Обзор Disaster Report 4: Summer Memories

Posted by Anuriel on апреля 26, 2020 - 13:31

Как выжить в сейсмической Японии

Жанр: survival, adventure.

Разработчик: Granzella.

Издатель: NIS America.

Платформа: ПК, PlayStation 4, Nintendo Switch.

Минимальные системные требования: Win 7 64, процессор 3 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 950 или Radeon R9 280, 27 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: AMD или Intel на 4 ядра, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060 или Radeon RX 580.

Возрастной рейтинг: 13+.

Жить в эпицентре землетрясений, тайфунов и цунами – это японская обыденность. Недаром вся архитектура страны соответствует стандартам сейсмического строительства, рассчитанного на серьезные природные катаклизмы. Долгое время азиаты опасались возводить вавилонские небоскребы, но затем успешно решили эту проблему. Нет ничего удивительного в том, что во множестве фантастических произведений поднимается тема катастроф, наводнений и шагающих по Токио Годзилл, гигантских насекомых и атакующих инопланетян.

Обзор Disaster Report 4: Summer Memories

Серия «Отчет о бедствии» берет свое начало с эпохи PS2, первая часть выпускалась в 2002 году. Как всегда и происходит с разнообразной японской дичью, до западного рынка локализация добирается спустя годы, причем в зацензуренном виде. Франшизе повезло, она заинтересовала иностранную аудиторию, но в дальнейшем неохотно покидала родные края. Например, триквел Zettai Zetsumei Toshi 3: Kowareyuku Machi to Kanojo no Uta остается эксклюзивом PlayStation Portable для Японии и Южной Кореи.

Со сложностями авторы столкнулись и при создании четвертой части, изначально предназначенной для PS3. Разработчики попросту не успели к срокам, на пороге мелькало восьмое поколение консолей, и было решено взять паузу. Затем последовала полная заморозка проекта. По иронии судьбы, одна из заминок связана с японским землетрясением 2011 года, а ведь именно этот сюжет в survival-игре и отражен. Последовал перенос на полгода, а затем и полная отмена из-за слабого технического исполнения. Позднее студия Granzella получила права на торговую марку. Зато цифра 4 в названии, читающаяся как «смерть», обычно избегаемая в азиатской культуре, пришлась кстати.

Обзор Disaster Report 4: Summer Memories

В самом начале нам позволяют выбрать голос и пол протагониста, после чего мы совершаем поездку на работу либо с целью прогуляться по парку. Первоначальный сценарий влияет лишь на закадровый голос и мысли в голове. Стартовый ролик завершается аварией автобуса, вызванной сильным землетрясением. Выбравшись из-под заваленного на бок транспорта, мы решаем помочь окружающим либо проявляем эгоизм, вполне здравый в сложившихся условиях. В дальнейшем открываются первостепенные потребности: кушать, пить и справлять нужду. Если не находим поблизости унитаз, то придется бежать в кусты. Это сгенерирует забавную сценку и повысит параметр «чистоты», не влияющий ни на что.

Комичная трагедия

Общая продолжительность истории варьируется от 7 до 10 часов, на протяжении которых мы будем заниматься доставкой грузов (почти как в Death Stranding), заменять продавца на кассе, спасать случайного NPC от преследования со стороны мафии, участвовать в создании религиозного культа, а затем разводить его членов на деньги. В последнем не обойтись без аналогий с мангой Akira, где после апокалипсиса на руинах возникла аналогичная община.

Обзор Disaster Report 4: Summer Memories

Практически в самом начале нас предупреждают о необходимости оставаться вне помещений, если мы окажемся в условиях реального бедствия. В этом случае продвижения по сюжету не будет, поэтому приготовьтесь к прогулкам по накренившимся небоскребам. Подходя к каждому персонажу, вы увидите множество вариантов действия, однако интерактивность состоит в двух-трех диалоговых фразах. По старой традиции Telltale Games, в Disaster Report 4 выборы не влияют практически ни на что, они служат лишь вашим моральным маятником. Например, можно помочь девушке добраться до выхода из здания, сделать это ласково, грубо, с ехидной ухмылкой и т. д. Но завершится эпизод лишь одним путем, а если персонаж должен погибнуть, то фатальная развязка неизбежна.

При просмотре трейлеров могло показаться, что нас ожидает серьезный симулятор с масштабными разрушениями, руинами городов и ситуациями на грани жизни и смерти, возникающими во время таких катастроф. Нет, все настолько нелепо, что на фоне Disaster Report 4 первая часть серии кажется полноценным survival-adventure. Еще более нелепыми выглядят костюмированные DLC. Достаточно нарядить даму в костюм горничной, а парня – в супергеройский латекс, чтобы окончательно перестать верить в происходящее. Тем удивительнее выглядят консультации со стороны пожарного департамента города Кобе. На презентациях звучали заявления о «достоверной имитации поведения людей в условиях ЧС». И где она?

Обзор Disaster Report 4: Summer Memories

Зачем к этому прикасаться?

Версия для Nintendo Switch, которую мне довелось препарировать, удивляла двумя вещами: дальностью прорисовки объектов и эффектами пламени (оно здесь нарисовано отлично). Но рваная анимация остается рваной и недалеко ушла от уровня The Sims 4 с медленной подгрузкой объектов перед глазами. Кадровая частота едва ли поднималась выше 20–25, хотя движок-то Unreal Engine, а общая детализация недалеко ушла от PS3. Нужно ли упоминать, что большинство NPC-болванчиков слеплены из одной-двух моделей? На PlayStation 4 и ПК графика практически не отличается, разве что кадровая частота стабильнее.

Разочаровывает полное отсутствие интерактивности: есть контрольные точки, где можно с чем-то взаимодействовать, запуская скрипт. Пустота мира удручает, а ведь вокруг нарисованы неплохие декорации, включая проработку интерьеров в отдельных помещениях. Доходит до абсурда: впереди небольшой завал, через который человек худой комплекции пролез бы без проблем. Но нет, невидимая стена накладывает ограничения, превращая открытую местность в коридор. Есть и неочевидные моменты, связанные с поиском маршрута. Если вы вышли на открытое пространство, а вокруг много потенциальных собеседников, то придется поговорить со всеми, пока кто-нибудь не намекнет на наши дальнейшие действия. Иногда точка для дальнейшего продвижения неочевидна, приходится по 10 минут шарить вокруг в поисках чекпоинта.

Обзор Disaster Report 4: Summer Memories

Если вспомнить самую первую Disaster Report, там авторам удавалось вложиться в скромные технические возможности PlayStation 2, добавить множество мини-игр (например, заплывы на лодке по затопленному кварталу) и вложить в уста героев интересные диалоги. Здесь же кажется, что перед нами технодемка, метящая на что-то больше, но напоминающая скорее примитивный симулятор социальной жизни, чем полноценный survival с постановкой на уровне кинофильма «Послезавтра».

Радости:

  • Несколько эффектных сцен со взрывами и разрушениями

Гадости:

  • Неуместный юмор
  • Персонажи не прописаны никак
  • Отсутствие мотивации к прохождению
  • Скудное музыкальное сопровождение
  • Отвратительная оптимизация на Nintendo Switch

Оценка: 4,0

Вывод:

Сомнительный вышел «выживач», настраивающий на серьезный лад в самом начале, а затем скатывающийся в какую-то нелепость. Смысла в происходящем практически нет, а жаль: жанр во многом уникальный.

Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch.

Альберт Сипов

adventure, survival Обзор №241
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика