Обзор Bad Dream: Fever

Posted by AlexS on января 10, 2020 - 17:42

Жанр: квест.

Разработчик: Desert Fox.

Издатель: PlayWay S.A., Ultimate Games S.A.

Платформа: ПК.

Системные требования: Win XP, процессор 2 ГГц, 1 ГБ ОЗУ, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0, 500 МБ на жестком диске

Кома

Вышедшая в марте 2017-го Bad Dream: Coma оказалась в некотором роде даже шедевральным сюром, который, однако, легко можно было пропустить да хотя бы по причине крайне невзрачной, на первый случайный взгляд, картинки. Небрежные карандашные наброски на пожелтевшей бумаге запросто могли сойти за тот «псевдооригинальный» стиль, которым инди-разработчики частенько козыряют, когда больше крыть нечем. Но в случае с «Комой» стиль — как будто намерено неказистый и обрывочный — вполне совпал с содержанием, что и дало на выходе отличный результат. Это важно отметить перед обзором Bad Dream: Fever, которую в целом можно рассматривать как спин-офф к «Коме» – поэтому и саму «Кому», пусть и одним абзацем, также следует рассмотреть.

Bad Dream: Fever

Действие той игры происходило во сне мальчика, находящегося, как легко понять из названия, в коме. Общая незавершенность, недосказанность, резкие и абсурдистские переходы от одного к другому, к которым вместе с тем применимо понятие «логика сна» — вот главнейшие особенности этого сюрреалистичного, местами кафкианского путешествия по мирам-локациям «дурного сновидения», которое, что также неудивительно, отображает душевные терзания пациента. В игре можно было прийти к трем различным концовкам: плохой, хорошей, нейтральной – что можно было понимать и как фазы выздоровления. Концовки зависели от стиля прохождения, но это мало напоминало вариации классической схемы хороший/плохой выбор в узловые моменты игры. Верно, что отдельные наши решения задействовали тот или иной триггер. Но верно также и то, что сам мир «Комы» менялся в зависимости от прежде сделанного, почему прохождение и не сводилось к отдельным решениям на возможных развилках. У нас действительно получались разные прохождения, что обеспечивало реиграбельность. Добавить к этому стоит и то, что обычная для квестов механика «в случае затруднений кликай по всему подряд» автоматически приводила, как выяснялось по ходу игры, к финалу далеко не самому радужному. Думать поэтому приходилось не только о том, как решить задачки, но и о том, как решить их с наименьшими потерями для своей… репутации, скажем так. Что до стиля небрежных эскизов карандашом, то на экране их время от времени расцвечивали красные краски крови. В общем, сама игра, которая была очень хороша просто как квест, все-таки могла и не зайти по причинам эстетическим — приходится повторять то же, что писалось мной в связи с играми серии Rusty Lake.

В Bad Dream: Fever кровь заменили синие чернила. Выглядит так же стильно, но теперь на уровнях с их зачастую маниакальной детализацией какой-либо обрывочности (кроме сюжетно обусловленной, но это другое) места не нашлось, почему общий градус «ненормальности» заметно снизился. Впрочем, игра все равно смотрится весьма сюрреалистично, а это в эпоху дешевых и как бы ошеломляющих эффектов дорогого стоит само по себе. Даже спутница в маске чумного доктора, у которой мы оказываемся мальчиком на побегушках, и через поручения которой вся история и двигается, не раздражает так, как этого можно было ожидать в подобной ситуации. Сперва ее вторжение в наше одинокое исследование подсобки воспринимаешь сродни уничтожению атмосферы предвкушаемого уже безумного гротеска, но потом это как-то проходит: единственной выжившей, как она сама представилась, в «чернильной эпидемии» даже сочувствуешь. Пока сюжет не скатывается в полный идиотизм о самоедстве разработчика одной компьютерной игры…

