Обзор Disney Epic Mickey

Posted by blast on января 30, 2011 - 00:00

Mickey fail
Жанр: адвенчура, платформер
Платформа: Wii
Разработчик: Junction Point
Издатель: Disney Interactive Studios
Похожие игры: серия Super Mario Galaxy, Alice in Wonderland
Мультиплеер: отсутствует
Официальный сайт игры: disney.go.com/mickey/#/disney-epic-mickey

Когда признанного мастера игровой индустрии втягивают в авантюрную разработку проекта по мотивам диснеевской мультипликации, даже не представляешь себе, чего ожидать в конечном итоге. Скепсис от явного запашка будущего одурачивания соперничает с верой в талант именитого автора, но финал все равно непредсказуем. Причем знаем ведь, что ожидания не окупятся: так всегда бывает.

Обзор Disney Epic MickeyКак это ни парадоксально, но рубит на корню все деньги, потраченные на перевод героя Disney в программный код, как раз то, что должно было обеспечить Epic Mickey феерический, сногсшибательный успех — попытка представить мультипликационного героя в необычной для него ипостаси. С таким же успехом Уоррен Спектор мог бы на скорую руку соорудить занимательный квест, где ушастый властелин детских умов с опухшей от алкоголя мордой излагал бы психоаналитику собственную шизофрению и истории об изменах Мини с падшими крысами. Поместить стереотипную кривляющуюся рожицу в драматический антураж — слишком ожидаемое и уже много раз показанное нам решение. Хотя и не получится поспорить с тем, что такой ход обладает некоторым протестным очарованием выхода за рамки, но лично мне было бы куда приятнее наблюдать более радикальные метаморфозы известной со срамного детства корпоративной мыши, чем просто статичную игру между всеблагим и наизлейшим. Микки Маус, покуривающий дешевые сигареты на загаженных людьми и мультяшками переулках Мехико, немытый и красноглазый, занимающийся оральным сексом с муторными гражданами для того, чтобы заработать на очередную дозу, — вот такой поворот мог бы позабавить старого ворчливого пресытившегося критика.

Все-таки стоит надеяться, что в зарплатном листе Уоррена Спектора было достаточно нулей и все его потомство не только не бедствовало, но и вовсю хлестало молочные коктейли в Диснейленде, пока папочка вкалывал на корпорацию зла. Потому как иных оправданий спущенным в золотой унитаз годам творческой жизни, посвященным разработке неоцененного как игроками, так и прессой проекта, у создателя таких занимательных убийц времени, как Wing Commander, System Shock и Deus Ex, попросту нет.

Обзор Disney Epic MickeyНесмотря на почтенный возраст (а 18 ноября нашему герою исполнилось 82 года), Микки Мышь ловко прыгает и машет ушами. Скачущая по своей воле камера нещадно портит настроение, но даже через ее выкрутасы прекрасно видно, что перед нами не столько платформер, сколько адвенчура. Примитивные задания, для выполнения которых приходится наматывать круги по аренам и делать однообразные, занудные движения, превалируют над немногочисленными авторскими квестами. На свободу действий рассчитывать не приходится — Уоррен сотоварищи поставили нас на жесткие рельсы обязательных действий. И закономерным результатом стала растянутость сонливого геймплея, когда ожидались, скорее, гейзеры сюрреалистического безумия. С мастером Спектором диснеевцы выкинули ту же штуку, что и с Тимом Бертоном на съемках «Алисы в Стране чудес» — заставили плясать под свои дудочки, из-за чего искрометность была разменяна на банальность и скуку, чертову скуку.

Когда в руках оказывается магическая кисточка, хочется ощутить себя властелином игрового мира и перерисовать его «под себя», но подобные действия не то что запрещены — они в принципе невозможны. Перепрыгивая с карниза на карниз, можно на лету дорисовывать недостающие ручки и поручни, большая часть загадок решается перекраской какой-нибудь ерунды, осветление монстров или уничтожение их брызгами растворителя — и так не самый многообразный набор действий жестко регламентируется разработчиками. Менять цвета можно только в строго отведенных местах, так что добро пожаловать в Диснейленд, не иначе.

