Обзор Company of Heroes: Tales of Valor

on июня 30, 2009 - 00:00

Жанр: RTS
Платформа: PC
Разработчик: Relic Entertainment
Издатель: THQ
Издатель в СНГ: Бука
Похожие игры: серия Company of Heroes, серия «В тылу врага»
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,0ГГц; 512Мб ОЗУ; видеокарта cо 128Мб ОЗУ; 9,5Гб свободного места на жестком диске Рекомендуемые системные требования: процессор с частотой 3,0ГГц; 1Гб ОЗУ; видеокарта с 256Мб ОЗУ; 9,5Гб свободного места на жестком диске

TCompany of Heroes: Tales of Valorales of Valor — это уже второй адд-он к нашумевшей стратегии Company of Heroes 2006-го года выпуска. Но если оригинал и первое дополнение — Opposing Fronts — представляли собой вполне серезные RTS «про Вторую мировую», то Tales of Valor — явный шаг навстречу казуальной аудитории.

А где СССР?

Главное разочарование от всей серии Company of Heroes — отсутствие возможности игры за Советский Союз. И, конечно же, одной из задач, которую должны были поставить перед собой разработчики при создании второго адд-она, виделось внедрение в проект СССР в качестве новой стороны конфликта и добавление полноценной советской кампании. Но не тут-то было. Девелоперы ясно дали понять, что «советы» их не интересуют, поэтому мы получаем очередные три мини-кампании: одну — за США и целых две — за Германию. Проглотив обиду, начинаем первую, посвященную Немецкой танковой гвардии. Уже со стартовой миссии начинается самое настоящее пиршество взрывов и спецэффектов. Игрок, управляющий одним «Тигром», разносит в щепки десятки единиц вражеской техники и не оставляет камня на камне от маленькой деревушки. Веселье и довольная улыбка гарантированы. Но это все-таки не та Company of Heroes, к которой привыкли и которую полюбили геймеры во всем мире. Игра стала скорее развлекательной, нежели серьезной стратегией с претензиями на реалистичность.

Новое дополнение не обошли болячки недавней Warhammer 40.000: Dawn of War 2. Так, действие в рамках вышеупомянутой кампании за экипаж «Тигра» проходит только на одной карте. Что же до остальных военных операций, они банальны и, по большому счету, не интересны. Битва за дорогу Ла Фер с захватом моста и последующим его удержанием, оборона Трена... Вы еще не зевнули от такого «разнообразия»?

В тылу врага?

В 2006-ом году Company of Heroes столкнулась с конкурентом в лице стратегии «В тылу врага» — и кому-то творение украинской Best Way показалось более интересным и реалистичным, нежели канадская вариация на тему Второй мировой войны без СССР. Впрочем, единственное, в чем «В тылу врага» точно обскакала Company of Heroes, это в возможности переключиться на ручное управление танком и с помощью «стрелочек» и мышки вести «стального зверя» в неравный бой с противником. Жаль, что с выходом «В тылу врага 2» разработчики начали клепать бесконечное количество одноликих адд-онов, из-за чего серия потихоньку сошла на нет.

Вернемся к Tales of Valor. Казалось бы, главный конкурент самоуничтожился, а значит, надо было выпустить отличное продолжение или качественный адд-он с набором свежих идей — и спокойно получить звание лучшей RTS про Вторую мировую войну. Но канадцы из Relic взяли и добавили… одну из главных особенностей названной выше игры-соперницы. Теперь мы вольны управлять стволом танка и самостоятельно давать залпы — точь-в-точь как в игре от Best Way. Что это — копирование чужих идей или творческий кризис? Ответ известен лишь самим девелоперам.

Красиво, но мало

Company of Heroes: Tales of ValorПосле куцого сингла (привет, Dawn of War 2!) остается надежда на нововведения в мультиплеере. И они здесь есть — только такие же небольшие, как в одиночной кампании. Разработчики выдали аж три новых режима игры: Operation Assault, Operation Stonewall и Operation Panzerkrieg — и для всех них щедро заготовили «аж» три карты, т.е. по одной на каждый режим. Из новых юнитов были замечены: у Соединенных Штатов — M18 Hellcat, у немцев — танк с труднопроизносимым названием Geschutzwagen H39, у жителей туманного Альбиона — броневик Kangaroo Carrier. Cкудно и неинтересно. С графикой у проектов от Relic проблем не было никогда, а благодаря современным конфигурациям настройки наконец-то можно выкрутить на максимум и насладиться зрелищем сполна. Конечно, игра не выглядит таким же «бодрячком», как три года назад, но списывать со счетов Essence Engine — домашнюю разработку Relic — еще пока рановато. Звук же будто взят из первоклассного голливудского блокбастера про Вторую мировую. Словом, за техническую сторону проекта волноваться не стоит. Со всем бы так.

Что происходит с Relic? Пожалуй, это один из самых важных вопросов в игровой индустрии текущего года. Компанию, которую еще год назад называли спасением жанра RTS и «убийцей Blizzard», сейчас лихорадочно «колбасит». Можно спихнуть всю вину на мировой финансовый кризис, мол, денег мало, а разработка проектов обходится недешево, вот и приходится выпускать адд-оны вроде Tales of Valor и кромсать Dawn of War 2, дабы удержаться на плаву. Понять это можно, но принимать не хочется никак. Тем более что за спиной у канадцев такой гигант, как THQ. Остается надеяться на скорый анонс второй части, в которой Relic реабилитируются в наших глазах и за Dawn of War 2, и за Tales of Valor.

Радости:
Красивые сражения
Держащийся молодцом графический движок
Хороший мультиплеер
Отличный звук

Гадости:
Скучный сингл
Скудные нововведения

Оценка: 6.0

Вывод:

Довольно сильный удар Relic по собственной франшизе. Но, тем не менее, пациент скорее жив, чем мертв, так что надежда на «исцеление» серии, равно как и самой Relic Entertainment, еще есть.

Диск предоставлен интернет-магазином www.game-online.shop.by

Алексей Волков

RTS Обзор №114 Company of Heroes

Яндекс.Метрика