Обзор Command & Conquer: Red Alert 3 — Uprising

Жанр: RTS
Платформа: PC
Разработчик: EA Los Angeles
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: EA Russia
Похожие игры: стратегии серии Command & Conquer
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 с частотой 2,2ГГц или AMD Athlon 2100+; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6600 или ATI Radeon X800; 10Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2,0ГГц или AMD Athlon X2 3500+; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X900; 10Гб свободного места на жестком диске
Ох уж эта Electronic Arts! Не живется ей спокойно, пока какая-нибудь свежая успешная игра обходится без дополнения. Слава богу, «электроники» не перевели выход адд-онов для своих RTS на тот же конвейер, на котором клепаются новые столы и стулья для The Sims. Наш сегодняшний гость, Command & Conquer: Red Alert 3 — Uprising, почти ничем от оригинала не отличается. Но, положа руку на сердце, этого ему и не надо.
С возвращением, товарищ!
Помните финальный ролик в советской кампании в Red Alert 3 — тот самый, в котором на месте разрушенной статуи Свободы коммунисты возводят огромный памятник Ленину, а вас объявляют властелином мира? Забудьте. По версии Uprising, Советский Союз и Империя Восходящего Солнца потерпели поражение и принуждены к подписанию мирного договора с Альянсом. Союзники оккупировали территорию проигравших соперников и пытаются перестроить население на капиталистический образ жизни. Обидно до ужаса. Хотя нам не привыкать: западные разработчики давно привыкли делать из русских мальчиков для битья, а сюжет в Red Alert всегда был предельно веселым и трэшевым.
Серпом и молотом
Очередной удар по нашим патриотическим сердцам будет нанесен при запуске первой миссии за СССР, когда окажется, что вместо полноценного реванша и возможности посеять новые семена коммунизма по всему земному шару нас отправят на диверсионную войну с мегакорпорацией FutureTech, технологии которой помогли союзникам выиграть противостояние. И все. Никакой вендетты — и жалкие, хоть и интересные четыре миссии. Альянс же усмиряет взбунтовавшихся японских генералов, а Империя Восходящего Солнца отбивает вероломные атаки Советского Союза и раздает пинки под задницы интервентам. В общем, как-то блекло и неинтересно, да и кооперативом миссии не снабдили. Это же относится и к новым персонажам. Ни один из них даже в подметки не годится Юрию из Red Alert 2 или бесноватому президенту США Аккерману из третьей части.
Разработчики, видимо, понимая, что продолжение истории вышло не шибко увлекательным, решили сделать ставку на дополнительную, выполненную в духе action-RPG кампанию за японскую девочку по имени Юрико Омега. Юрико — это местная интерпретация Альмы из F.E.A.R. Она точно так же ходит-бродит, уничтожая все живое на своем пути, разве что в более крупных масштабах, а в некоторых моментах и вовсе хочется сравнить ее с каким-нибудь Халком. Честно говоря, образы девочек с паранормальными способностями уже надоели до ужаса, но, думается, к ним девелоперы и киношники будут возвращаться еще не раз...
Последнее касающееся сингла изменение — режим «Состязание». Ничего сверхъестественного в нем нет: полсотни заданий, после выполнения каждого из которых открывается новая технология (начинать придется с пехоты и собак).
За родину!
Серия Red Alert всегда пестрила юнитами разной степени идиотизма: бронированные медведи, японские пехотинцы-джедаи и, конечно же, чудо-машинка Bullfrog, выплевывающая пехоту из цирковой пушки. «Новобранцы» получились не такими колоритными, как старые бойцы, но они тоже неплохи. Всего — 13 свежих видов юнитов. Самая удавшаяся «новинка» — мобильная плавающая крепость, которая, как и многие японские боевые единицы, может летать, а может превращаться в настоящий флагманский корабль. У Альянса же первую награду получает прибывший прямиком из второй части криолегионер, способный замораживать вражеских солдат на расстоянии. Увы и ах, но из-за новых юнитов пострадал баланс. В Uprising Союзников прилично усилили, в то время как в распоряжение СССР попало четыре довольно бесполезных вида войск. Японцы — «крепкий середняк».
Игра в Lego
С выходом Red Alert 3 на многих фанатских форумах разразилась настоящая война: одни считали, что «игрушечный» графический стиль игре абсолютно к лицу, другие же сетовали на нехватку реалистичности. Спорить можно до бесконечности, но ясно одно: графически Red Alert 3 была довольно слабой — такой же она и осталась. А вот к чему не подкопаешься никак, так это к звуку и музыке. Тяжелые и достаточно быстрые мелодии идут вперемешку со спокойными, неторопливыми восточными мотивами, а еще неожиданно порадовала русская озвучка: голоса подобраны, может, и не идеально, но близко к этому.
Добавьте два десятка новых сюжетных миссий, по три-четыре равноценных юнита для каждой стороны, новый режим для одиночной игры — и будет готов тот самый адд-он для Red Alert 3, которого ждут фанаты. Но разработчики поскупились — а жаль.
Радости:
Бодрый геймплей
Отличный саундтрек
Любимый многими сеттинг
Отлично выдержанный стиль
Гадости:
Слабая графика
Атрофированная сюжетная линия
Ухудшившийся баланс
Оценка: 6.5
Вывод:
Uprising похож на неудачную режиссерскую версию фильма. Расширение не на пользу, а во вред. Но это все-таки старый добрый Red Alert — и хотя бы за это дополнению можно простить половину ляпов. Кстати, навевает интересные мысли название exe-файла игры — RA3EP1 (Red Alert 3 — Episode 1). Может, нам следует ждать Episode 2 — или это просто задуривание наших геймерских голов?
Диск предоставлен интернет-магазином www.game-online.shop.by
Алексей Волков