Обзор Dead Space [КГ]

Posted by blast on ноября 30, 2008 - 00:00

Жанр: survival horror.
Разработчик: EA Redwood Shores.
Издатель: Electronic Arts.
Похожие игры: Resident Evil 4, Cold Fear, Doom 3.
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,8 ГГц; 1 ГБ ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800; 7,5 Гб свободного места на HDD.
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Athlon 64 X2; 1,5 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 9600; 7,5 Гб свободного места на HDD.

Страх. Основой мироздания является страх. Благодаря страху мы выжили. Благодаря страху мы не беззащитны. Страх порождает прогресс и стремление познать неизвестное. Страх делает нас сильными. Страх открывает в нас такие способности, о которых мы даже не подозревали. Глубокий, безумный, осмысленный и животный одновременно, страх делает нас людьми. Бойтесь, господа — Dead Space!

Стоит признать, что жанр survival horror находится в некотором застое. На слуху лишь три громких имени: Resident Evil, Alone in the Dark и Silent Hill. Другие же проекты просто пролетали мимо, ибо им и рядом не валяться с величайшими из "ужастиков", до которых даже симпатичному Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth очень и очень далеко. Но вот час пробил — и мы предлагаем считать именно Dead Space той игрой, с которой начнется возрождение жанра, ибо это первый достойный конкурент законодателям мод в жанре. Странно, что девелоперы так мало внимания уделяли survival horror в космическом пространстве. Да, нас пробовали пугать в тех же Alien vs. Predator и в Doom 3, но уровень страха был слишком низок для того, чтобы эти тайтлы смогли выйти из определения FPS. И неудивительно, что предприимчивые ребята из EA выбрали именно космос местом действия для своего "всех-напугаю"-проекта. И первый horror-блин, надо сказать, вышел у EA ровненьким, гладеньким и румяненьким. Задание у нашего героя по имени Айзек Кларк простое — слетать к потерявшему связь шахтерскому космическому кораблю, ведущему добычу минералов. Конечно же, простое вскоре становится сложным: при стыковке у ремонтного шаттла ломается движок. Но это еще не проблема. Разорванные жуткими монстрами на мелкие кусочки астронавты из экипажа — вот это проблема. Немного успокаивает то, что Айзек, а точнее, мы — живы. Пока живы. Сюжет не блещет изысками, но придает нужный настрой. Мы действительно не знаем, что за твари бегают на борту Ishimura. Мы вообще ничего не знаем. Мы пытаемся выжить. Выжить, сжимая в ослабевших руках плазменный резак.

Основная составляющая компьютерного страха — атмосфера, а атмосфера — это сочетание графики, звуков, музыки и антуража. Все это выполнено в Dead Space на высочайшем уровне. Графика — великолепна. Картинка насыщенная, сочная и по-настоящему жуткая. Дизайнеры потрудились основательно: отсеки шахтерского корабля проработаны до мелочей, да так, что возвращение на предыдущие локации не раздражает, а угнетает еще больше. Обстановка действительно страшная. Хорош и звук: монстры издают холодящие кровь рыки, из дальних и темных углов доносятся жуткие стоны и скрипы, а отрезанные конечности издают сочный "чмаф". Музыка, над которой работал небезызвестный Джейсон Грэвис, прорезает тишину и не выпускает душу из пяток: настолько мелодии безрадостные и жуткие. Но главное — это антураж. Его можно называть по-разному: панический, параноидальный — смысл от названия не меняется. Основа его — это монстры, облик которых внушает страх вперемешку с отвращением. А процесс их уничтожения еще более жуткий и отвратительный (и восхитительный!), чем их внешний вид, ибо приходится расчленять противников при помощи резака буквально по суставам, пытаясь добраться до той части тела, потеря которой станет фатальной для врага. И как же красиво отрывание конечностей реализовано: например, на месте оторванной головы красуются торчащие из окровавленной шеи ошметки мяса и кости. В расчленении могло бы помочь огнестрельное оружие, но беда в том, что патронов катастрофически не хватает, а возможный апгрейд идет со скрипом, становясь элементарно невыгодным. Отсутствие гравитации ввиду нахождения в космосе прибавляет страха, ведь не только мы одни свободно гуляем по стенам и потолку. Отличает только то, что нам для передвижения нужны магнитные ботинки, а монстрам — нет. Выход системы жизнеобеспечения из строя делает воздух дефицитом, что заставляет нас непрерывно следить за его остатками в скафандре и сглатывать подкативший к горлу комок всякий раз, когда мы не находим спасительный баллон почти при нулевом балансе O2. От скриптовых сцен на голове шевелятся волосы; плюс к этому повторений в таких сценках нет. Судорожный бег по темной станции в поисках источников кислорода, полная неизвестность того, что ждет нас за поворотом, и постоянные стычки с появляющимися откуда ни возьмись монстрами пугают до судорог в конечностях и вгоняют в панику.

Dead Space

Каждый сантиметр пути внушает беспокойство. Количество критических моментов, в которые наша жизнь буквально висит на волоске, зашкаливает. Играя в Dead Space, не перестаешь чувствовать собственную беспомощность. Надежду на выживание приносит лишь великолепная система управления, благодаря которой мы можем ловко увернуться от далеко не глупых монстров и отсечь им парочку конечностей. И эта надежда будет жить, пока показатели брони, здоровья и кислорода, оригинально выведенные на спину костюма Айзека, в норме, а в магазине автоматической винтовки еще есть хотя бы дюжина патронов. А на минусы — плевать. Плевать на то, что вопреки законам жанра сохраняться позволено в любой момент. Плевать на то, что на низких уровнях сложности прохождение превращается в фарс. Плевать на то, что монстры в большинстве своем однообразные. Плевать на непонятно откуда взявшиеся на шахтерском корабле электронные магазины с богатым ассортиментом оружия. Плевать на то, что деньги на "пушки" и аптечки выпадают из умерщвленных инопланетных монстров. Плевать — ибо по-настоящему страшно. Потому что атмосфера гнетет и ужасает. Потому что монстры расчленяются с особым трэшевым изыском. Потому что в Dead Space есть интереснейшая и насыщенная сюжетная линия, оригинальный стасис-модуль, замедляющий время, невесомость, умные и не надоедающие головоломки, неглупый AI противников, уникальный интерфейс, ощущение собственной беспомощности и настоящий страх. Чего же нет в игре? В Dead Space нет кислорода.

Electronic Arts замахнулась на шедевр — и именно шедевр получился у создателей бесконечной серии FIFA и бесчисленных дополнений к The Sims. Маленькие недочеты быстро забываются, особенно если играть ночью в наполненной темнотой и одиночеством квартире, сделав звук погромче, добавив басов в сабвуфере и выкрутив последний уровень сложности. Dead Space — это настоящий survival horror, это настоящая борьба за выживание, сопровождаемая непреходящим страхом. Вот только мало этого, безумно мало: всего каких-то 10 часов.

Плюсы:
·великолепная графика;
·гнетущая атмосфера;
·постоянное чувство страха;
·свежие и оригинальные идеи;
·атмосферные звук и музыка;
·расчленение монстров.

Минусы:
·скоротечность;
·глупость некоторых моментов.

Оценка: 9,5.

Вывод: Недавно представители Electronic Arts сообщили о сиквеле Dead Space. Вторая часть уже находится на ранней стадии разработки, и ее выход зависит от успеха оригинала. А успех придет неминуемо, ибо Dead Space — шедевр без купюр.

Слава "Ignition for Poor Hearts" Кунцевич

survival, шутер, экшен Обзор №107
Упоминаемые игры и серии: 
Dead Space
Яндекс.Метрика