Чувствуя себя в Epic Mickey марионеткой, понимаешь, что такое бессовестное обращение с собой мог бы простить при должной плотности игрового процесса, но ее тут и третьим глазом не увидишь. Кое-где старина Уоррен хорошенько наподдает под зад, заставляя прикусывать язык и размахивать контроллерами, но не успевают застонать мышцы, как тебя пускают по цепочке отксерокопированных уровней или принуждают с печатью уныния на лице выполнять ряд примитивных квестов. Такой подход к левел-дизайну более чем понятен, учитывая, что подобная «ловкость рук и никакого мошенничества» увеличивает продолжительность игры чуть ли не в два раза, но известное правило гласит: лучше меньше, да лучше.

Почти с самого начала становится ясно, что для наиболее правильной игры в Epic Mickey будет совсем не лишним подучить историю работ Уолта Диснея. Потому как в противном случае основная часть смысловой нагрузки пройдет мимо невежественного игрока — и останется только удивленно хлопать глазами при виде удачливого кролика Освальда. Этого похороненного где-то в мусорных баках студии Universal мультипликационного персонажа можно и не знать, но если бы Уолт не профукал права на него, то, может, и ушастого мышонка на многочисленных футболках и бейсболках не было бы. Весь игровой мир — это не что иное как кладбище героев американской мультипликации, пребывающих в забвении и стертых из памяти простых обывателей.

Обзор Disney Epic MickeyЗаплетая косы взаимоотношений между безмозглым хулиганом Микки и отправленным в забытие, но не сломленным Освальдом, Уоррен Спектор не мог не вплести туда пару бантиков Его Величества «сложного морального выбора». Только в диснеевском сеттинге с симуляцией живого мира вышел прокол: метания между злым и добрым Микки вышли не только назидательными, но и местами вовсе незаметными. Так, целая плеяда боссов может минуть вас стороной через скачку диалогов — и останется только задаваться вопросом: а что это вообще было? Такое приглашение к повторному прохождению? Увольте-с. Обещанных глобальных изменений в мире игры дождаться не получится.

Знание истории диснеевских мультфильмов пригодится и в целом наборе оригинальных двухмерных уровней. Если большую часть игрового времени Epic Mickey выглядит как вразумительный трехмерный платформер или занимательная приключенческая игра, то иногда для того, чтобы попасть из одной точки в другую, приходится пробегать по миловидным аренам, полностью цитирующим классику мультипликации Уолта Диснея первой половины прошлого столетия. Такие приветы из прошлого могут вызвать ностальгические слезы у доброй половины игроков, но, когда волей виртуального режиссера по ним заставляют бегать раз за разом, ностальгия сменяется праведным гневом. Арт-дизайн, составленный заботливо и тщательно, является едва ли не единственной вещью, ради которой можно взглянуть на то, чем занимался Уоррен Спектор несколько долгих лет. Живой мир позабытых мультяшек — а большего тут и нету.

Epic Mickey оказался немощным еще задолго до своего релиза. Ожидания, каков бы ни был скепсис, все равно слишком аморфны для того, чтобы конечный продукт мог им хоть как-то соответствовать. В любом случае, от союза Уоррена Спектора и последователей Уолта Диснея ждешь чего-то большего, чем заурядная адвенчура с элементами платформинга в мрачно-ностальгическом мире.

Радости:
Арт-дизайн

Гадости:
Проседающий темп
Занудство

Оценка: 6.3

Вывод:

Не считая того, что этот арт-проект целиком и полностью собирали по мелочам, перед нами мелькнула и канула в небытие банальная приключенческая игра с ушатым Микки в главной роли. Темный антураж мира забвения может на какое-то время увлечь, но только для того, чтобы позже проглотить Epic Mickey целиком и полностью.

adventure, платформер Обзор №133 Disney Epic Mickey

Zebrazavr

Яндекс.Метрика