Обзор Dark Reign 2 | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Dark Reign 2

on сентября 30, 2000 - 00:00

Разработчик: Pandemic Studios
Издатель: Activision
Жанр: Strategy
Системные требования: процессор Pentium 233, память: 32 Mb, видео: 3D акселератор

Если бы исход войны можно было предвидеть, прекратились бы всякие войны.
Кароль Бунш.

Единственно возможное будущее человечества — это бесконечные войны и следующее за ними тотальное разрушение всей планеты. Именно к такому выводу приходишь, глядя на стратегические игры последнего времени, такие как Thandor, Earth 2150 и Ground Control. Поневоле задумаешься — неужели мир настолько плох, что иного выхода, кроме опустошительных войн, нет? Неужели нельзя решать возникающие проблемы иными, да хотя бы вот мирными способами. Наверное, можно, но производители игр думают иначе. И каждый раз доказывают, что в этом мире главенствуют лишь сила и власть. Вот и новая стратегическая игра Dark Reign 2 разворачивается именно в истощенном бесконечными войнами будущем нашей многострадальной планеты.

Полицейские силы планеты, известные как Jovian Detention Authority (JDA), обитают в безопасных убежищах и ведут борьбу со Sprawlers — людьми, которые селятся на поверхности Земли, пережившей экологическую катастрофу. Они тоже хотят жить счастливо, а это возможно только благодаря недавно открытому природному минералу Таэлон (что-то Command and Conquer запахло), из-за обладания которым и разгорелся конфликт, в котором вы и будете участвовать на протяжении 20 миссий — по 10 за каждую сторону. Сюжетно Dark Reign 2 является предысторией Dark Reign 1, показывая рождение зловещей империи.

Обзор Dark Reign 2
Полицейское подразделение JDA было основано в 2320 году для сопровождения преступников на космические колонии. И оно довольно рьяно взялось за чистку Земли. Однако, несмотря на эти жесткие меры, волна преступности и насилия захлестнула планету. Все большее количество людей отвергали законопослушный образ жизни и становились по другую сторону закона. Столь безрадостная картина явилась результатом равнодушного отношения правительства Всепланетного Союза к экстремальным экологическим условиям, сложившимся в 23 веке на Земле. Вместо создания очистных сооружений и новых безотходных отраслей промышленности, было принято решение подавить народные волнения военной силой. И уже к 2339 году гарнизоны JDA стояли во всех крупных городах. Кровавые способы подавления волнений, а также запрет на доступ всем, кто не принадлежит к JDA или правительственным кругам к бронированным убежищам, надежно защищенным от катаклизмов разрушенной природы, еще больше подхлестнули гнев масс. Бандитские группы регулярно совершали набеги на транспортники JDA, что не могло не вызвать ответных мер, заключавшихся в расширении масштабов отправки преступных элементов на космическую колонию, находящуюся на Ио, спутнике Юпитера. На какое-то время это помогло.
В начале 25 века волнения практически прекратились, и на Земле установилось относительное спокойствие. Но не надолго... По прошествии нескольких десятков лет безмолвия произошла катастрофа. В 2447 году в Бомбее произошел атомный взрыв огромной мощности. Детали происшествия точно не известны, однако последствия были ужасны. Погибло 35% населения Земли, но что еще хуже — все склады с продовольствием оказались зараженными радиацией и продуктами распада. Катастрофа и отсутствие нормальной пищи разъединило людей с поверхности планеты, от JDA и остальных, живущих в убежищах и имеющих установки для синтеза пищи. Возобновились налеты на убежища, в которых оголодавшие люди пытались найти хоть какое-то пропитание. К этому времени JDA стала организацией, осуществляющей практически полный контроль над планетой. Ее ученые пытались найти способы излечения Земли от навалившихся на нее катастроф. Именно в эти мрачные дни и появились Sprawlers — многочисленные банды, жившие на поверхности Земли, объединились в единую организацию для уничтожения всех, кто живет в убежищах. Дыша токсичным воздухом и страдая от солнечной радиации, они не могли не завидовать тем, кто спрятался в убежищах. А потому — мстили. Насилие и убийства были обычными среди Sprawlers, и такой образ жизни сильно повлиял на них. Постоянные междоусобные стычки внутри Sprawlers превратили их в сильных и закаленных воинов, обладающих поистине дьявольской изобретательностью в том, что касается войны. Наиболее многочисленными были банда Rumblers, которые пользовались тяжелым вооружением городской полиции, и женщины-байкеры Go-gos, передвигающиеся по поверхности планеты на модифицированных мотоциклах. Радиация породила мутантов Fiends, которые крадутся во тьме, выслеживая неосторожных жертв. Тех же, кто был ранен, могут вылечить ужасные священники кровавого культа Voodun, которые обладают поистине магической силой лечения самых тяжелых ранений, без использования традиционных лекарств. Именно такой расклад сил сложился на Земле в 25 веке и об этом времени, об этой войне предстоит узнать в Dark Reign 2 поклонникам стратегий. Что представляет собой игра?

