Обзор Ashes of the Singularity | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

приложение 1хставка на Андроид

Обзор Ashes of the Singularity

Posted by Anuriel on мая 31, 2016 - 13:23

Разработчик и издатель: Stardock Entertainment.
Жанр: RTS с элементами бенчмарка.
Похожие игры: Supreme Commander, Total Annihilation.
Платформы: ПК.
Минимальные системные требования: Win 7 64, 4-ядерный процессор, 6 ГБ ОЗУ, GeForce 660 или R7 360, 13 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Win 10 64, Core i5, 16 ГБ ОЗУ, GTX 970 или R9 390.
Мультиплеер: есть.

Прекрасная эра ПК, апогей которой пришелся год на 2005, дарила нам амбициозные до безумия, полные багов и непонятные где-то половине геймеров игрушки. Потом пришли консоли седьмого поколения, мир захватили мультиплатформенные блокбастеры, отлаженные, оптимизированные и понятные, как дважды два. Ashes of the Singularity – гостья из прошлого, ее вид даже слезу вышибает. Проверенный геймплей, опытные разработчики, передовые технологии, наполеоновские амбиции, а все вместе – полусъедобный продукт, который переварит явно не каждый ценитель.

Обзор Ashes of the Singularity Введу в курс дела. Ashes of the Singularity задумана как первая стратегия на DirectX 12, и в данном случае это означает не столько красивую фотореалистичную графику, сколько масштабные панорамы сражений. Если взять одного юнита, он выглядит как боевая машина из любой фантастики. Ничуть не примечательны и всякие лазеры и молнии в качестве его атак. Фокус в том, что в вашей армии могут быть тысячи и даже десятки тысяч таких юнитов, и вы сможете наблюдать хоть за поведением каждого отдельного танчика, хоть обозревать всю картину битвы, взлетев камерой в самое небо.

В отличие от Total War, где все-таки тактической единицей является отряд, в Ashes of the Singularity огромные ресурсы пожирает AI, позволяя каждому отдельному роботу не потеряться в общей свалке. Вместо манипул, методично перемалывающих одна одну, здесь изрядный муравейник, где и не разберешь сходу, кто в кого и чем стреляет. Тормозит он как московская пробка, особенно если ваша видеокарта не поддерживает DirectX 12, действительно сильно повышающий производительность. На высоких настройках получается яркая феерия спецэффектов, а вот на низких, скорее, какой-то Crimsonland. Так что будь Ashes всего лишь игрой-бенчмарком, обзор закончился бы где-то на этой точке.

Обзор Ashes of the Singularity Но вспомним начало 2000-х и такие типичные ПК-игры, что всегда с характером. В Ashes of the Singularity нужно провести несколько часов, и тогда вполне можно войти во вкус. Начнем хотя бы с того, что AI не зря ест свои ресурсы, и компьютерный противник непривычно гибко стратежит. Загружая один и тот же сейв в надежде предуготовиться к действиям бота, можно в первый раз получить атаку авиации по своему тылу, в другой раз – рейд крейсеров на вторую базу, а в третий, когда оборона баз укреплена, – дождаться лобовой атаки дредноута по своей главной армии. Пока не охватите всю карту разведчиками, победы не видать.

Геймплей Ashes of the Singularity именно стратегический, то есть требующий думать наперед, а не нажимать быстро кнопки, гоняться за секундами и крохами ресурсов. Последние здесь вообще не измеряются в единицах, вы следите только за притоком и расходом. Склады опустели? Не беда: закажите пару сотен юнитов в кредит (можно и вовсе включить автопроизводство), заложите десяток зданий, и они будут строиться по мере поступления материалов из добывающих шахт. Чем меньше приток, тем медленнее будет идти постройка. Отжимайте у противника шахты, соблюдайте баланс всех типов войск – и вы медленно начнете побеждать. В Ashes надо забыть про партии на 15-20 минут. Армии большие, но карты еще больше, и темп игры такой, что действия в разных концах карты происходят как в разных реальностях. Переброска войск между фронтами может занять столько времени, что быстрее вызвать с орбиты рабочего, построить новые фабрики и нанять еще одну армию.

