Обзор Blacktail
Разработчик: The Parasight S.A.
Издатель: Focus Entertainment.
Жанр: action-adventure.
Платформы: PlayStation 5, Windows, Xbox Series X|S.
Минимальные системные требования: Win 10 64, Core i5-3570K или FX-4300, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960 или Radeon RX 470 с 4 ГБ, 20 ГБ на жестком диске.
Возрастной рейтинг: 16+.
А какой была в юности… Баба-яга? Что, молодой старуху представить трудно? Поиграйте в Blacktail.
В деревне пропадают дети. В бедах жители винят некую Бабу. Но и на Ягу, странную девочку в маске, смотрят косо. И вот однажды пропадает сестра Яги, Зора. Тогда Яга, гонимая селянами, отправляется в лес. А там — избушка. А в ней — кот, который… телепорт. И тут в Яге пробуждается Голос, который ведет себя как заправский хозяин. Ягу направляет, но и туману напускает. Та обратно в лес, жутковато-чудесный. С троллями и бесами, гноллами и нежитью. Королева муравьев вынашивает планы покорить поселян. Мудрый Червь хоронит мертвецов. Кланы глазастых грибов на ножах друг с другом. И полный годовой цикл на одном отдельно взятом пространстве леса. Что-то от Тима Бёртона во всем этом есть, определенно.
Коротко: сеттинг — лучшее, что есть в игре. Игровой процесс однообразен. Тир со стрелами, которые из веток-перьев крафтишь на ходу, дополняет метла, которая не для полетов, а для отвлечения на себя внимания противников, и парочка фокусов-заклинаний (отбросить, оглушить). Со временем в арсенале, помимо стрел обычных, появляются медовые и ледяные. Первые пригодятся, чтобы запечатывать могильники, из которых прёт нежить. Без вторых, вдребезги разбивающих кристаллический лед, никуда в локации «зимней», для примера.
Это к тому, что лес, как изначально открытая локация сплошная, — фикция во многом. Четыре времени года в игре — как четыре мини-истории, с мрачноватым рисованным флешбэком в конце. Причем после каждого игра меняет жанр: становится платформером – увы, кривым. Играем за одно из четырех животных (заяц, козел, ворон и змея), и они же отвечают за ветки прокачки. Та реализована вне очков опыта: нужно находить свитки навыков, собирать ресурсы, вроде разных трав, непременно зубы из особых сундуков — и всё это кидается в котел в избе, после чего навык осваивается.
Наконец, гипотетическая «фишка» Blacktail — возможность стать Ягой доброй или злой — оказывается на деле… игровой опцией. Характеристика реализована не как накопительная шкала, а как маятник: полно активностей, которые позволяют ситуативно ею манипулировать. Убили ради перьев птичку в силке несколько раз подряд, «не отходя от кассы» (активности респавнятся),— и вот Яга плохая. То же и в обратную сторону. Игра позволяет пройти чуть ли не через все «кармические состояния» (с набором соответствующих статусов), без чего не открыть весь контент. Все дополнительные задания от разных кланов грибов, в частности, на которых целые цепочки сайдквестов и держатся. Практически же игровая польза банальна: косите под добренькую — получаете больше ресурсов, под злую — тянете из врагов здоровье, например.
В общем, Blacktail в тренде современности: не будь только собой, ведь иначе ты не побываешь всеми остальными!
Оценка: 7,5
U$D