Обзор Dark Souls III
Разработчик: From Software
Издатели: From Software, Bandai Namco
Платформы: PS 4, Xbox One, Windows
Жанр: action/RPG
Похожие игры: Lords of The Fallen, Demon’s Souls
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-2500 3,3 ГГц или APU A8-3870K, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 465 или Radeon HD 6870, 50 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Win 10 64, Core i5-3570 3,4 ГГц или FX-8320, GeForce GTX 950 или Radeon R7 370.
Возрастной рейтинг: 17+
Всё хорошее когда-нибудь заканчивается, и серия Dark Souls не исключение. Руководитель компании From Software Хидетаки Миядзаки подтвердил, что Dark Souls 3 станет последней игрой франшизы, по крайней мере на ближайшие 5 лет. Возможно, серия найдёт продолжение в сиквеле Bloodborne, но фанатам придётся смириться с этим фактом, ожидать новую IP от «Фромов» и раз за разом переигрывать в предыдущие игры серии.
Возвращение в Dark Souls 3 похоже на то, как после долгой разлуки возвращаешься домой к любимому человеку: ты очень рад и готов простить сильную пощёчину, потому что тебя не было дома неделю, так как был в загуле (играл в другие игры). С самого начала может создаться впечатление, что игра стала казуально простой, потому что ты без проблем убил мини-босса, а затем и босса. Но тут ты решил свернуть с дороги и разведать местность. На тебя нападает какой-то угрюмый парень в одних, простите, трусах и утигатаной в руках, и через десяток секунд ты видишь надпись «YOU DIED». На этом моменте ты улыбаешься и бежишь от последнего костра с мыслью, что всё, за что любят серию, похоже, осталось на месте.
В отличие от предыдущих частей главный герой не очередная обезличенная нежить, а тот самый Чемпион пепла, которого все знают и уважают, что даже немного непривычно. Главная его задача – вернуть истинного правителя на трон, а самозванца громко с этого самого трона сбросить. На этом сюжетная канва заканчивается для невнимательных игроков, а для любознательных она как раз начинается. Исторически сложилось, что сюжет игры передаётся через описание предметов и краткие разговоры с NPC, но в третьей части устои пошатнулись, и теперь большую часть информации вы получаете через диалоги.
В самом начале игрок попадает в определённого рода хаб, похожий на такой в Demon’s Souls, то есть место, где вы можете прокачать уровень, улучшить оружие и купить парочку новых заклинаний у продавцов. Хаб называется Храм Огня, по мере прохождения здесь будут то появляться, то исчезать NPC: кто-то даст игроку сайд-квест, а кто-то просто зайдёт проверить ваше здоровье. Сюда возвращаться не столько полезно, сколько интересно, ведь никогда не знаешь, убьёт ли тебя злой воин за то, что не уберёг его ученицу, или появится персонаж, который отблагодарит за оказанную ранее услугу. За пределами хаба есть несколько уникальных торговцев, которые при определённых условиях могут как попасть в Храм Огня, так и позже исчезнуть оттуда, если игрок не начнёт выполнять их поручения. Торговцы просят некоторые вещи вроде книг или уникального пепла, которые смогут дать доступ к покупке новых предметов, заклинаний или чудес. Некоторые из этих персонажей также могут напрямую повлиять на концовку игры, так что стоит дважды подумать, прежде чем принимать решение.
Игра в цифрах:1 дорога к боссу… |
Стиль игры претерпел некоторые изменения. Это касается не только одиночной игры, но и мультиплеера. В самом начале игрок выбирает себе класс персонажа, который задаёт вектор дальнейшего его развития, но как именно развивать героя, решает только сам игрок. Как и раньше, игрок волен выбирать между сильным, но медленным или быстрым, но послабее билдами. В Dark Souls 3 разработчики подталкивают нас играть за юрких персонажей. Это видно как по находимой броне, так и по врагам, битвы с которыми теперь не похожи на бесконечные танцы со щитом. Сами сражения претерпели некоторые изменения: теперь кроме полосок здоровья и выносливости есть полоска маны, которая расходуется на заклинания или удары «стиля». Чтобы восполнить эту полоску, нужно отдохнуть у костра или воспользоваться пепельным видом эстуса, и да, теперь у игрока две фляги. Данное нововведение весьма спорное, так как накладывает определённые рамки на хрупкий баланс, но на деле, конечно, все лучше, так как прокачиваться в игре весьма затруднительно: в первой половине игры с врагов падает очень мало душ. Самое веселье начинается в NG+, где игроки прокачаны не так однобоко, как в NG. Специально для новичков враждебные фантомы стали вторгаться реже, но в меню можно снять специальную галочку и разрешить всем желающим надрать вам зад или, наоборот, напинать их филейную часть.