Bad Dream: Fever

Вирус

В BD: Fever мы не путешествуем по своим сновидениям, но шаримся (в состоянии рефлексии с похмелья — начало игры, уже зная что к чему, с долей ехидцы воспринимаешь именно так) по некоему городу из невозможного мира, который поражен болезнью «чернильной чумы». Нам доступно несколько локаций: «база-подвал», парк, улица, школа, остановка — перемещение между ними осуществляется с помощью карты. Каждая локация состоит из нескольких «закоулков»: с остановки можно зайти в магазин игрушек и пройти на стройку, дорожки из парка ведут к озеру и месту пикника и так далее. Девушка в маске так занята, что не вылезает из подвала, и мы вынуждены выполнять все ее поручения. «Найди шприц, возьми им кровь для анализа, но учти, что подойдет не всякая, а только с незараженного тела, а кругом одни синюшные от чернил трупы, и до них лучше не дотрагиваться, не то сам станешь труп, а впрочем, на тебе перчатки (ты же их уже нашел?), так что не страшно, вот список еще необходимого, чтоб сварганить вакцину, и когда принесешь, иди погуляй, а потом пойдешь ее испытаешь, короче рация при тебе, и я на связи, но все равно лучше не отвлекай».

Играется, несмотря на вопиющую линейность (никаких стилей прохождения — и одна концовка) вот так вот сумбурно. По локациям туда-сюда ходить приходится много раз уже хотя бы потому, что подобрать тот или иной предмет становится возможным только после того, как он понадобится по сюжету. Тот до поры до времени подбрасывает все новые вопросы, не давая и на прежние ответов. Локации одна за другой становятся недоступны, как будто их кто-то просто берет и запечатывает. Нас преследует из ниоткуда возникающий «чернильный робот». Наша новая знакомая наконец-то решается на вылазку в город, но от этого делается только хуже, так что приходится, помимо прочего, искать еще и способы заново с ней связаться. Ну а потом…

Bad Dream: Fever

А потом наступает прояснение: излишне неуверенный в себе и просто нервозный разработчик собственной персоной не знает, то ли продолжать ваять свое творение, а то ли взять и сделать ему полный delete. «Чернильная чума» — не более чем зримое свидетельство его печальных проб и ошибок, и подобное разрешение сюжета печально по-настоящему, особенно если вспомнить об иррациональных кульбитах истории из BD: Coma. С другой стороны, именно после этого геймплей подбрасывает пару интересных находок, которые в общем контексте смотрятся органично, уместно, и при этом, опять-таки с учетом контекста, нельзя попенять им на то, что «попробуй еще догадайся». В частности (спойлер, но без него никак), частью игрового процесса становится меню игры. Также нам придется завершать (или восстанавливать) отдельные локации — правда, это все равно сводится к банальному взаимодействию с квестовыми предметами. А в самом конце мы посетим больницу из «Комы», где нам потребуется попрыгать между мирами туда и обратно. Но — в который раз качаешь головой, увы — только для того, чтобы наладить компьютер и увидеть финальную сцену. В общем, сюжет бездарно слит, и кто после этого вспомнит о многообещающем начале?

Хуже всего, что и как квест игра получилась средняя. В ней все линейно, в ней олдскульный пиксель-хантинг, в ней свирепствуют триггеры, из-за чего пиксель-хантинг на одной и той же локации приходится повторять по нескольку раз. Но в ней совершено нет классических в своей сложности квестовых многоходовок, а сам инвентарь оказывается даже и лишним: нужные предметы, когда взаимодействуешь, применяются сами собой, остается только кликнуть. Еще есть две-три мини-игры, причем одна даже тянет на полноценную игру-в-игре, но на этом и всё. Те нестандартные моменты, о которых выше, также больше напоминают сладкую посыпку на пресной булке. Стиль и общий сюрреализм происходящего от этого таковыми, конечно, быть не перестают, но их одних очевидно мало, чтобы вытянуть на себе всю игру. О прохождении той жалеть все-таки не приходится, но только потому, есть подозрение, что больше трех часов прохождение вряд ли займет.

Радости:

Стиль и сюр

Отдельные игровые моменты и механики

Гадости:

История

Много лишней суеты с предметами

Линейность и отсутствие какой-либо реиграбельности

Оценка: 6,0

Вывод:

Если хочется чего-то необычного, к чему ближе всего определение «копание в подсознании», и чтобы это что-то было квестом в стиле «нарисованные кошмары школьника», в первую очередь стоит, если вы этого до сих пор не сделали, играть в Bad Dream: Coma. Если понравится и захочется продолжения, тогда и в Bad Dream: Fever сыграть можно. Только нужно учесть, что без малого шедевральной «Коме» этот ее спин-офф уступает на порядок во всем, кроме собственно стиля.

U$D

adventure Обзор №224 Bad Dream: Fever
Яндекс.Метрика