Обзор Borderlands 3

Предсказуемое дежавю?
Жанр: шутер с элементами RPG.
Разработчик: Gearbox Software.
Издатели: 2K Games.
Платформа: ПК, PlayStation 4, Xbox One.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-3570 или FX-8350, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 680 с 2 ГБ или Radeon HD 7970, 75 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i7-4770 или Ryzen 5 2600, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060 с 6 ГБ или Radeon RX 590.
Возрастной рейтинг: 18+.
Задолго до релиза Borderlands 3 окрестили самой скандальной видеоигрой 2019 года. Персональные истории главы Gearbox Software Рэнди Питчфорда (погуглите это имя в новостях за год) сочетались с критикой выхода в Epic Games Store на ПК. Но возгласы недовольных меркли на фоне радостных воплей армии фанатов, ожидавшей качественного скачка вверх. Оригинал был простым шутером с упором на сбор барахла, сиквел – историей с колоритными персонажами, а что же триквел?
Рецепт хита продаж
Формула успеха элементарная: берем все лучшее и наращиваем объемы контента. Чувствуется, что у девелоперов были связаны руки по части экспериментов, а уход в сторону тут же пресекался. Принципиальных геймплейных отличий от предшественника в Borderlands 3 нет, прогресс видим сугубо в горизонтальной плоскости.
В финале Borderlands 2 герои обнаружили карту, на которой отмечены многочисленные Хранилища. Была одна Пандора с похожими локациями? Рисуем ландшафты всех цветов радуги и делаем из них разные планеты. Надоело пересекать гигантские пространства на своих двоих? Добавляем транспорт, без которого действительно не обойтись. Аудитория просит оптимизировать стрельбу? Выдаем миллионы пушек с альтернативным режимом огня. Заодно надстроим элементы паркура, спроектируем удобную карту с секретными нычками, тщательнее продумаем боссов и т. д.
Амбиции и проблемы
Внешне отличить Borderlands 3 от предыдущих игр, включая проект от Telltale Games, можно лишь при детальном сравнении кадров и роликов. Визуальный стиль, именуемый сел-шейдинг, пусть и не сильно устаревает с годами, но и новизной не блещет. Единственное направление, в котором могут двигаться художники – это повышение детализации. Радикальных отличий при переходе с Unreal Engine 3 на четвертую версию движка нет, так почему продукт настолько отвратительно оптимизирован?!
На PS 4 Pro есть два графических режима: качество и производительность. В первом случае несущественно повышается детализация объектов и дальность прорисовки, а во втором – кадровая частота, доходящая до 60 FPS. Но так оно лишь в теории и в пресс-релизах. Финальная же версия игры демонстрирует регулярное падение в бездну. Проблема актуальна и для ПК, и для Xbox One X, но ситуация слегка улучшилась в патче 1.02, доступном на момент написания материала.
Зато к вашим услугам колоритные персонажи и свобода в прокачке героев. Например, взяв под управление робота З4ЛП (читается как «Залп» и никак иначе), вы сможете прокачивать навыки стрельбы с дальней дистанции, а также приручите зубастых зверюг, эффективно шинкующих врагов лапами, шипами и челюстями. Амара подойдет любителям эффектного месива, Зейн – поклонникам сбалансированного класса, а Моуз – «танкистам».
Добро пожаловать на борт
С появлением космического корабля мы начинаем путешествовать по разным планетам (как капитан Шепард из Mass Effect), и дух приключения возвращается. Вдобавок убрали надоедливую беготню по одинаковым местам: отныне для каждого задания имеется отдельная территория с «туманом войны». В остальном же имеем стандартный сюжет с абсурдными сценарными зарисовками, сортирным юмором (его стало в разы больше), жестокостью и прочими прелестями столь полюбившейся многим вселенной.
Радости:
- Узнаваемый стиль
- Прокачка и кастомизация
- Разнообразные локации
- Пушки на любой вкус и цвет
Гадости:
- Нет радикальных изменений
- Отвратительное техническое исполнение
- Простой, скорее стандартный сюжет
- Юмор зайдет не всем
Оценка: 7,5
Вывод:
Фанатам серии – брать на релизе, а остальным любителям лутер-шутеров – подождать скидок и устранения проблем. В условиях конкуренции со стороны The Division 2, Warframe и Destiny 2 произведение от Gearbox Software выглядит совершенно стерильным, выделяющимся лишь графикой и антуражем. Революция отменяется, но многим хватит и этого.
Обзор написан по PS4-версии игры.
Благодарим магазин Gameclub.by за предоставленный диск.
Альберт Сипов