Обзор Drakensang: The River of Time

Posted by blast on июля 30, 2010 - 00:00

По течению
Жанр: RPG
Платформа: PC
Разработчик: Radon Labs
Издатель: dtp entertainment
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб, Snowball Studios
Название в СНГ: Drakensang: Река времени
Похожие игры: Drakensang: The Dark Eye, серия Neverwinter Nights
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,8 ГГц; 1 Гб (для Windows XP) или 2 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800GT или ATI Radeon X1600; 7 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo E6750 или AMD Athlon X2 4200+; 3 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800GT; 7 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.drakensang.de

Ролевые игры. Славные. Увлекательные. Глубокие. Они разные, но метящие на звание самых интеллигентных и жизненных. В форме настольных, выездных, компьютерных. Ролевые игры бывают разные. Например, немецкие. Например, повторные.

Сырость. Она повсюду. Снизу. Сверху. По сторонам. Промокают ноги — болит горло, насморк, кашель. Сырость — это краеугольный камень всех немецких ролевых игр. Первые версии их, благо, хотя бы играбельны. После плясок с бубном удается установить, после воздания почестей Одину получается запустить и начать игру, после серий гекатомб из польских и российских создателей шутеров даже выходит пройти до конца. Можно булгачить хоть до умопомрачения, но от этого меньше прорех в программном коде не станет. Зависания, вылеты с приветом «окошкам», неработающие скрипты, пропадающие текстуры и невыполнимые квесты — вот лучшие друзья любой немецкой ролевой игры. И Drakensang: The River of Time, равно как и оригинал, из их числа. Рубленная топором, неотполированная, незавершенная, туповатая — но что же с ней делать-то? Благо релизы в Германии происходят задолго до мировых и даже европейских, и стоит надеяться, что к выходу дополнения в СНГ в августе этого года хотя бы половина дыр заделается патчами. А пока без крепких нервов в мир The River of Time лучше не соваться. А сунетесь — терпите. Все-таки, без прикрас, есть из-за чего.

Обзор Drakensang: The River of TimeКрасота. Она везде. Она завораживает, впечатляет, дает новые эмоции, пробивает на чувства, заставляет любоваться. Она повсюду: в каждой модели, в каждой текстуре, и если бы могла забраться, то была бы в каждом пикселе. Всепоглощающая своим очарованием. Несмотря на старенький движок, слегка скрипучий и топорно сделанный, Drakensang: The River of Time, как и предшественница, является очень красивой игрой. В том числе в плане технологий — не без этого, но и не этим единым. Но куда без отличной, плавной и аккуратной анимации, почти живой, анатомически верной и самую малость завораживающей. Куда без ярких и сочных спецэффектов, которыми можно и нужно любоваться — бесконечностью пылающего огня и безотрывностью струящейся воды, стелящегося осязаемого тумана и устремившегося в небеса дыма. И тем более куда уж без действительно классной работы художников. Мир Авентурии прекрасен, и путешествие в него сродни туристической поездке с целью насладиться величественными пейзажами и высокохудожественными видами удаленных земель. Все тут — деревья в лесу, своды темных подземелий, небольшие сонные деревушки, живописные набережные и петляющие между холмов тропинки — исполнено с особым старанием и особой же любовью, оттого и очаровательно. И старания разработчиков не прошли даром — они сотворили очередной фэнтезийный мир, следующий набившим оскомину канонам, прекрасным и даже в какой-то степени уникальным. А еще тут есть великолепные музыкальные переливы, которые вроде бы вполне себе классические для игр данного жанра и сеттинга, но при звуках которых хочется бросить мышь, нажать на паузу и слушать, наслаждаясь. Немецкие коллективы знают толк в мелодичности и звуковом очаровании, и саундтрек от Dynamedion просто замечательный — любители адаптированного, осовремененного европейского фолка могут качать и слушать даже не играя в The River of Time.

Новшества. Их можно даже не считать. С одной стороны, кажется, что их довольно много. Один только сюжет, растянутый на богатые на игровые события и сторонние квесты тридцать с хвостиком часов, чего стоит. Плюс — некоторая работа над досадными ошибками, доработки и кое-что еще. И пусть этого мало для полноценного сиквела, но уже много для стандартного дополнения. Плохо, что суть, начинка всего этого, основополагающий стержень не был подвержен изменениям. Сюжетная линия, являющаяся по своей сути предысторией событий Drakensang: The Dark Eye, также, как и сценарий оригинала, расплывчатая и неглубокая, откровенно посредственная и довольно скучная. Благо обошлось без очередных древних проклятий, нашествий монстров и мирового непотребства, обязательно подверженного необратимому уничтожению нашими руками. Может, поэтому тривиальная история даже кажется какой-то близкой, будничной и от этого милой. Но все-таки действительно классных мастеров пера в команде Radon Labs не хватает, и это чувствуется не только в истории. Совершенно утрированные, сублимированные, бесхитростные диалоги вообще разговорами назвать сложно — это обмен самой необходимой информацией, не больше. А хочется большего, в отыгрыши роли хочется общения. Да и хочется, чтобы отыгрыш этой самой роли присутствовал — да только откуда ему взяться, если для игры вновь не нашлось ни одного запоминающегося, колоритного, интересного персонажа. К тому же остатки индивидуальности окончательно превращаются в иллюзию, когда дорогие и любимые сопартийцы бесят чудачествами своих «кремниевых» мозгов. И когда они начинают действовать хотя бы адекватно — это уже великое благо.

Обзор Drakensang: The River of TimeИ — квесты. Не самые разнообразные, но все-таки вполне себе нескучные — однако их подача удручает своей топорностью и совершенной условностью. Хорошо, конечно, что отныне локации, оставленные за спиной, не захлопываются наглухо и, следовательно, всегда можно вернуться за побочными или просто пропущенными миссиями. Но возвращаться за ними было бы куда приятнее, если бы в заданиях была та самая искорка. А еще лучше, если бы возвращаться не пришлось. Но как же без этого, если баланс вновь хромает на обе ноги, превращая некоторые — даже начальные, даже увлекательные, даже лучшие — квесты в непроходимое болото с вязкой трясиной сложности. Возможно, это можно было бы подправить регулировкой ролевой системы, но она по-прежнему пестрит набором бесполезных и неиспользуемых перков. Навыков, которые сами по себе перспективны, если их умело интегрировать, сделать их необходимыми — но в игре им места нет. И что уж тут два новых класса, которые приятны фактом своего наличия, но в то же время совершенно неинтересны. Жаль.

Вот такая компиляция очень весомых достоинств и массы чуть менее весомых недоработок — и попросту обидно из-за того, что благие намерения и хорошие идеи уперлись в кучу мелких косяков. И было бы это в первый раз — прощения было бы больше. А так... А так разработчики из Radon Labs все так же перспективны, и им бы издателя побогаче, но, как говорится, чем богаты, тем и рады.

Радости:
Пара исправленных недочетов
Новый сюжет, новая кампания, новые локации

Гадости:
Мало изменений, исправлений, улучшений

Оценка: 6.0

Вывод:

Очень хорошая ролевая игра, к великому сожалению, вырубленная топором от начала и до конца. И, что еще хуже, Drakensang избегает шлифовки во второй раз подряд. Но даже так определенной дозы ласки The River of Time вполне заслуживает.

ролевая игра Обзор №127 Drakensang
Яндекс.Метрика