Обзор Doom Eternal: The Ancient Gods – Part One

Posted by Anuriel on апреля 11, 2021 - 19:47

Жанр: шутер.

Разработчик: id Software.

Издатель: Bethesda Softworks.

Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5 3,3 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1050 Ti, 50 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, Core i7-6700K, GeForce GTX 1060.

Возрастной рейтинг: 17+.

«Твоя сила станет их щитом, твоя воля — их мечом. Ты останешься… непобеждённым... ведь твой бой… длиться вечно», — Doom Eternal вышел в начале 2020 года, но до сих пор остаётся одним из самых ярких игровых впечатлений последних 8–9 месяцев. Динамичный мясной экшен — есть. Сюжет в стиле пауэр-фэнтези — есть. Зубодробительный саундтрек — есть. Всего этого ждали и от первой части Ancient Gods — отдельного дополнения для Eternal. В целом мы это получили, но есть нюансы.

Обзор Doom Eternal: The Ancient Gods – Part One

Начнём с самого простого — сюжета. Действие Ancient Gods стартует фактически сразу же после финала основной игры. Уничтожив Кан Созидательницу, Палач создал дисбаланс сил, угрожающий всему сущему. Легионы ада уничтожили Урдак, мир Творцов, и теперь собираются вторгнуться в другие измерения. Наша задача — остановить их.

Как и в самом Eternal, история подаётся посредством немногочисленных записок, на сей раз из «Книги Серафимов», и коротких сюжетных роликов, которых в дополнении как-то уж совсем мало. В результате из 6–10 часов общего хронометража аддона на сюжет и лор отводится около 20 минут. Всё остальное время — экшен.

Обзор Doom Eternal: The Ancient Gods – Part One

События Ancient Gods разворачиваются на трёх уровнях. Сперва мы отправимся на океаническую платформу ОАК «Атлантика» — очередной индустриальный комплекс. Затем побываем в адских Кровавых болотах — самой интересной локации дополнения, благодаря постоянно меняющимся условиям боя. Тут и арены, окутанные дымкой, выступив за которую, Палач получает урон, и сражения в плотном тумане, из-за которого противников видно только вплотную, и адские цветы, которые взрываются при приближении к ним. А в заключение мы вернёмся на Урдак и посетим священные рощи Пристанища.

Хотя в Ancient Gods всего три уровня, концентрация действия на них превосходит основную игру в разы. Запустив дополнение, вы сразу попадаете в бой против Манкубуса. Каждый коридор, каждая комната в аддоне — это арена, где вам предстоит бой, по интенсивности сравнимый с Вратами Палача из Eternal. И даже если речь идёт о короткой схватке с врагом, приготовьтесь, что это будет бой с двумя Тиранами в узеньком проходе или сражение с Мародёром, усиленным тотемом, в комнате 5 на 5 метров.

Обзор Doom Eternal: The Ancient Gods – Part One

И это, если честно, крайне странное решение. Так как узкие коридоры и маленькие комнатки просто не подходят для боя с подобными противниками, а на некоторых аренах ещё и полно различного «мусора», который мешает передвигаться. В результате вы сражаетесь и с монстрами, и с окружением, снова и снова умираете, перезапускаете контрольную точку и спустя несколько попыток наконец-таки проходите очередную арену. Ждёшь лёгкой передышки, но вас снова бросают в бой.

При этом каждая следующая схватка зачастую сложнее предыдущей. Во-первых, за счёт введения новых противников: турелей с самонаведением, духов, вселяющихся в тела врагов, усиливая их, и боссов. Во-вторых, из-за возросшего упора на платформинг. Как итог, финальный бой уже не столько напоминает шутер, сколько трёхмерный уровень «Марио» с элементами буллет-хелла, где вы большую часть времени уворачиваетесь от атак по площади, прыгаете по платформам и в редкие окна для атаки наносите урон врагу. И ни новые руны поддержки, ни полностью прокачанный Палач Рока не особо помогают делу — просто приготовьтесь умирать.

Обзор Doom Eternal: The Ancient Gods – Part One

Хорошо это или плохо?! Сложно сказать. С одной стороны, Ancient Gods – брутальный и динамичный экшен, равных которому на рынке сегодня, пожалуй, и нет. С другой — дополнение выматывает чисто физически. Да, основная игра тоже была сложной, но в меру. Здесь же налицо проблема с балансом: аддон на средней сложности ощущается как Eternal на Кошмаре. И из-за этого контент, который можно было освоить за 2–3 часа, растягивается до 6–10, что – давайте на чистоту – не есть хорошо.

Радости:

  • Игровой процесс
  • Дизайн и звук

Гадости:

  • Баланс

Оценка: 7,5

Вывод:

Doom Eternal возведённый в абсолют. Дополнение в разы сложнее основной игры и придётся по вкусу далеко не всем игрокам. Брать, только если вы прошли оригинал и хотите ещё и похардкорнее.

Обзор сделан по PC-версии игры.

Максим Данилюк

The Ancient Gods можно купить отдельно, не приобретая основную игру. Однако браться за аддон всё-таки лучше после прохождения оригинала и знакомства с игровыми механиками Doom Eternal.
шутер Обзор №247
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика