Обзор Chorus | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Chorus

on февраля 26, 2022 - 16:21

Жанр: action-adventure.

Разработчики: Deep Silver, Fishlabs Entertainment.

Издатели: Deep Silver, Koch Media.

Платформы: ПК, PlayStation 4-5, Xbox One, Xbox Series X, Google Stadia, Amazon Luna.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3 2120 или FX-4100, 8 ГБ ОЗУ, Iris Xe Graphics, GeForce GTX 750 или Radeon HD 7770, 40 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i3 7350K или FX 8350, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960 или Radeon R9 285.

Возрастной рейтинг: 13+.

Игр на космическую тематику сейчас выходит немало, но подавляющее большинство из них – это «песочницы», где нужно самостоятельно искать себе развлечения. К таковым относятся No Man’s Sky, Elite Dangerous, Astroneer и другие. Даже злосчастный долгострой Star Citizen со своим синглом Squadron 42 еще нескоро доберется до релиза, поэтому любителям сюжетных приключений выбирать не из чего. Можно вспомнить X4: Foundations, но и там игроки обычно забивают на условный сюжет, занимаясь чем-то своим: строят собственную империю, становятся торговыми магнатами или борются с пиратами. Виноваты сценаристы, не сумевшие зацепить историей.

Обзор Chorus

На их фоне Chorus подоспела вовремя, предлагая 15-часовую кампанию без особой вариативности. Перед нами не очередной космический симулятор, а именно адвенчура с изрядной толикой экшена.

В отдаленном будущем люди колонизировали множество планет в галактике, создали флотилии и целые звездные династии. Об общем правительстве и мире забыли сразу, без конфликтов у хомо сапиенс обойтись не может. Даже расстояния в миллиарды световых лет кажутся мизерными, если речь о разделении сфер влияния.

Играть предстоит за Нару – опытного пилота и служительницу некого Культа. Эта организация имеет колоссальное влияние в галактике, миллиарды последователей и отпетых фанатиков, готовых жестоко расправляться с любыми недоброжелателями. Долгое время Нара преданно исполняла приказы, не задумываясь об их последствиях. Она помогала подавить Сопротивление, выступающее против гегемонии Культа. Затем девушка осознает, что ввязалась в темные дела и выступала на стороне подлой, бесчеловечной и жестокой фракции. Почти как имперка Иден Версио из Star Wars: Battlefront 2, перешедшая на сторону повстанцев.

Обзор Chorus

Но это лишь завязка. Междоусобицы людей в Chorus меркнут на фоне глобальных событий с участием загадочной третьей силы нечеловеческого происхождения. Завязка интригующая, да и постановка добротная. Главная героиня отлично продумана, проработанная биография и характер делают ее живой. Чрезмерно пафосных диалогов хватает, но общая подача сюжета мне нравится, внезапных поворотов в ней хватает. К сожалению, о второстепенных героях, которые встречаются в истории и общаются с Нарой через терминал звездолета, подобного не скажешь. Они не запоминаются, это просто звучащие по радиосвязи голоса. Они же подкидывают необязательные задания, выполнение которых полезно для обновления оборудования.

На что похожа игра? На классический Freelancer или мобильную серию Galaxy on Fire, но с упрощенной экономикой. Попытка создать живой открытый мир успехом не увенчалась. Да, на фоне плывут корабли, полицейские патрули за кем-то гонятся, но это происходит непосредственно при вашем приближении. В культовых «Космических рейнджерах» ИИ мог обойти игрока на пути к успеху (и в релизном билде его даже слегка упростили). Искусственный интеллект других рейнджеров творил поразительные вещи: виртуальные пилоты объединялись в союзы, воевали между собой, зачищали сектора от пиратов и инопланетной живности. От Chorus подобного не ждите, здесь все по скриптам. Необязательные цели нужны лишь для того, чтобы облегчить дальнейшее прохождение, и на историю не влияют.

