Обзор Daemon X Machina

Posted by Anuriel on февраля 26, 2020 - 13:28

Японский MechWarrior?

Жанр: action, third-person shooter.

Разработчик: Marvelous Inc.

Издатель: XSEED Games, Marvelous USA.

Платформа: Nintendo Switch, ПК.

Минимальные системные требования: Win 8 64, Core i5 3470 или FX-8300, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon HD 7870, 13 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7 6700 или Ryzen 5 2600, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060 или Radeon RX 580.

Возрастной рейтинг: 12+.

Что мы знаем о разработчиках из студии Marvelous Inc.? Ранее они создавали Harvest Moon, цикл beat 'em up Senran Kagura и неплохой экшен God Eater 3. Стремление выпускать разноплановый продукт приводило их к интересным экспериментам и жанровым симбиозам. В этот раз авторы решили сконцентрироваться на тематике боевых мехов, благо на Nintendo Switch аналогов нет. Сразу хочется ответить на вопрос в заголовке: нет, речь не о симуляторе боевого робота, а о чистой воды аркаде, где взлет и ускорение происходят мгновенно, законы физики не действуют, а одновременное зажатие нескольких кнопок для стрельбы из автомата, пуска самонаводящихся ракет и взмаха мечом приводит к эпилептическим эффектам на экране.

Обзор Daemon X Machina

Токио и Нью-Йорк – вечные конкуренты по числу нападений со стороны инопланетян, летающих роботов, шагающих ящеров, жуков-оборотней и прочей нечисти. Вот и в Daemon X Machina будущее тяжело назвать оригинальным. Некое первобытное зло привело к появлению ИИ, неподконтрольного человечеству. Военные конфликты отныне решаются с помощью гигантских роботов, именуемых Арсеналами и контролируемых людьми изнутри. Увы, на фабулу забиваешь практически сразу, концентрируясь на геймплее.

Между заданиями возникают продолжительные диалоги, отдающие типичным японским пафосом, а также демонстрируются стильные красочные кат-сценки. Наш отряд летит на миссию, сталкивается с конкурентами, воюет с ними, враг улетает, в следующей миссии он уже на нашей стороне и предает союзников, затем объединяется в новые союзы и так далее. На старте кампании производится гибкая кастомизация персонажа. Можно даже сделать себе костюм Геральта из Ривии (спасибо 80 DLC с косметическими предметами), тогда во время прогулок по базе на спине виднеются два бутафорских меча. Визуал тянет на седьмое консольное поколение, но стильная рисовка компенсирует графические недостатки.

Обзор Daemon X Machina

Дедовщина будущего

Начинаем мы в статусе пилота-новобранца (к нам так и обращаются, Rookie), имеющего доступ исключительно к заданиям ранга E. Постепенно он вырастет до A, да и сложность вылазок повысится. Изначально все квесты – это зачистка местности, пролет по вражеской базе с целью разведки, уничтожение важного стратегического объекта, позже – сопровождение конвоя до нужной точки, редкие курьерские операции и ликвидация особо опасных ботов. Расстрел статичных дронов разбавляется внезапным появлением боссов, причем схватки с ними выполнены отлично.

В одном из боев под куполом летает гигантский шаттл, палящий лазерным лучом и вызывающий подкрепление. Приходится наносить серию выпадов мечом (или палить ракетами), лавировать в сторону, скрываться среди архитектурного экстерьера и просчитывать следующую атаку. Второй пример – шагоход в духе AT-TE из «Звездных войн». У него лишь одна уязвимая деталь, расположенная снизу. Приходится ползать по земле, расстреливать боезапас, спешно отлетать от силового поля при атаке и внимательно следить за состоянием напарников. Если их убьют, враг переключится на нас, и пауз для передышки не останется.

Обзор Daemon X Machina

Можно вылезти из меха и пробежаться по карте на своих двоих. Это происходит и при уничтожении робота, когда остается несколько секунд для катапультирования. Бегуна в этом случае сопровождает дрон, палящий из бластеров. Против рядовых врагов он действует эффективно, боссов лишь царапает, но фатальный просчет геймдизайнеров в том, что карты проектировались не для людей. Гигант способен подпрыгнуть, ускориться, взлететь и преодолеть любое препятствие, пехотинец же остается на земле.

После успешного завершения или провала операции мы возвращаемся на базу. Там есть магазин для покупки и продажи оборудования, навешиваемого на железного друга. Особой вариативности и разнообразия нет: что мощнее – то и вешаем. Если зайти в лабораторию, откроется прокачка пехотинца. Есть несколько веток развития, при активации перков мы постепенно становимся кибернетическим Адамом Дженсеном. Но зачем все это? Практического смысла воевать пешком нет. Если меха взорвали – на 99 % это провал задания, за исключением единственной stealth-миссии. В ней нас просят действовать скрытно и без цельнометаллического гиганта. Увы, прятки заканчиваются при первой встрече с оппонентом, не оказывающим должного сопротивления.

Обзор Daemon X Machina

– Солдат, вернись на поле боя!

Надпись Welcome to your Battlefield неспроста возникает на экране перед загрузкой каждой миссии, поскольку карта боя – это коробка 100х100 метров, огражденная двумя контурами силовых полей: желтым (за него можно вылетать на 20 секунд, после чего мех взрывается) и красным за ним (сразу гибель). Аналогии с шутерами DICE очевидны. И там, и здесь разработчики не придумали ничего лучше, кроме как искусственно ограничивать размеры открытых пространств. Визуально территории кажутся огромными, а на деле не позволяют эффективно маневрировать.

Как сильно это мешает? В битвах с боссами (и с особенно шустрыми Арсеналами) возникает огромная проблема, поскольку враг может преследовать вас пять минут, а скрыться от него некуда. Остается летать по периметру, выискивая контейнер с восстановителем силовой брони. При выстреле он образует защитный купол на короткий промежуток времени, после чего исчезает. Но если противник продолжает вести огонь, то выстрелы проходят сквозь поле и наносят урон. С точки зрения сеттинга это обуславливается распределением зон влияния между группировками наемников.

Обзор Daemon X Machina

На ПК она лучше

Главный плюс недавней версии в Steam заключается в гибкой настройке угла обзора, в том числе через конфигурационные файлы. На Nintendo Switch интерфейс по умолчанию – это нагромождения из черточек, стрелочек, линий и цифр. Отслеживать цель в такой обстановке тяжело, но многие элементы можно отключить через опции HUD. Поведение камеры – отдельная песня, поскольку сориентироваться в жаркой схватке можно лишь глядя на мини-карту. Юркие вражеские юниты летают тут и там, что-то постоянно взрывается, вокруг кружат бесполезные дроны. Они – пушечное мясо, служащее для восполнения боеприпасов, зато серьезно отвлекают от поставленной задачи.

Радости:

  • Колоритные персонажи
  • Озвучка всех диалогов
  • Динамичный геймплей
  • Бодрый рок в OST

Гадости:

  • Искусственное ограничение поля битвы
  • Иногда в динамике боя тяжело выслеживать цели
  • Выход из кабины – бесполезная механика
  • Камера живет своей жизнью
  • Уберпафосный японский сюжет

Оценка: 7,0

Вывод:

После релиза в Steam проект раскрывается в полной мере, поскольку на Nintendo Switch есть проблемы с углами обзора и отчасти неудобным управлением. В остальном экшен бодрый, захватывающий, затягивающий часов на 20.

Обзор написан по версии игры для Nintendo Switch.

Альберт Сипов

шутер, экшен Обзор №239
Яндекс.Метрика