Что, несомненно, порадует матёрого фаната, так это многочисленные отсылки к предыдущим частям серии, больше всего к оригинальной Dark Souls и Bloodborne. Забавно: некоторые люди говорят, что на их копии диска есть небольшая надпись внизу коробки: «Осторожно, содержит фрагменты Dark Souls 2». Но мы-то, фанаты, знаем, что второй части не было, и это всё сказки. Отсылки и намёки ощущаются буквально везде, их здесь ТОННЫ. Примечательно, что их найдут знатоки лора вселенной или просто бывалые, остальные лишь пройдут мимо. Но это и есть самое приятное: фан-сервиса здесь безумное количество, почти на гране фола, но на нём не построена вся игра, оригинальных идей тут очень много. Игрок встретит знакомых персонажей (!) и даже попадёт на знакомые локации (!!), ну а про количество узнаваемых сетов брони и оружия упоминать будет весьма плохим тоном.
Недостатков у игры немало, но они как-то не сильно бросаются в глаза, если их специально не искать. Один из очень больших минусов — это крайне неровная сложность. Опытный игрок будет умирать гораздо реже, чем в предыдущих частях хотя бы потому, что геймдизайнеры From Software научились избегать косяков, но и для новичков штрафы стали гораздо меньше, чем ранее. В предыдущих частях десять раз подумаешь, вернуться ли с накопленными душами для прокачки уровня или пойти дальше, а в Dark Souls 3 стоит на пару метров отойти от одного костра, как тут же встречаешь другой, причём очень часто непонятна надобность конкретных отдельных костров. Поэтому островки огня и восстановления эстуса теперь больше похожи на чекпоинты, а жаль: ничего подобного в серии DS отродясь не было.
Даже моя мама знает, что From Software не умеют оптимизировать игры, потому помимо неровной сложности у Dark Souls 3 крайне нестабильный FPS. Dark Souls 3 порой проседает в таких важных сценах, как в битвах с боссами, так что даже неловко становится перед продавцом в магазине видеоигр, но он смотрит с сожалением и понимающе кивает, пробивая на кассе очередной контроллер. Также расстроили весьма странные ковенанты, вернее их задания, некоторые из которых выглядят невыполнимыми (обещали исправить в следующих патчах).
Однако не стоит заморачиваться на незначительном, лучше можно подумать о хорошем, ведь плюсов у игры более чем достаточно. Во-первых, здесь есть прекрасно продуманный мир, который гармонично сочетается с предыдущими частями серии: действия в третьей части происходят хронологически несколько позже оригинала. Во-вторых, в Dark Souls 3 непревзойдённый арт, скриншоты из игры можно распечатывать в рамку и ставить на лаковый гарнитур рядом с хрусталём. Вместе с невероятным аудиорядом игра на несколько шагов впереди своих коллег по цеху, остальные плетутся далеко позади. В-третьих, играть очень интересно и увлекательно, возвращаться хочется всегда. Механика игры немного поднадоела, конечно, за (в совокупности) пять частей, однако каждый враг, каждая локация требует определённого подхода к себе, не прощая грубых ошибок. Браво, From Software, ты сделала это ещё раз и снова великолепно!
Радости:
- Арт и саундтрек
- Разнообразные боссы
- Великолепная атмосфера
Гадости:
- Нестабильный FPS
- Частые костры
- Неровная сложность
Оценка: 9,5
Вывод:
Играть в Dark Souls 3 определённо стоит, даже если вы не видели предыдущие части, иначе вы рискуете пропустить великолепную игру в потоке других неплохих релизов. Вы рискуете не ощутить то волнение, когда другой игрок вторгается в вашу игровую сессию, тот восторг, когда вы убили своего первого босса, то облегчение, когда вдалеке маячит ярко-жёлтый незажжённый костёр, то удивление, когда вы внезапно обнаружили, что вот эта дверь, которая долгое время не поддавалась, отпирается с другой стороны, открывая очередной короткий путь… Всё это подарит вам Dark Souls 3, лучшая Dark Souls из когда-либо существовавших.
Обзор был сделан по 1.04 PS4-версии игры
Александр Максюта