2. Дюк, естественно, смахивает на молодого Арни, а свиноменты заменяют роботов SkyNet'а. Хореография перестрелок выполнена очень профессионально, да и сам ролик больше похож на часть полнометражного фильма. Эх, жаль, что создание Duke: The Movie так и осталось на уровне "а хорошо бы сделать такое...". Ну, а сцена с плачущим Дюком напоминает то, как Шварцнеггер учился улыбаться... Просто потрясающе.

Сюжет таков: в далеком будущем на Землю напали инопланетяне. Всех мужчин они уничтожили, а женщин забрали в плен. Причем забрали не для того, чтобы мучать или, скажем, употреблять в пищу, они им нужны для того, чтобы выводить идеальную расу (м-да, и сюда феминистки проникли. Если уж выводить идеальную расу - то только из мужчин!). Однако некоторые девушки (Babes, т.е. малышки) сбежали на военные базы и организовали сопротивление (UBR, United Babes Resistance). Проблема только в том, что большинство из них ничего мощнее сковородки до сих пор в руках не держали. Есть только один выход - несколько женщин-ученых (наверняка с моего факультета:)) изобрели машину времени и открыли портал в мир великого героя прошлого - т.е. Дюка. В этот момент отряд врага ворвался на базу, поглазел на портал и полез внутрь.
Обзор Duke Nukem: the Land of Babes
А в это время Дюк впервые решил оттянуться по-крупному, зашел в ближайший клуб поколбаситься под забойную музыку с парой-тройкой поклонниц. Сидит за столиком, задумчиво вертит в ручище бокал с вином... идиллия. И тут вылезает первый свиномент. Наверное, его намерения были самыми дружелюбными, но Дюк-то всегда сначала стреляет, а потом думает... если думает, конечно. Троих коллег супостата постигла та же участь, вот только Дюк решил покрасоваться перед подружками и выкинул пару голливудских трюков (это надо видеть!). Следующей из портала вылезает девушка... тут сработал другой рефлекс Дюка. Брать пачку долларов девушка почему-то не стала, а через несколько секунд ее настигла вражеская пуля... Девушка умирает на руках Дюка, тот изо всех сил изображает вселенскую скорбь, а потом бросается в портал перехода... "Я буду мстить, и мстя моя ужасна!". Да, забыл сказать, что в качестве музыкального сопровождения используется трек какой-то модной группы, который подходит к содержанию на все 100%.

Итак, начинается собственно игра. Оставшиеся в живых девушки из UBR отстреливаются от вражеских монстров, а одна из них объясняет Дюку, почему он должен прервать свой отпуск и помочь им спасти себя от домогательств инопланетян. Немного поломавшись, наш герой соглашается (вселенская скорбь куда-то делась, ее заменила уверенность в собственной незаменимости).
Обзор Duke Nukem: the Land of Babes
Первое впечатление: это не Дюк. Скорее игра похожа на смесь Quake 2 (задания, оружие), Half-Life (наличие сюжета, общая атмосфера игры, дизайн уровней) и Tomb Raider (хотя по сравнению с Time To Kill прыгуче-ползательная часть несколько упрощена). Изначально доступно несколько видов оружия, еще парочка добавляется почти сразу. Пистолет, винтовка, шотган, нечто лазерное... и ничего действительно оригинального и запоминающегося. Оружие просто не рассчитано на жесткий 3DAction из видеоролика. Враги редко бродят кучами, замечают вас далеко не сразу. И, что важно, здесь нельзя нормально прицеливаться. Вместо этого нужно нажать соответствующую кнопочку и ждать, пока Дюк сам наведет пушку на супостата. Фууу...

Такая система прицеливания введена не от хорошей жизни. Действительно - ведь кнопок и так не хватает! Половина функций вызывается через меню, поэтому и игра получилась спокойная и размеренная. Мне в голову, кстати, пришла гениальная идея: а почему бы и ходьбу/стрельбу не перенести в меню? Получился бы совсем новый жанр.
Duke Nukem: the Land of Babes
Дизайн уровней неплох. Это не мрачные квейковские якобы трехмерные уровни, но и не веселые дюковские городские пейзажи. Основные идеи позаимствованы из Half-LIfe, что не может не радовать. Для SinglePlayer это именно то, что нужно. Элементы Tomb Rаider сводятся к ползанию по всяческим лестницам, плаванию и спортивному ориентированию. Жить можно.

А как обстоит дело с мультиплейером? Геймерам предлагается 6 уровней для дюкматча, несколько моделей Дюка и три варианта Split-screen (вертикальный, горизонтальный и диагональный). Между прочим, именно диагональный наиболее удобен (см. скриншоты). Естественно, можно настроить время, максимальное количество фрагов и прочую фигню. Неудобства данного режима те же, что и у всех Split-Screen игр: маленький экран обзора и возможность подглядывания за противником. Уровни для дюкматча сделаны в целом неплохо.

А что у нас с выводами? Стоит ли брать игру? Вопрос сложный. Тем, кому понравился Time To Kill, новая версия придется по душе. Фанатам писишного Дюка рекомендую сначала подготовиться к игре психологически. А обычным геймерам советую хотя бы посмотреть. Уж очень красивый там начальный ролик, а там, глядишь, и сама игра понравится.

Wren

шутер Обзор № 11 Duke Nukem

Zebrazavr

Яндекс.Метрика