Обзор Assassin’s Creed: Syndicate

Posted by Anuriel on декабря 22, 2015 - 23:44

Разработчики: Ubisoft Quebec
Издатель: Ubisoft
Жанр: стел-экшен, приключенческая игра
Платформы: Xbox One, PlayStation 4
Похожие игры: серия Assassin’s Creed
Возрастной рейтинг: 18+

В последние годы Assassin’s Creed были словно русские танки времен Второй мировой войны: хороши, эффективны и по-своему красивы, но грубость исполнения мешает назвать их подлинными шедеврами, даже когда очень хочется. Поэтому мало кто верил в успех Syndicate, укрепившись во мнении, что Ubisoft уже не в состоянии выпустить новую игру без солидного набора косяков и недоделок, и что общая шероховатость испортит впечатления. В результате на вопрос «Как тебе новая АС? Ждал с нетерпением?» бывший фанат лишь пожимает плечами, неторопливо распаковывает коробку с диском, после чего неуверенно садится за игру.

Обзор Assassin’s Creed: SyndicateОднако недоверие быстро улетучиваются уже после десяти минут игры. Чувствуется, что новые разработчики не бросали слов на ветер, когда обещали исправить ошибки и недоработки прошлых игр, а собрались с мыслями и вычистили игру перед релизом. Вопрос в том, хватит ли этого требовательному игроку?

Тот, кто хочет править миром

Начинается все довольно бодро. Нас быстро знакомят с ключевыми героями и сразу вводят в суть происходящего. Итак, на дворе 1868 год. Лондон превратился в крупный промышленный центр со всеми вытекающими последствиями: повсюду выросли высокие кирпичные дома и заводские цеха, в которых новейшие паровые машины помогают рабочим производить блага цивилизации. Подходит к концу монархический уклад, на смену приходит власть капитализма: если заработаешь достаточно денег, сможешь диктовать условия даже королеве.

Фон есть, а далее развивается классическая АС-схема: чудесный с виду город, символ прогресса, на самом деле находится под гнетом группы тамплиеров, которые подмяли под себя все сферы жизни. Просто удивительно, как ассассины умудряются каждое столетие наступать на одни и те же грабли: сначала позволяют врагам завладеть всем, а после всеми силами пытаются это отнять. Не проще ли рубить проблему в зародыше? Ну да ладно, наша задача не оспаривать методологию, а побеждать тамплиеров. Во главе которых стоит Кроуфорд Старрик – интересная личность, производящая впечатление умного и образованного человека с хорошими манерами, но чья жестокость и жажда власти не знает границ.

Обзор Assassin’s Creed: SyndicateЗа сюжетом игры приятно наблюдать хотя бы потому, что все на удивление хорошо поставлено. Сцены плавно чередуются друг с другом и с игровыми процессом. Нет дерганности, что преследует серию уже несколько лет подряд и часто делает повествование слишком рваным. Разработчики наконец-то перестали отмахиваться открытым миром и не поленились связать кат-сцены не только общей сюжетной нитью, но и цепью событий, благодаря которым действо кажется целостным.

При этом разнообразных эпизодов непривычно много. Во время задания постоянно что-то происходит, в результате чего обычная диверсия на заводе может перерасти в массовую уличную драку, а после завершиться крушением поезда. Особенно хорошо удались убийства ключевых фигур. В ходе таких миссий всегда есть несколько способов проникнуть к цели, парочка побочных заданий и оригинальный способ убийства. Например, в одном из квестов можно прикинуться трупом и без труда попасть на лекцию по анатомии, где безумный доктор-тамплиер не ожидает подвоха.

Близнецы

Одной из главных особенностей Syndicate должна была стать возможность играть за разных персонажей. Давайте разберемся, таким ли заметным оказалось разделение, и стоит ли искать свежие впечатления, выбирая нового героя.

Первым мастером-ассассином является Джейкоб Фрай. Дерзкий парень со своеобразным чувством юмора, который частенько понятен только ему. Редко может усидеть на месте и, получив минимальные сведения, тут же бросается в бой, таща за собой сестренку Иви – второго героя. Девушка более спокойная и деликатная особа, которая, тем не менее, может дать отпор в любой словесной перепалке, а также выдать столь воодушевляющую речь, что поведет за собой половину преступного мира Лондона.

Обзор Assassin’s Creed: SyndicateКажется, что игровой процесс за близнецов должен хотя бы минимально отличаться. Скажем, Иви хорошо смотрелась бы в роли скрытного убийцы, а Джейкоб в это время мог пробивать оборону врага с фронта, пользуясь грубой силой. Однако нет. На поле боя герои ничем не отличаются, а на способ прохождения миссии влияют только личные предпочтения игрока. Получается, что выбор персонажей в Syndicate по сути бесполезен – это скорее дело вкуса, нежели необходимость, обусловленная игровым процессом.

Молотком по голове

Те, кто ждал от сражений новых впечатлений, скорее всего, будут разочарованы, ибо все по-старому: главный герой в центре, недруги вокруг, основной прием – контратака. И если враги не сильно превосходят ассассина по уровню, одолеть их не составит труда. Среди достоинств боев в Syndicate можно назвать разве что новые приемы и более качественные анимации, которые плавно перетекают друг в друга. В остальном – та же Unity, только на фоне задымленного Лондона.

Важным нововведением на первый взгляд кажутся револьверы. Но врагов не научили ими пользоваться, а самому куда интереснее расправиться со всеми в рукопашную, чем перестрелять. Даже обидно, что огнестрельное оружие было так недооценено разработчиками. Огнестрел в ту эпоху как раз стремительно развивался и завоевывал популярность. Видимо, возникли серьезные проблемы в механике при добавлении многозарядного оружия, поэтому реализовано оно максимально незаметным способом.

Босиком по мостовой

Любую АС отличает игровая территория, а именно отлично воссозданные города разных стран и эпох. Syndicate не стал исключением и предлагает совершить виртуальную экскурсию по Лондону конца XIX века. Как всегда к локации нет претензий, дизайнеры отлично справились со своей работой, показав немного мрачный викторианский город, утопающий в копоти и дыму. А вот симуляция жизни среди декораций подкачала. Со стороны городская суета вроде бы есть, люди, в основном, работают, куда-то идут или разговаривают в толпах. Но стоит присмотреться к чему-либо или не дай бог принять участие, все алгоритмы рушатся, а болванчики тихонько расходятся, а то и вовсе зависают на месте, переступая с ноги на ногу.

Обзор Assassin’s Creed: SyndicateРазмеры Лондона мало отличаются от Парижа из прошлой игры, однако специфика эпохи накладывает свои отпечатки на способы передвижения сквозь городскую застройку. Широкие улицы, разметка на дороге – не удивительно, что в Лондоне есть регулярное движение: лошади с повозками. Особой пользы в них нет – скорее это часть декорации, которая иногда применяется в игровом процессе, когда надо кого-то догнать. Другое дело – паровозы, периодически тягающие небольшие пассажирские или грузовые составы. Стоит запрыгнуть на крышу, и ничего не подозревающие машинист быстро довезет безбилетника-ассассина на другой край города.

И конечно нельзя пройти мимо нового девайса в арсенале ассассинов – крюка с лебедкой. Эту странную штуковину старательно стилизовали под общую картинку, но все же неестественно, когда герой стреляет крюками с бесконечными тросами, взлетает на крыши домов и окружает себя канатными дорогами. Прямо Just Cause какой-то.

С другой стороны, если откинуть эстетические и смысловые придирки, гарпун приобретает важный практический смысл. Дело в том, что дома стали значительно выше, что вкупе с широкими улицами затрудняет использование приемов классического паркура. Часто карабканье занимает слишком много времени, а перепрыгнуть на соседнюю крышу вовсе невозможно. В такой ситуации разработчики нашли вполне действенный выход из положения. Гарпун не позволяет заскучать, поэтому можно простить невидимый рюкзак с тросами и компактный моторчик в конце ХIХ века.

Обзор Assassin’s Creed: Syndicate
Радости:

  • Хорошее техническое исполнение
  • Интересный сюжет с большим количеством реальных исторических персонажей
  • Хорошо переданная атмосфера промышленной революции

Стильный Лондон

Гадости:

  • Отсутствие значимых нововведений
  • Нет различий между персонажами
  • Огнестрельное оружие не влияет на бои

Оценка: 7,5

Вывод:

Syndicate – это классический Assassin’s Creed с открытым миром, паркуром и в меру увлекательным сюжетом на историческую тематику. То, что разработчики исправили некоторые ошибки Unity – хорошо, а то, что плюнули на остальные – плохо. Но хуже, что в Syndicate нет крепких нововведений. Деление персонажей оказалось бессмысленным, оружие – бесполезным, а развитие банды даже не стоит того, чтобы об этом говорить. Syndicate очень даже неплох, но слишком неуникален на фоне своих братьев.

Обзор написан по PS 4 версии игры

Автор выражает благодарность Романовичу Михаилу за помощь в написании обзора

TOXI

stealth, экшен Обзор №191
Упоминаемые игры и серии: 
Assassin’s Creed: Syndicate, Assassin’s Creed
Яндекс.Метрика