Обзор Ashes of the Singularity Войска в Ashes of the Singularity подразделяются не только по функциям (авиация, артиллерия, ремонтники), но и по тяжести. Мелкие фрегаты – пушечное мясо, чтобы на ранних этапах захватить побольше ключевых позиций. Крейсеры – уже сила, но с узкой областью применения: молнии «Зевса» мигом справятся с мелочью, а «Немезисы», скажем, хороши против тяжелых судов. Возглавляют армию дредноуты, каждый из которых на счету, и неудивительно: эти гигантские корабли повышают уровни после каждой удачной битвы, обзаводясь новыми пушками, защитными дронами и другими наворотами. Однако и эта сила может разбиться о батарею оборонительных турелей, коих в Ashes of the Singularity пребогатый выбор – непривычное дело для современных стратегий, что балансируются в угоду динамике и внезапным атакам.

Есть много путей сломать шаблон, например, сделать упор на авиацию, которая за секунды долетит и прикроет уязвимое место в обороне. Или построить генераторы «кванты», чтобы наносить орбитальные удары, ускорять добычу ресурсов или вызывать юнитов в неожиданные для противника точки. Эти способности уникальны для каждой из двух рас: Пост-людей и Субстрата – которые не так чтобы сильно, но все же различаются еще и балансом характеристик.

Нарисовав картину очень неплохой RTS, переходим к очевидному вопросу: а нужен ли такой игре технологичный, но прожорливый до «железа» движок, который явно оставил изрядную часть целевой аудитории в аутсайде? Приходится признать, что нет, не стоят того завышенные требования. Большую часть времени вы обозреваете поле битвы с высоты, так что модельки юнитов неотличимы от спрайтов. При этом ландшафт карт довольно тосклив, физики нет, взрывы мультяшные, а здания строятся по сетке, как и 20 лет назад.

Обзор Ashes of the Singularity Чудо-AI справляется только с простейшими задачами, вроде боя стенка на стенку или захвата позиций на открытой местности. Но провести армию через узкое ущелье, вовремя отступить, бросить правильных юнитов в атаку в нужный момент – до этого AI не додумается сам, а игрок тонкого контроля лишен: любое резкое движение создает затор, и половина юнитов начинает хаотично «водить хороводы». Особенно тяжело с авиацией, нарезающей такие петли, что ее даже не сразу словишь курсором. Понятно, что реальный самолет не может зависнуть в воздухе, но под зенитки зачем же лететь?

К тому же Ashes of the Singularity попросту не использует свой большой потенциал. Например, у Stardock совсем не осталось денег на приличную кампанию. И если мы даже опустим примитивный сюжет про войну хороших с плохими, а также миссии, более напоминающие растянутое обучение, нам все равно не закрыть глаза на текстовые брифинги в уродливых окнах. И на откровенные лажи скриптов, вроде как в задании на оборону реактора, где последняя волна атакующих проходит за 10 минут до конца таймера, и остаток миссии приходится просто смотреть на экран. Стоит ли говорить, что уровни сложности различаются только цифрами характеристик, а кампания есть только за одну из рас? Шиканули с графикой – а в итоге попали в B-класс на одну полку с какой-нибудь Deserts of Kharak.

Обзор Ashes of the Singularity Но если слова «Глава первая» в названии кампании внушают надежду увидеть что-то приличное в дополнении, то сонная музыка и невнятные звуки вряд ли уже заменят. Последние отчасти напоминают игрушечные лазеры, отчасти – урчание в животе. Там, где Ashes не может взять технологией, у нее очевидные проблемы с собственным стилем: его не охарактеризуешь иначе как словом «обычный».

По большому счету, Ashes of the Singularity – это только «скирмиш» на 25-и имеющихся картах. Не так уж и мало, особенно если играть не только с компьютером, но и с друзьями. Но эта игра и стремилась к большему, и достойна большего. Остается надеяться, что у Stardock найдутся ресурсы нарастить на толковую механику мясо интересного контента.

Радости:

  • Масштабность.
  • Потоковая экономика.
  • Передовая графика.
  • Продвинутый AI.

Гадости:

  • Высокие системные требования.
  • Неудовлетворительная одиночная кампания.
  • Непримечательный визуальный стиль и невнятный звук.

Оценка: 7,0

Вывод:

Несмотря на большое количество оговорок, Ashes of the Singularity способна подарить немало часов непривычного стратегического геймплея и стать какой-никакой, но все-таки альтернативой Starcraft 2. Если, конечно, вам удастся запустить ее на своем компьютере.

Anuriel

RTS Обзор №197
Упоминаемые игры и серии: 
Ashes of the Singularity
Яндекс.Метрика