Обзор Call of Duty: Modern Warfare 2 [КГ]

Жанр: FPS.
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3.
Разработчик: Infinity Ward.
Издатель: Activision.
Издатель в СНГ: 1С.
Похожие игры: серия Medal of Honor, Conflict: Denied Ops, Call of Duty 4: Modern Warfare.
Мультиплеер: Интернет.
Минимальные системные требования: процессор с частотой 3,0 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6600GT или ATI Radeon X1600; 13 Гб свободного места на жестком диске; подключение к Интернету.
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,4 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD 2600; 13 Гб свободного места на жестком диске; подключение к Интернету.
Официальный сайт игры: modernwarfare2.infinityward.com.
Практически одновременно вышедшие в конце 2007 года шутеры Crysis и Call of Duty 4: Modern Warfare фактически разделили игроков и разработчиков на два лагеря. Первые, своеобразные «модернисты», выступили за открытый для исследования мир, безграничную свободу выбора для игрока и, как следствие этого, полную нелинейность. Правда, дальше слов у разработчиков дела на данный момент не пошли: моделируя безжизненные пространства, они забывают о таких вещах, как режиссура, и моментах, когда у игроков, словно по мановению волшебной палочки, должна отваливаться челюсть. Crysis показал, что девелоперы еще не могут создать увлекательный sandbox, в то время как сторонники второго лагеря в лице Infinity Ward были на пике своей волны. Их Modern Warfare можно было проходить по пять-шесть раз, вновь и вновь поражаясь невероятными эпизодами, которых до этого не делали ни в одной игре вообще. Начиная с «убийства от первого лица» и до умопомрачительной финальной сцены, когда вам, раненому, бросают пистолет с одним патроном, англичане держали всех перед мониторами мертвой хваткой, не давая расслабиться ни на минуту. А когда игроки нажимали заветную кнопочку Multiplayer, то все начиналось по новой: возможность прокачивать своего персонажа произвела эффект, аналогичный классическим RPG, — бессонные ночи в стремлении добыть для своего автомата особо крутой прицел, подствольный гранатомет или глушитель были гарантированы. Кстати, это стало первой серьезной замашкой серии Call of Duty на мультиплеерную часть. После такого расклада дел стало ясно, что массовый мор линейных шутеров откладывается на неопределенный срок.
Америка по-прежнему в опасности. В финале первой части вы убили лидера русской террористической организации, и, казалось бы, угроза миновала. Но один террорист из близкого окружения Захаева после гибели главаря решил, что он теперь пахан, и начал воплощать в жизнь свой план по уничтожению США. Остановить коварные планы Владимира Макарова (новый главгад) предстоит знакомым воякам из первой части, но добавилось и несколько новых имен. К сожалению, герои практически не запоминаются: у них нет характеров, в игре они предстают в образе безликих бойцов.
Сюжет получился даже лучше, чем в первой части, благодаря тому, что «клюквы» заметно поубавилось: ни огромных (поменьше — есть) заборных надписей самого известного слова, ни солдат в ушанках со звездами. На этот раз все относительно серьезно.
Первое, что замечаешь при знакомстве с игрой, — увеличившиеся локации. Однотипные коридоры из первой части ушли на покой, их заменили гигантские — относительно предыдущих — пространства, появилось даже какое-то подобие нелинейности. Теперь можно незаметно подобраться к врагу, потому как невидимые триггеры-«мышеловки» также исчезли. Таким образом, Infinity Ward вводит ненавязчивый stealth-action, который можно и вовсе пропустить: если вам лень незаметно подползать к противнику, можно просто застрелить его, правда, в таком случае наверняка сбежится охрана со всего уровня. Подобный прием использовался в Uncharted 2: Among Thieves, где элементы скрытности также присутствовали, но их тоже можно было игнорировать. Возможно, мы имеем дело с новым трендом в экшенах. С другой стороны, проходя уровни бесшумно, ощущаешь себя настоящим спецназовцем: в реальности они ведь не устраивают перестрелки на пустом месте, а действуют незаметно, пока это возможно. В остальном геймплей остался ровно таким же, каким и был два года назад. Большие локации предоставляют вам некий простор для маневров, но не ждите ничего за рамками серии. Свернуть, куда вам захочется, по-прежнему не получится. А вот обойти врагов с фланга, задействовать особенности ландшафта — это всегда пожалуйста.
Оружия стало гораздо больше, хотя пользоваться им всем вы наверняка не станете: выберете пару-тройку самых сбалансированных стволов и будете бегать с ними до конца игры. Кстати, Infinity Ward привнесли некоторые оригинальные элементы геймплея, которых раньше, как выяснилось сейчас, очень не хватало. К примеру, автомат с тепловизором: на небольшом экране точками отображаются враги, вам остается только увидеть их воочию и ликвидировать. Это оружие особенно пригодится на заснеженных уровнях, когда дальше нескольких метров перед собой ничего не видно, а в прямом смысле натолкнуться на патруль крайне нежелательно. Или вот автомат с тепловизором. Он отображает врагов не точками, а белыми контурами, если смотреть в прицел: незаменимая вещь, если противник устроил вам дымовую завесу. Без такого оружия найти супостатов практически невозможно.
Колебаться вредно
Если в оригинальном Modern Warfare нас в основном развлекали красочными взрывами и безостановочным экшеном, то во второй части гораздо больше обращаешь внимание на кат-сцены. Они получились просто фантастическими. Все эти моменты вы, по большей части, наверняка видели в фильмах, причем не один раз, но в играх подобного еще не было. Разработчики совершенно не стесняются практически дословно цитировать знаменитые боевики, лишь слегка изменяя их. К примеру, один из уровней фактически идентичен эпизоду из фильма «Скала», основное действие которого разворачивается на острове-тюрьме «Алькатрас». В MW2 вы тоже высаживаетесь на остров, на котором есть старое здание — место заключения преступников. Здесь, разумеется, не обойдется без перестрелки в душевых, которые ну очень похожи на те, что были в «Скале». А серия уровней с разрушенным Белым домом — явный намек на седьмой сезон сериала «24», где был аналогичный эпизод с захватом дома правительства.
Но все-таки одним из лучших эпизодов, помимо высадки на острове-тюрьме, является, безусловно, первая миссия за англичан. Действие разворачивается в горном лагере террористов, повсюду снег, бушует метель, ничего не видно, а вам, ко всему прочему, предстоит строить из себя альпиниста и с помощью двух кирок лезть вверх. А в конце этой же миссии вас ждет адреналиновая и ни на что не похожая погоня на снегоходах с последующим прыжком через пропасть. К сожалению, некоторые моменты перекочевали практически без изменений из первой части. Но новые эпизоды впечатляют гораздо больше. Чего только стоит момент, когда в вас стреляют из пистолета в упор, а затем, полуживого, сбрасывают в неглубокую канаву и обливают бензином из канистры, после чего главный предатель, затянувшись сигарой, бросает ее прямо в вас. Ну а один из лучших эпизодов не то что игры, а, наверное, всей серии CoD — когда вы глазами находящегося на МКС астронавта (!) наблюдаете за вспышкой атомной бомбы.
Большинство игровых сцен настолько уникальны, что хочется пересматривать их снова и снова — подобных моментов нет ни в одной другой игре.
Наследие первоисточника
К сожалению, в игре слишком заметен дух Modern Warfare. В некоторых местах проект выполнен на том же уровне, на каком и был два года назад, а кое-где и вовсе старается догнать предшественника. Сюжетные дыры остались все такими же большими, врагов все так же много, из-за чего не успеваешь оценить их якобы возросший уровень интеллекта: «поиграть» с ними не получается — гораздо проще расстрелять их, чем долго и скучно возиться. Хотя, надо признать, stealth-этапы пришлись очень кстати. Англичане умудрились даже добавить в игру замедление времени. Действует оно, правда, всего несколько секунд и в строго отведенные моменты, но сам факт его наличия радует.
Графический движок, показывавший хорошую картинку в 2007 году, на данный момент после некоторых доработок выдает вполне реалистичную графику, особенно это касается освещения и моделей. Интерактивность окружения по-прежнему практически нулевая, но ведь это CoD, а не какой-нибудь Red Faction: Guerrilla. Зато локации теперь гораздо проработаннее, чем раньше: на уровнях появилось множество мелких объектов, текстуры намного четче, освещение реалистичное, нет эффекта, будто бы все подсвечивается невидимыми прожекторами.
Infinity Ward наконец-то смогли избавиться от недостатка практически всех шутеров — одинаковых врагов. В MW2 встретить идентичных противников довольно трудно: у кого-то шапки разные, у кого-то другое снаряжение, кто-то в очках, а кто-то нет. И главное, что все модели выглядят естественно, нет никакой «кукольности».
Красочный, взрывной, с множеством потрясающих моментов... и совершенно безыдейный проект. Вторая часть лучшего шутера 2007 года оказалась гораздо интереснее оригинала, но осталась при этом такой же суматошной и чуточку бестолковой. События здесь развиваются так быстро, что не успеваешь толком уследить за всем, есть ряд несостыковок в сюжете, но при этом играть все еще дико интересно. До выхода Modern Warfare 2 Infinity Ward признались, что они уже делают наработки для третьей части, которая, по некоторым данным, перенесется в недалекое будущее. Так или иначе, игре сейчас куда нужнее не смена временного периода, а четкая концепция. Очень часто вы с трудом понимаете, зачем идти туда-то и стрелять в того-то. Театр военных действий в Modern Warfare 2 что надо, вот только актеры и сценарий подкачали. А так, потрясающие кат-сцены, от которых можно выпасть в осадок, невообразимое количество взрывов и стрельбы, великолепный мультиплеер и несколько свежих внедрений. Но для третьей части всего этого будет явно недостаточно: подсерию Modren Warfare, которая, вероятно, все же избавится от заголовка Call of Duty, пора основательно встряхнуть. Благо у Infinity Ward идей еще полным-полно, можете быть в этом уверены.
Плюсы:
· отличный мультиплеер;
· множество оригинальных сцен;
· новые виды оружия;
· современная графика;
· оригинальные игровые локации.
Минусы:
· чего-то действительно нового в игре нет, а хотелось бы;
· чуточку бестолковый сюжет.
Оценка: 9.1.
Вывод:
Великолепное продолжение великолепного блокбастера, которое проходится на одном дыхании и нескоро забывается. Играть все так же интересно и увлекательно, а кат-сцены в этот раз получились просто восхитительными. Ждем продолжения.
Обзор написан по РС-версии проекта
Станислав Иванейко