Обзор Dark Reign 2

Прежде всего, в Dark Reign 2 на себя обращает внимание новый движок. В отличие от большинства стратегий, где камера располагается как бы над землей, перемещается при прокрутке карты, показывая новые территории, в Dark Reign 2 предусмотрены разнообразные виды. И в одном из режимов игра даже напоминает 3D-шутер, подобный Quake или Unreal, только в нем предусмотрена возможность перемещения и по вертикали.
Конечно, для стратегии наилучший вид сверху и немного сбоку (так называемая изометрия), однако вращать изображение под любым углом бывает удобным при подготовке засад, выборе расположения зданий или юнитов. Для этих целей на клавиши F1-F6 возложена ответственная миссия — переключение положения камеры от "вида из глаз" до вида строго перпендикулярного игровой плоскости. Сюжетные видео-вставки сделаны на движке игры. Юниты и строения, которые видны в этих вставках, такие же, которые повстречаются и в игре, что позволяет добиться большого сходства ролика с обычной миссией и сильно поднимает играбельность. Все вставки на движке игры очень плавно вписаны в игровой процесс, без заметных переходов между ними и игрой. Правда, столь плавный переход порой преподносит сюрпризы — сидишь и ждешь, а видео-ролик уже давно закончился и пора играть...
Ландшафт в игре многообразен. Сражения происходят на снежных равнинах, в высохших и потрескавшихся пустынях, среди буйной зелени и водопадов, а также в сильно урбанизированных зонах. Добавьте сюда реализацию множества погодных условий, динамическое освещение, спецэффекты от выстрелов оружия и взрывов, высокую детализацию юнитов и следы, остающиеся от передвижения ваших войск на поверхности. В итоге получается очень впечатляющее графическое оформление, на которое действительно приятно смотреть. К тому же, игра поддерживает максимальное разрешение 1920х1600 пикселов. Но графика сама по себе не может гарантировать игре успеха. Самой важной частью игры является игровой процесс. Система добычи ресурсов и энергии, а также возведения строений вполне стандартна для стратегических игр. Таэлон необходим для возведения зданий, а энергия добывается солнечными батареями.

Обзор Dark Reign 2
Все войска можно условно разделить на оборонительные и наступательные, в зависимости от их характеристик. Каждый вид юнитов имеет свои преимущества и недостатки, что приводит к необходимости создавать сбалансированные отряды, имеющие в своем составе все типы войск. Например, юнит Banshee из Sprawlers, оснащен базукой, которая стреляет мощными, но медленными снарядами. В боях с быстрой подвижной техникой такие войска бесполезны, а при использовании против зданий они, наоборот, проявляют себя с лучшей стороны. Обе воюющие стороны сильно различаются по своим возможностям. JDA, будучи наследниками техногенной сферы, имеют войска привычные нам по внешнему виду и возможностям, которые основаны на развитой технологии. Среди множества других можно выделить: Watchman — робот, который может атаковать любые юниты, но наиболее силен в борьбе с авиацией, PsiTech — специальный небоевой юнит, который может лечить пехоту и восстанавливать броню механическим войскам, а также Vehicles Rover — танк на воздушной подушке, который может атаковать только наземные цели. В то же время, Sprawlers, долгое время лишенные доступа к технологиям, основываются на уникальных особенностях людей. Среди их войск есть Fiend — мутанты, становящиеся невидимыми, когда они не двигаются, Infiltrator — шпион, который может превращаться в солдат противника и захватывать вражеские здания, и, конечно, таинственные Voodun — целители, которые передвигаются пешком и могут восстанавливать жизнь и броню у биологических юнитов. Баланс сил между сторонами достаточно хорошо выдержан. Так, если армии JDA превосходят противника в воздушных войсках, то Sprawlers противопоставляют им великолепную ПВО. Если Sprawlers применяют установку, заглушающую радар, то JDA используют пехоту с ранцевыми реактивными двигателями и огромной скоростью передвижения.
В первой части Dark Reign было доступно оружие массового поражения, которое превращало интересный поединок в соревнование — кто быстрее его построит и начнет применять, тот и победит. В Dark Reign 2 использован иной подход. В игре появилось супероружие, обладающее какими-то необычными возможностями и которым, подобно, скажем, Freeman в Dune 2, нельзя управлять. У Sprawlers это своеобразные заклинания под общим названием Mojos. Доступ к ним появляется после постройки святилища. Заклинание Eyebitter используется для ослепления войск врага — они не видят ваши юниты, и соответственно, не стреляют по ним. Rage служит для усиления поражающей силы и увеличения скорости своих войск, Berserker — заклинание, заставляющее противника стрелять по ближайшему юниту, неважно, враг это или свой. И, наконец, Samedi вызывает гигантского Голема, сокрушающего противника своей огромной силой. В свою очередь JDA может применять бомбовые удары авиации, наносимые по местности, а не конкретный юнит, им также доступны мины, роботы-камикадзе и венец технической мысли — телепортатор, из которого можно выйти прямо посреди вражеской базы!

Обзор Dark Reign 2
Еще одной примечательной особенностью Dark Reign 2 является невозможность так называемого "rush'a" — победы в самом начале самыми слабыми войсками. Дело в том, что слабые войска передвигаются довольно медленно, а стационарные турели очень сильны. Таким образом, даже построив одну турель, можно обезопасить себя от неожиданной атаки в самом начале игры.
Искусственный интеллект в игре не поражает ничем особенным, за исключением уже ставшей привычной тупости юнитов во время передвижения по трехмерной местности. Ну никак разработчики не могут оптимизировать алгоритмы pathfinder до конца. Насколько удачно войска ведут себя в бою, настолько же плохо они передвигаются по заданному маршруту. Создается впечатление, что разработчики не уделяют этому моменту никакого внимания, ограничиваясь лишь написанием самых общих скриптов. Встреча на пути более-менее сложного препятствия способна задержать передвижение целой колонны ваших войск. О чем говорить, если, столкнувшись в проходе с вражеским медиком, три разведчика останавливаются, не в силах просто объехать его (по определению разведчики не стреляют в небоевые юниты врага, хотя эту опцию можно изменить). В боевых ситуациях искусственный интеллект противника показывает себя с самой лучшей стороны, находя слабые места в обороне и уничтожая самые важные здания, такие как солнечные батареи и установки ПВО, и только потом он начинает стрелять по второстепенным зданиям.
Для любителей многопользовательской игры предусмотрено множество режимов — DeathMatch, Cooperative, Capture the Flag, Blood Bath, Control Freak and King of the Hill, каждый из которых может быть настроен под индивидуальные требования игрока.

Обзор Dark Reign 2
Неоспоримой заслугой разработчиков является создание удобного интерфейса для управления войсками и постройками. Так, в левом нижнем углу экрана находится панель, которая позволяет отдавать приказы, находясь вдали от управляемого отряда или здания. Для зданий на панели сосредоточены кнопки выполнения тех или иных действий, например, заказа новых войск, а для юнитов — значки с обозначением подразделений. В игре строить в нужном количестве можно не только войска, но и здания. При этом здания создаются в специально предусмотренном для этого сборочном цехе. Лишь после постройки здания можно выбрать место, где его разместить. Впрочем, несмотря на продуманный до мелочей интерфейс, игра может не произвести на поклонника стратегий должного впечатления. К ее недостаткам следует отнести ее традиционность. Авторы не позаботились разнообразить игровой процесс, и пошли по однажды проторенной дорожке. В начале игры вы имеете командный центр, затем строите бараки, заводы по переработке ресурсов, исследуете новые технологии, производите огромную армию и уничтожаете противника. Все это уже встречалось неоднократно в огромном количестве игр. В итоге все нововведения в Dark Reign 2 просто теряются в однообразии многих стратегических игр.
Хочется чего-то нового, чтобы можно было задать себе вопрос — "неужели ЭТО стратегическая игра?!". Хочется решать возникающие проблемы не только грубой силой, но и более тонкими способами. Ведь зачастую в стратегических играх идет война за территорию, но если подумать, то что останется на этой территории после применения оружия массового поражения огромной мощности? Если бы на ландшафте оставались ВСЕ следы от применения оружия, то к концу миссии мы бы имели вместо леса или долины выжженную пустыню, а кому она такая нужна? Немного нелогично в плане завоевания территории. Хочется иных сюжетов и иной судьбы для человечества. Все эти банальные войны в настоящем, прошлом и будущем между людьми уже поднадоели и угнетают в плане отсутствия умственных способностей человеческой расы. По выкладкам разработчиков игр получается, что человечество никогда не научится жить мирно, а останется на уровне умственного развития людей каменного века с идеологией: если война, то война против всех. Пусть в каменном веке люди и воевали за еду и место проживания, но сегодня и в будущем войны ведутся исключительно по прихоти политиков, которые сами ничем не рискуют, сидя в уютных кабинетах. Найдутся ли в новых стратегических играх места для мирных соглашений с противником и решения конфликтов невоенным путем? Или выбор единственный — продолжать воевать, служить недальновидному правителю, истреблять соседей. Надо избавляться от стереотипов, которые, в конечном счете, не дают играм, а Dark Reign 2 — не исключение, показать себя в полную силу. А ведь так хочется...

Schtirlitz

стратегия Обзор № 9 Dark Reign
Яндекс.Метрика