Обзор Blacklight: Tango Down
Жанр: онлайновый FPS
Платформы: PC, Xbox 360
Разработчик: Zombie Studios
Издатель: Ignition Entertainment
Похожие игры: Quake 3, серия Unreal Tournament
Мультиплеер: LAN, интернет
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2,0 ГГц или AMD Athlon X2 3200+; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X1800; 2 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор уровня Intel Core 2 Duo E6700 или AMD Athlon X2 6000+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 GTS или ATI Radeon HD38xx; 2 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Официальный сайт игры: www.playtangodown.com
В наше время на рынке сетевых стрелялок конкуренция очень высокая, поэтому многие проекты этого жанра проваливаются в продажах, разоряя своих создателей. Дабы не повторить судьбу многих неудачников, разработчики из Zombie Studios завлекают потенциальных покупателей не только невысокой ценой, но и парой новых идей.
Невысокая цена обычно означает и невысокий бюджет самой игры. Приятно, что в Blacklight: Tango Down он отразился разве что на качестве сюжета, которого в сетевом командном шутере и вовсе могло бы не быть. История весьма простая и повествует нам о противостоянии двух враждебных группировок: Blacklight и Order. А бюджетность сценария выражается не только в том, что в игре не нашлось места роликам: сторилайн и вовсе содержится в текстовом виде в отдельном разделе меню. Не было бы его — может быть, на такую халтуру мы бы и не обратили внимания, а так это лишний повод для нареканий.
Впрочем, оставим. Blacklight: Tango Down — это вполне себе классический сетевой боевик, где две команды борются на картах до победного конца. Режимов игры примерно среднее количество, да и оригинальностью они не блещут. Нам предлагается сразиться в Deathmatch, Team Deathmatch, Domination, Retrieval, Detonate, Last Man и Last Team Standing. Как видим, все по штампу, но и навряд ли разработчики пытались нас чем-то удивить или подкупить. Для этого у Blacklight: Tango Down имеются другие козыри. Во-первых, разработчики решительно отказались от классов бойцов, предоставив возможность создать такого солдата, который бы наиболее подходил нашему стилю игры. Вот только это предстоит делать не в самом начале, а в ходе постоянных перестрелок с противниками. Чем дольше и успешнее мы играем, тем к большему разнообразию оружия, брони, улучшений, вспомогательных гаджетов и прочих мелочей получаем доступ, открывая их за очки. И уже через некоторое время мы действительно можем сформировать наиболее подходящий для нас аватар — хоть меткого снайпера, хоть шустрого штурмовика, хоть тяжелого пулеметчика.
Во-вторых, Blacklight: Tango Down говорит «нет» кемперству как недостойному методу ведения борьбы. Для этого разработчики внедрили в игру специальный гаджет под названием Hyper Reality Visor, который отнимает у нас возможность стрелять, но зато позволяет многое увидеть сквозь стены: местоположение союзников и врагов, имеющиеся на карте бонусы и другие полезные для построения тактики моменты.
Однако не все так гладко. В Blacklight: Tango Down обнаруживает себя один досадный и очень явный минус. Игра начисто лишена нормального баланса. Пусть одна фракция изначально не имеет хоть сколько-нибудь значимого перевеса над другой, но дырки у проекта обнаруживаются в иных местах. Для начала, дизайнеры плохо продумали игровые арены, ставя одну сторону в несколько более приятное положение, чем другую. Затем — наличие способности видеть сквозь стены полностью перечеркивает потребность команды в снайпере и ставит под сомнение такой стиль игры как таковой. В своей борьбе с кемперами разработчики явно хватили лишнего. Ну и, наконец, из-за намертво привязанных мест для респавна многие потасовки превращаются в фарс: стоит одной команде на некоторое время сломить сопротивление другой, как ее члены могут взять под контроль все места воскрешения и попросту щелкать противников сразу после возрождения.
Имеется в Blacklight: Tango Down еще и режим кооперативного прохождения, но затянуть он явно не способен. Во-первых, мало миссий, а во-вторых, идти по коридорам и отстреливать постоянно прущих зомби совсем уж неинтересно.
Графика навряд ли способна вызвать отторжение, но вышла она довольно средненькой и совершенно замкнутой на футуристической стилистике — остается только вспоминать красивейшие арены из серии Unreal Tournament.
Тем временем вторая часть уже анонсирована, что говорит о более чем высоких продажах проекта. Будем надеяться, что, занявшись ею, разработчики не оставят без внимания и свое нынешнее детище: Blacklight: Tango Down остро нуждается в аккуратной шлифовке.
Радости:
Дешевизна
Широкие возможности для выбора собственного стиля игры
Hyper Reality Visor
Гадости:
Плохой баланс
Оценка: 6.4
Вывод:
Весьма крепкий сетевой командный шутер, который может увлечь вас с компанией друзей на несколько дней. Если обойдется без шлифовки, то скоро о нем все забудут.
Обзор написан по PC-версии проекта
ВР