Обзор Castlevania: Lament of Innocence

Платформа: PS2
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Жанр: action с элементами RPG
Недавно мы с другом за чашечкой кофе затеяли спор о том, кем же на самом деле считать вампиров. Мы не брали в расчет реальность их существования, а лишь точность отображения последователей графа Влада Цепеша в кинематографе и игроделании. Мой товарищ склонялся к мысли, что вампиры — это жестокие, кровожадные и не слишком интеллектуальные монстры, обуянные жаждой крови и оттого не слишком заботящиеся об имидже и общественном мнении. Примерно как в тарантиновском шедевре "От заката и до рассвета" и Bloodrayne. Я же представлял себе вампиров как этакий секс-символ викторианской эпохи, аристократичных и уставших от вечной жизни бледнолицых властелинов ночи. Чем закончился спор — неважно, хотя две кровоточащих дырочки на моей шее и порванное правое крыло еще долго будут напоминать о себе.
Вот уже семнадцать лет Konami выпускает серию игр про охотников на вампиров — Castlevania, все серии которой были исключительно в 2D. Lament of Innocence — первая попытка переноса в трехмерное пространство.
За редким исключением (в лице Symphony of the Night) герой всех игр серии обрабатывал разнообразную нежить кнутом, вероятно, жутко магическим. Сей странный выбор оружия ничем не объяснялся, кроме как пристрастием разработчиков к серии кинопродукции об археологе Джонсе. В данной игре было решено рассказать, с чего же все началось, кому предъявить счет и почему у всех героев фамилия Бельмонт.
Кстати, о герое. "Мужик!" — сказали дизайнеры, "Неа" — говорит Кодзима. "А мы говорим: Мужик!" — повторяют дизайнеры, "Фиг вам" — отвечает Аями и рисует голубоглазого парня с ангельским ликом и прической, на которую, по моему дилетантскому мнению, надо извести часа три времени и полбанки лака для волос. Издалека смотрится вполне мужественно, но вблизи напоминает нечто дикаприообразное.
Но больше всего я боялся за игровой процесс. Познакомьтесь — Леон Бельмонт из клана Бельмонтов, бывший рыцарь, в данный момент занят поисками невесты, похищенной вампиром. Прибегает наш Леня к замку вампира, а там его встречает старик с двумя косичками по имени Ринальдо Гэндальфи(!). "Куда путь держишь, добрый молодец?" — интересуется. Новоявленный охотник начинает пространную речь о проклятом монстре и карающем мече правосудия, но Ринальдо его прерывает. "Мечи — лажа, возьми-ка ты Алхимический Кнут", — и загружает его лекцией о преимуществах удара внахлест перед рубящими. Надо сказать, обращается Леон с волшебной плеткой, как будто всю жизнь и еще две реинкарнации до нее только и делал, что ею размахивал. С течением игрового процесса появляются все новые и новые комбинации и суперудары, так что в к финалу герой выбивает до пятидесяти ударов подряд и превращается в кандидата в бойцы Soul Calibur'а. В дополнение к рядовым приемам Бельмонту доступно пять видов спецоружия (топор, крест, святая вода, кинжалы и кристалл), каждое из которых имеет восемь вариаций — тот еще арсенальчик. Управление четкое, точное и интуитивно понятное, герой невероятно подвижен и прыгуч, так что тут вопросов не возникает.
Следующим сильным пунктом были дизайн уровней и музыка. По пока не подтвержденным слухам композитором является Акира Ямаока, записавший саундтрек для Silent Hill 3. Вряд ли в какой-нибудь другой игре, кроме того же Silent'а, мелодии также способствуют созданию атмосферы и настроения: от легкой грусти до отчаяния, от панического ужаса до зудящего желания дать кому-нибудь справедливостью по зубастой злонамеренности.
Что же до графики, то, с одной стороны, льющийся сквозь цветные витражи лунный свет и пляска огней в воде, перемешанной с кровью только что поверженного врага, дьявольски красивы. С другой — великое множество коридоров и комнат совершенно однообразны, отличаются лишь парой подсвечников да барельефов на стенах. Зато на врагов авторы не пожалели ни сил, ни полигонов. Даже рядовые груши для битья, вроде скелетов и демонов, сваяны с любовью и старанием, что уж говорить про боссов — схватку с ледяным элементалем и суккуби я переигрывал раз по пять, дабы насладиться их видом и бойцовскими качествами. К сожалению, игровая камера вне досягаемости наших шаловливых пальцев, видеть мы будем только дозволенное, и на ее неуправляемости основано большинство секретов в игре. Хотя, как и основному конкуренту Castlevania — Devil May Cry, это совершенно не мешает.
К недостаткам можно отнести малое количество РПГ-элементов. У героя есть статистика, слоты для экипировки оружия и брони, но опыт за убиенных врагов не выдается, следовательно и уровень не растет. Кроме всего прочего, использование предметов и смена аксессуаров происходит в процессе боя. Пинают вас трое гоблинов, по седалищным мышцам огр топором проходится, а вы лечащее зелье проглотить пытаетесь.
И хотя пробежать это чудо можно за два-три вечера, масса секретов и два дополнительных героя являются хорошим символом для повторных прохождений. Удачной вам игры.
ОЦЕНКА 8.
Великолепная готическая опера-хоррор, удачный сплав жанров и просто приятная во всех отношениях игра.
Tiamat