Обзор Bionic Commando Rearmed

Posted by Outcast on октября 31, 2008 - 00:00

Жанр: Arcade
Разработчик: GRIN
Издатель: Capcom
Издатель в России:
Похожие игры: Bionic Commando, Contra
Количество дисков в оригинальной версии: 1 CD
Минимальные системные требования: процессор: Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, оперативная память: 1 Гб, видеокарта со 128 мегабайтами памяти, 400 мегабайт на винчестере

Bionic Commando Rearmed для некоторых явился полной неожиданностью. Пока игровое сообщество не без интереса смотрит в прицел на, простите за путаницу, амбициозный Bionic Commando запланированный на 2009 год, GRIN — собственно компания-разработчик проекта — дабы народ не скучал, решает выпустить римейк оригинальной игры, вышедшей аж в 1988 году. Римейк, к слову, получился что надо.

Не буду вдаваться в историю вселенной игры и перипетии ее сюжета. Дело в том, что в данной ситуации это не имеет ну абсолютно никакого смысла. Приведу лишь краткий отрывок текста, нагло выдранный из заставки игры, который объяснит суть происходящего.

"Давайте я расскажу вам о человеке, с которым познакомился в молодости. В 2029 году мы обнаружили сверхсекретные документы, оставшиеся от давно забытого милитаристского режима. Они описывали нереализованную военную программу под названием "Проект Альбатрос". Узнав об этом, главнокомандующий имперской армией генералиссимус Киллт, обуреваемый жаждой власти, выкрал планы и решил сам реализовать этот проект. Остановить его послали главного агента Федерации, Джозефа Гибсона — "Супер Джо", но связь с агентом была потеряна. Одному человеку поручили проникнуть на имперскую территорию и спасти Супер Джо. С этого и начинается наша история...".

Мир Bionic Commando — альтернативная версия нашего. Здесь нет США, но есть ФША — Федеральные Штаты Америки. Их заклятый враг — имперцы, зеркало фашистов, те же пропагандистские плакаты, до боли похожая форма, чуть ли не списанные флаги. Главный герой, капитан Спенсер, — почти отражение Дюка Нюкема — такой же наглый, такой же самоуверенный, да еще и похожи эти парни, как братья-близнецы.

Сюжет в игре прозрачен, на него особо внимания не обращаешь, окунаясь полностью в геймплей. Бросается в глаза разве что качественная стилизация под комикс, характерные окошки, картинки, диалоги. Особо приятно смотреть на перебранку главного героя с боссами. Боссы, кстати, стильные, забавные и увлекательные. К каждому придется найти свой подход, и хоть это и элементарно, интереса меньше не становится. На высоте юмор — довольно сложная субстанция, которой разработчики еще толком не научились пользоваться, здесь показывает себя с самой лучшей стороны. Удачные и смешные фразы встречаются постоянно, что добавляет немало удовольствия к прохождению.

Тарзан будущего
Bionic Commando Rearmed, как и оригинал двадцатилетней давности, чистокровная аркада со всеми отсюда вытекающими. Каждая миссия начинается с высадки на парашюте. После приземления главный герой совершает дежурный кувырок и кивает нам, мол, начинаем. И мы без промедления начинаем. Основная фишка BCR, ядро и стержень геймплея — бионическая левая рука нашего подконтрольного. По умолчанию герой не умеет прыгать. Вообще. Это очень интересное ограничение. Теперь даже чтобы перепрыгнуть через какой-нибудь низенький бетонный блок, приходится воспользоваться рукой, стреляющей подобием гарпуна с тросом. С помощью сего агрегата можно цепляться за платформы, подтаскивать бочки (после апгрейда руки мы сможем притягивать даже солдат противника и использовать их в роли щита), раскачиваться, как на тарзанке. Забавы с использованием биоконечности разбавлены непрерывными перестрелками. Правая рука у капитана Спенсера в целости, так что оружие он держит ей. Арсенал не очень большой, но запоминающийся. В наше распоряжение попадут пистолет, лазер, ракетница, дробовик и т.д. Применять оружие придется грамотно. Непредусмотрительно, например, пальнуть в стоящий близко от вас танк из ракетницы — разнесет на кусочки и его, и вас, что приведет к стандартному респауну черт знает где или, если иссяк запас жизней, к провалу миссии и выбросу на основную карту.

О карте стоит поговорить отдельно. Миссии в игре непоследовательны. Игрок волен выбирать, куда отправится на, так сказать, глобальной карте (перемещение происходит на вертолете). Некоторые ее части по умолчанию закрыты. Нужно искать специальные карточки разных цветов. Кроме вражеских укреплений отмечены и союзные базы. На них можно найти полезные апгрейды, обмундирование, дополнительные жизни и потренироваться на боевых тренажерах, которые отлично помогают отточить навыки без ущерба для здоровья. Плюс по карте в произвольном направлении разъезжают вражеские ПВО. Встреча с ними — игра в игре. Так как наш вертолетик дальше пролететь не может, то героя высаживают в самое пекло с приказом уничтожить преграду. Камера перемещается на вид сверху, а бионическая рука приобретает совершенно иную функцию. Теперь если нажать на клавишу, отвечающую за ее использование, Спенсер выбросит трос вперед и крутанется на триста шестьдесят градусов — все летевшие в вашу сторону пули, попавшие в радиус такого финта, будут отражены. В итоге, протолкавшись через скопище врагов и уничтожив ПВО, мы вернемся на вертолет и продолжим выбирать место высадки.

Игра сложна, но это не раздражает, а лишь подстрекает и раззадоривает. Погибаешь тут часто, порой по глупости, порой по делу. Впрочем, не хотите сложностей — выбирайте "Easy" и не напрягайтесь. На самом же высоком уровне сложности играть поистине тяжело. Полоска здоровья стремительно худеет от укусов вражеских пуль, а сами антагонисты живучи и агрессивны. Короче говоря, не для слабонервных.

С технической точки зрения к игре нет никаких претензий. Графика, анимация — все на уровне. Задние фоны демонстрируют красивые пейзажи, цветовая гамма различна на каждом этапе и дарит ощущение неповторимости. Даже бегая по захудалой стройке, вы найдете, на что полюбоваться. Особняком стоит физика. Она, как бы странно это ни звучало, работает и, более того, постоянно удивляет всевозможными выкрутасами. Враги после смерти могут завалиться самым неповторимым образом, съехать с края платформы и упасть куда-то вниз. Геймер волен притянуть своей чудо-рукой близстоящую бочку и запустить ей в противника. Волен и не запустить, а идти ровным шагом, укрываясь от летящих пуль. Единственный минус во всей этой феерии — тормоза. На заявленной разработчиками минимальной конфигурации игра работает так, словно действо проходит под водой, — медленно и вязко. Bionic Commando Rearmed — привет из прошлого, сказанный на языке настоящего. Во время прохождения голову будут переполнять сладкие воспоминания о золотых временах Dendi, когда прохождение каждого уровня было занятием затягивающим и принципиальным, а простые платформеры увлекали похлеще, чем современные хиты с многомиллионными бюджетами.

Радости:
Увлекательный геймплей
Отличная графика и работающая физика
Качественное музыкальное сопровождение в стиле игр для NES
Первоклассный стиль
Юмор

Гадости:
Невозможность сохраняться в любом месте
Это счастье могло бы и не тормозить
Не самое удобное управление

Оценка: 8.5
Вывод: Замечательное развлечение на несколько вечеров. Bionic Commando Rearmed успешно помогает отвлечься от насущных проблем и разгрузить мозг от хитов последнего времени, вроде Alone in the Dark, S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky и Spore. Рекомендуется всем.

Антон Жук

аркада, экшен Обзор №106 Bionic Commando
Яндекс.Метрика