Обзор Chorus

Управлять корабликом приятно, маневренность зависит от скорости, гравитационных особенностей сектора, угла входа в поворот и других нюансов. Когда заработаете на миссиях кредиты и доберетесь до ангара, откроется простейшая прокачка. Можно улучшать пушки, повышать запас энергии щита и скорость полета. Если использовать запчасти, относящиеся к одному набору, получаем бонус сета. В наличии три вида оружия: доступный изначально пулемет (эффективен против обычных мобов), лазер для уничтожения щитов и снятия силового поля с вражеских корпусов, а также ракетная установка. Ультимативную пушку лучше сохранить для важной сюжетной схватки, не растрачивая боезапас по мелочам.

Дополнительные плюшки можно получить, если выполнять челленджи. Испытания разные: вырубить сотню щитов с помощью лазера, сбить 50 врагов ракетами и т. д. Важность прокачки в том, что управлять космическим кораблем становится проще, если установить улучшения.

Сражаться с врагами (вначале с Сопротивлением, потом с бывшими соратниками из Культа) весело. Высокая динамика, надо постоянно двигаться, уворачиваться от приближающихся ракет, использовать астероиды и другие объекты в качестве укрытия. Особняком стоят полеты по узким коридорам, напоминающим туннель к Звезде Смерти из четвертого эпизода «Звездных войн». Там приходится избегать лазерных лучей и мин-ловушек, с расстояния уничтожать охранных дронов и аккуратно двигаться вперед, не разгоняясь из-за низких потолков. Кто и зачем строил эти коридоры настолько узкими?

Обзор Chorus

Позже появляются гигантских размеров боссы, которых предстоит долго заливать ракетами, сбивая броню в ноль и подстраиваясь под тайминги. Нарисованы эти механические монстры весьма гротескно, сражения с ними напоминают скролл-шутеры: уворачиваемся от града снарядов, выпускаем серию ракет, вновь уходим куда-то в сторону и повторяем процедуру многократно. Высокая скорость битв создает резкий контраст с медитативными полетами в курьерских миссиях, поэтому скучно вам не будет. Может, это и не ААА, но две крепкие А точно. Град из ярких взрывов и искр на экране завораживает, а в кат-сценках иногда демонстрируют масштабные сражения армий (но только там). Бюджетность все-таки чувствуется: таких кадров могли бы нарисовать больше, да и в геймплей массовые замесы неплохо бы вставить.

В игровой процесс иногда вносят разнообразие, давая управлять массивным крейсером, прося охранять ценный караван с грузом (а вот грабить их, увы, нельзя), защищать станцию или исследовать локацию в поисках ценностей. Но на этом исследование и познание мира заканчивается. Нет мотивации лететь куда-то в удаленный сектор в поисках секретов, поскольку все происходящее – срежиссированная космоопера. Открытый мир здесь не нужен. Сканировать пространство полезно для обнаружения лута, но чего-то необычного там не встретим: сугубо расходные материалы и боеприпасы.

Обзор Chorus

Главный минус открывается ближе к финалу. Всю игру атмосферу нагнетают, всплывают новые детали, появляется больше участников конфликта, поэтому ждешь чего-то невероятного, эпичного, сопоставимого с битвами флотилий из Mass Effect. Но развязка оказывается куда более приземленной, чем можно предположить. Это не спойлер, а лишь предостережение. Не ждите много – не будете разочарованы, получив добротный космический экшен в живописных декорациях. У студии Fishlabs Entertainment вышел хорошо поставленный боевичок с приятной картинкой, подходящей музыкой и бодрыми перестрелками. А вот заигрывания с измышлениями о смысле жизни и предназначением человечества авторам не удались.

Радости:

  • Графика и дизайн мира
  • Система улучшений корабля
  • Динамичные бои
  • Музыкальный фон
  • Можно охранять караваны

Гадости:

  • Пустой открытый мир
  • Развязка могла быть интереснее
  • Нельзя грабить караваны

Оценка: 8,0

Вывод:

Красивые пейзажи и отличный боевой геймплей сочетаются с неспешными прогулочными полетами и курьерскими поручениями. Не ждите чего-то глобального. Перед нами именно история Норы и ее внутренних переживаний на фоне разнообразных событий. При желании можно вообще воспринимать происходящее как набор аркадных уровней, получая удовольствие от расстрела мишеней.

Обзор написан по версии игры для ПК.

Альберт Сипов

adventure, экшен Обзор №262
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика