Обзор Assassin's Creed: Brotherhood [ВР]
Жанр: экшен от третьего лица
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Издатель в СНГ: Vellod Company (версии для Xbox 360 и PlayStation 3), Акелла (версия для PC)
Название локализованной версии: Assassin’s Creed: Братство крови
Похожие игры: серия Assassin’s Creed
Официальный сайт игры: assassinscreed.uk.ubi.com/brotherhood
Глядя на список улучшений в Brotherhood и читая многочисленные пресс-релизы, можно было ненароком подумать, что в Ubisoft окончательно потеряли чувство меры. После достаточно однообразного и скучного оригинала, который смахивал скорее на прототип, нежели на полноценный проект, разработчики напихали в сиквел просто огромное количество контента. Чего можно ждать от серии, если уже к сиквелу в ней было все, что нужно? Как оказалось, создатели и не думали останавливаться. Мало огнестрельного оружия и возможности полетать над Венецией? Так мы еще встроим в игру элементы экономической стратегии и даже дадим возможность поездить на деревянном танке!
Начинаем мы ровно с того же самого места, где закончилась вторая часть. Эцио выбирается из древнего святилища, покидает Рим и возвращается в Монтериджони, где его встречают как героя. Возможно, тут могла бы и завершиться история знаменитого ассасина, да, видимо, спокойно встретить старость — явно не его судьба, так что прямо во время постельной сцены в спальню нашего протагониста с характерным свистом влетает ядро. Невероятно тяжело смотреть, как рушится вилла Аудиторе и сравнивают с землей весь городок, в котором мы когда-то отстраивали каждое здание, тратя последние копейки. Грустно наблюдать и за гибелью дяди Марио, который был очень ярким персонажем и не раз заставлял улыбнуться. Главным злодеем вновь выступает член семейства Борджиа, правда, на этот раз палки в колеса герою ставить будет уже не Папа Римский, а его подлый сынок Чезаре. За ошибки приходится платить, и Эцио попадает в Рим, центр алчности и коррупции, с четкой целью — довершить начатое и уничтожить Борджиа и его союзников.
Сам по себе сюжет оставляет двоякое впечатление. Начинается он очень бодро, и первое время кажется, что новое приключение будет в разы интереснее предыдущего. Однако впоследствии ждет некоторое разочарование. Игре не удалось избежать болезни, свойственной почти всем играм серии GTA: миссии, конечно, занимательные, а кое-где и вовсе способны удивить, но они почти не связаны между собой. Впрочем, все недостатки заглушаются великолепной концовкой, из-за которой третью номерную часть хочется прямо здесь и сейчас.
Порадовал и тот факт, что как внешне, так и в плане характера изменились почти все ключевые персонажи. Сиквел любили критиковать за то, что в игре прошло около двадцати лет, а некоторые персонажи, несмотря на свой преклонный возраст, остались молодыми и красивыми. Теперь устранили и такие неприятные мелочи. Возможно, кто-то будет скучать по молодому и дерзкому пареньку из Флоренции, но повзрослевший и возмужавший Эцио получился на удивление хорошо. Он почти не пристает к девушкам, не бросает шуточки на каждом шагу — теперь этого не позволяет его статус, зато отныне в его образе действительно прослеживается опытный, суровый и наученный жизнью убийца.
Остальные персонажи также подаются на достаточно высоком уровне. Их образы и характеры четко выдержаны, а изменения видны невооруженным глазом. Наш бессменный поставщик гаджетов Леонардо да Винчи отрастил бороду и стал куда мудрее, дядя Марио весь поседел и за прошедшие со второй части пару часов будто постарел лет эдак на двадцать. Но подробно расписывать перемены в каждом из действующих лиц мы не будем: гораздо интереснее встретить их в игре, чем читать о них на страницах газеты. Скажем только, что помимо знакомых по второй части игры персонажей вам встретятся новые и куда более интересные личности.
Один за всех и все за одного
В Brotherhood есть чем заняться и вне сюжетной линии. Как и во второй части, можно посещать древние гробницы, разбросанные по карте. Мало того что новенький костюм получишь, так и воспоминания останутся приятные: блуждание по храмам здесь реализовано на голову выше, чем в сиквеле, да и вообще — такие исследования запоминаются сильнее некоторых миссий основного сюжета.
Можно броситься выполнять задания каждого встречного, после чего игрокам откроются некоторые воспоминания из юности Эцио. Воспоминания, конечно, к основному сюжету особого отношения не имеют, но кое-какое понятие о бурной молодости будущего ассасина дают, а также хорошенько поддерживают атмосферу. Ну а тем, кому и этого мало, можно в очередной раз заняться чем-то вроде бизнеса. Конечно, виллы Монтериджони больше нет, но вместо улучшения маленького городка мы начинаем работу над всем Римом, очищая его от надсмотрщиков Борджиа и скупая здания. Доход от этого дела достаточно велик, да и намного приятнее пробегать мимо красиво отреставрированного борделя, а не обшарпанной старой «коробки».
Занятной является и возможность собрать свою маленькую армию. Дело в том, что, спасая какого-либо горожанина от коррумпированной стражи, вы автоматически вербуете его в Братство, после чего игровой процесс начинает напоминать какую-то экономическую стратегию. Обучив и экипировав бойцов, их можно отправлять в различные точки Европы для выполнения заданий. За успешно выполненное поручение новобранцы получают очки опыта и новое оружие, ну и, соответственно, добавляют в копилку кое-какие денежки.
Однако самую большую пользу наши ученики приносят, когда требуется помощь в каком-либо задании. В любой момент, убегая от стражников или готовясь к очередному убийству, можно призвать на подмогу своих друзей. Появившись из ниоткуда, они в мгновение ока уничтожат все цели и в момент скроются в переулках. Выглядит это очень эффектно, а на деле выходит еще и эффективно. Согласитесь, управлять маленькой армией высококлассных убийц весьма интересно. Ну а если своих воинов вам по-прежнему мало, то в любое время могут подсобить старые добрые куртизанки, воры и наемники. Различие теперь лишь в том, что отныне их можно по желанию расставлять в различных точках города, в зависимости от того, где они нужнее.
Боевую систему ранее критиковали за то, что уж очень медленными и однообразными были поединки: игроки могли просто зажать блок и изредка контратаковать, что позволяло выйти целым и невредимым почти из любой передряги. Теперь бои напоминают скорее какой-нибудь бодренький слэшер. В битве с несколькими противниками можно выстраивать целые цепочки ударов, выделяя одного соперника за другим. Ощущаешь невероятный драйв, убивая за ничтожно короткий срок десятки стражников без передышки и долгого топтания с зажатым блоком. Научился Эцио и парочке новых приемов, которые мало того что выглядят потрясающе, так еще и невероятно эффективны. Интеллект и способности соперников, впрочем, также не стояли на месте. В целом, конечно, враги так и остались кучкой тупоголовых баранов, но подпортить жизнь игроку у них получается отлично.
Ассортимент оружия в магазинах расширился. Нам все так же доступны различные ножи, клинки, боевые молоты, булавы, топоры и другие агрегаты для выдачи путевок в мир иной. Благодаря специальным ножнам можно носить и двуручное оружие, чего предыдущим играм серии несколько не хватало. Впрочем, все это мелочи по сравнению с тем, насколько возросло значение огнестрельного оружия.
Нет, в Assassin’s Creed по-прежнему ключевую роль играют клинки, но разработчики, очевидно, решили угодить и любителям чего-то погорячее. Замаскированный самострел Эцио обзавелся несколькими весьма интересными фишками, отчего использовать его можно более зрелищно и эффективно. Появился и ожидаемый еще со времен первой части арбалет, с помощью которого герой вытворяет совершенно сногсшибательные вещи. Ну а окончательно довершает этот праздник жизни возможность поездить на различной боевой технике. Выглядит, правда, это немного дико (видеть деревянный танк или бомбардировщик (!) в этой эпохе достаточно непривычно), но их присутствие только добавляет игре пикантности.
Также разработчики здорово проработали езду на лошадях. Теперь кататься разрешено и в самом городе. Призвать четвероногого друга можно нажатием одной кнопки, а затем быстро добраться до нужной точки. Кроме того, теперь Эцио сидя верхом может не только махать мечом, но еще и перепрыгивать с лошади на лошадь, попутно поражая скрытым клинком вражеских всадников. Расписывать, как красочно это выглядит, глупо: это надо видеть своими глазами.
Ну, и завершает список «достопримечательностей» Рим. Город в Brotherhood всего один, но даже в одиночку он обеспечивает исследование игрового мира на долгие часы. Многие игроки, которым посчастливилось побывать в столице Италии в реальной жизни, поют разработчикам дифирамбы за то, что те вновь вернули их в этот замечательный город. Вместе с божественной архитектурой эпохи Возрождения в игру переехали и многие значимые постройки тех времен. Чего только стоит Колизей, по которому дают полазать и в котором разворачивается одна из важнейших сюжетных миссий. Впрочем, для тех, кого размеры города несколько пугают, предусмотрена система быстрых перемещений. Так, захватывая новые территории, можно оборудовать входы в канализацию, с помощью которой появится возможность быстро добираться из одной точки города в другую. Пользу подобные срезы приносят большую: беготня по крышам к концу игры начинает немножко утомлять.
Назад в будущее
За многопользовательскую часть разработчикам хочется отвешивать низкие поклоны, пока спина не треснет, ибо именно ее не хватало предыдущей игре до полного совершенства. Помните отличную The Ship, где надо было эффектно убивать противников, пока те ни о чем не подозревали? В Brotherhood все устроено почти так же, только с оговоркой, что действие происходит в городе, а кроме игроков-ассасинов по карте перемещаются сотни горожан, среди которых легко можно затеряться.
В то время как практически все время в синглплеере мы выступаем в качестве охотника, в многопользовательском режиме нам дают примерить и шкуру жертвы. Как-никак, а прятаться и скрываться от настоящего убийцы достаточно страшно — постепенно превращаешься чуть ли не в параноика, начиная подозревать каждого бота, оказавшегося неподалеку. Столь же интересно играть и за «ловца». Найти цель первым порой бывает невероятно трудно, а незаметно приблизиться к ней и нейтрализовать — еще тяжелее. Приходится хитрить и продумывать планы: попытка может быть только одна. На выбор дается несколько классов. Перечислять их все не имеет смысла, но скажем, что некоторые являются весьма любопытными оболочками. Где еще есть возможность примерить облик обаятельной куртизанки?
Старый друг лучше новых двух
«А что же с Дезмондом?» — спросите вы. Ведь наша статья подходит к концу, а про основной сюжет и современную борьбу между ассасинами и тамплиерами не прозвучало ни слова. В подробности вдаваться не будем, дабы не уничтожить интерес к прохождению, но кое-что сказать все же стоит. К сожалению, наша заветная мечта не исполнилась: Дезмонду не дали штурмовую винтовку и не отправили его воевать в город. Однако играть за него — сплошное удовольствие. Порой даже грустно, что приходится вновь перемещаться в прошлое: очень занимательно путешествовать по древним катакомбам и слушать веселые разговоры с Люси, ну и атмосфера современной эпохи выполнена на высшем уровне. Впечатляют и изменения в характере героя. Если в первой части он был какой-то тряпкой, совершенно неспособной постоять за себя, а в сиквеле только начинал принимать самостоятельные решения, то здесь Дезмонд наконец-то эволюционировал в серьезного самостоятельного мужчину. Да и вообще, в расстегнутой на манер Эцио кофточке, с рюкзаком за спиной и осовремененным скрытым клинком выглядит он куда лучше и мужественнее. Прогресс налицо.
P.S. Ожидаемая многими версия Brotherhood для PC должна появиться в первом квартале начавшегося года.
Радости:
Новый красивый город со всеми достопримечательностями
Интригующий и увлекательный сюжет
Улучшенная боевая система
Красивейшие трюки и паркур
Интересные миссии за Дезмонда
Возможность собрать свое братство
Потрясающий мультиплеер
Гадости
Вторая часть все-таки была лучше
Оценка: 9.0
Вывод:
Очередная шикарная игра про битву ассасинов с тамплиерами. Brotherhood — это почти полноценная третья часть, и ее можно смело рекомендовать тем, кому не хватило сиквела. Конечно, хотелось бы чего-то большого, более серьезных изменений, но и то что есть, заслуживает очень высокой оценки. Вас ждет новое увлекательное приключение в духе «Кода да Винчи» и в лучших традициях предыдущих проектов. В путь, друзья, и помните: ничто не истинно, все дозволено.
Обзор написан по Xbox-360 версии игры
Диск и консоль предоставлены магазином «Геймпарк», gamepark.by
Локализация
Если не принимать во внимание тот факт, что анимация губ героев порой совершенно не совпадает с голосовой дорожкой, можно с чистой душой сказать, что локализация вышла образцовая. Актеров, которые озвучивали героев в предыдущей части, благоразумно менять не стали, что есть хорошо: персонажам они подходят более чем полностью, да и вообще, отработали дублеры на очень высоком уровне. Конечно, оригинальной озвучке они все же уступают, да и иногда попадаются «белые вороны», которые просто читают текст, но общего впечатления это не портит, так как в остальном перевод получился очень качественным.
Андрей Сыман, Алексей Пилипчук