Обзор Defense Grid: The Awakening | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Defense Grid: The Awakening

on марта 31, 2009 - 00:00

Жанр: tower defense, RTS
Платформы: PC, Xbox 360
Разработчик: Hidden Path Entertainment
Издатель: Microsoft Game Studios
Похожие игры: Harvest Massive Encounter, Master of Defense, Wicked Defense
Минимальные требования: процессор с частотой 1,8 ГГц; 512Гб ОЗУ; видеокарта с 256Мб ОЗУ
Рекомендуемые требования: двухъядерный процессор с частотой 2,0ГГц; 1Гб ОЗУ; видеокарта с 512Мб ОЗУ
Официальный сайт игры: сайт

Defense Grid: The AwakeningГеймеры, развлекавшиеся много времени назад со Scenario Editor в бессмертном и бессменном — во всяком случае, до релиза второй части — Starcraft, даже и не подозревали, что некоторые из элементов их творчества перерастут в самый настоящий поджанр стратегических игр. Мы имеем в виду, конечно же, tower defense, который отвергает такие каноны RTS, как проектирование базы или штампование юнитов, вместо этого предлагая заняться строительством башенок, предназначенных для уничтожения атакующих орд монстров, солдат, танков, авиации, насекомых и т.п. Подобные представители казуального игростроения мигом заполонили Сеть и обзавелись довольно внушительной армией поклонников. Но если остальные поделки напоминают своим видом и начинкой любительские проекты, которые ни на что особенное не претендуют, то Defense Grid: The Awakening как минимум целит на пальму первенства среди подобных тайтлов.

Минус сюжет. Нет, игровая история в Defense Grid: The Awakening «заочно» присутствует, но вряд ли можно назвать легкий фантастический рассказ о том, как важно спасти род людской от злобных инопланетных агрессоров, сюжетом. Конечно, для представителя класса tower defense развитая и проработанная сюжетная линия не является чем-то необходимым, однако согласитесь, что оригинальный и закрученный сценарий очень пошел бы Defense Grid: The Awakening, превратив ее во что-то сверхъестественное в жанре. Но на нет и суда нет.

ГDefense Grid: The Awakeningеймплей обозреваемого проекта выполнен в соответствии со всеми правилами поджанра. Если вкратце, то от игрока требуется не допустить того, чтобы многочисленные противники, атакующие волна за волной, пробрались к реактору (сердце базы) и вытащили из него пару-тройку кусков топлива, что приведет к фатальным последствиям. А строить оборону от интервентов предлагается посредством возведения различных защитных сооружений, проще говоря — боевых башен, видов которых в Defense Grid: The Awakening великое множество.

На первый взгляд, игровой процесс не представляет собой хоть что-то отличное от остальных игр категории tower defense — все сводится только к простому нагромождению турелей в стиле «больше значит лучше». Но это только на первый взгляд. После прохождения нескольких уровней начинает показывать себя с лучшей стороны ладный и хорошо проработанный баланс. Врагов становится все больше, а территорий, на которых можно возводить опорные пункты, — меньше. Уменьшается и количество доступных для использования ресурсов. Вот в такие моменты и приходится задумываться, какую именно башню поставить в определенном месте — или лучше не строить, а усовершенствовать турель на переднем рубеже обороны. Вроде мелочь, но ошибка или просчет в таком планировании легко приведет к поражению. Defense Grid: The Awakening — игра хоть и казуальная, но отнюдь не простая в прохождении, тем более что толпы врагов не атакуют на одних и тех же участках фронта, предпочитая наваливаться из таких мест, откуда их меньше всего ждешь.

Defense Grid: The AwakeningС первого же взгляда на Defense Grid: The Awakening понимаешь, что ее конкурентам остается только нервно курить в сторонке: визуальное исполнение смотрится весьма прилично даже в сравнении с современными хитовыми RTS вроде Red Alert 3. Ладный графический движок прекрасно справляется с качественной прорисовкой игрового антуража, турелей и моделей противников. Анимация и красочные спецэффекты вроде взрывов, огнеметного огня и лазерных лучей выполнены на высоком уровне и нареканий не вызывают. Но вовсе не это так притягательно в картинке — куда больше восхищает работа мастера по части игрового дизайна, а именно Марка Террано, работавшего в свое время над серией Age of Empires. Мир проработан до блеска, представляя игроку серию разнообразных, ярких, броских локаций вроде арктических гор или земной орбиты. Более чем симпатично. Ну и, напоследок, несколько слов о музыкальном сопровождении. Благо, в Defense Grid: The Awakening оно заслуживает лестных слов. Никакого пресного «тыц-тыц» — весьма качественный саундтрек, варьирующийся от пафосно-героических гимнов до ладного эмбиента в особо напряженные моменты игры.

Все-таки не зря Defense Grid: The Awakening взялись издавать не кто-нибудь, а Microsoft Game Studios. Игра действительно отличается высоким качеством и способна увлечь на несколько дней.

Радости:
Приятная графика
Качественный саундтрек
Добротная сбалансированность
Дизайн от Марка Террано
Разнообразие в деталях
Приличная сложность

Гадости:
Глупый AI
Сюжет для галочки

Оценка: 8.5

Вывод:

Лоск — раз, стиль — два, увлекательность — три, атмосфера — четыре. Defense Grid: The Awakening не просто лучшая представительница жанра tower defense, но и очень достойная игра даже среди массы RTS в целом. И навряд ли в ближайшее время в соответствующем жанре выйдет что-нибудь лучше.

RTS Обзор №111 Defense Grid
Яндекс.Метрика