Обзор Arise: A Simple Story

Posted by Anuriel on декабря 27, 2019 - 21:53

Жанр: платформер, аркада.

Разработчик: Piccolo Studio.

Издатель: Techland.

Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4.

Минимальные системные требования: Win 7 64, двухъядерный процессор 3,2 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660, 5,5 ГБ на жестком диске.

Возрастной рейтинг: 6+.

Разработчики Arise: A Simple Story решились поднять тему, которую в играх поднимают регулярно, пусть и не так чтобы очень уж часто. Тема эта — старение и вообще как жить так, чтобы потом не было мучительно стыдно за прожитую жизнь. И они поступили совершено правильно, избрав для этого такой жанр, как платформер, — и сделав ведущим приемом геймплея возможность манипулировать временем, отматывая его как вперед, так и назад. В конце концов, это в реальной жизни стрела времени необратима; дедуля же, который свою жизнь вспоминает, и которому нам в этом предстоит помогать, уже, так сказать, по ту ее сторону. Игра начинается с того, что для жизни является неизбежным ее концом: нашего протагониста хоронят, после чего и стартует его путешествие по своим воспоминаниям, от раннего детства и до самой старости.

Обзор Arise: A Simple Story

Подзаголовок подразумевает, что нам будет поведана простая история, и это так и есть, разве что по-русски таковую принято называть обыкновенная. Но как раз в этом и подвох: от разработчиков требовалось ни в коем случае не впадать в жалостливую наивную сентиментальность; они же, напротив, только этим и занимались, живописуя нам как счастливые, так и трагические моменты жизни главного героя. Причем и их-то передавали через такую систему образов, которую иначе как набор клише определить нельзя. Жучки-цветочки фоном для беззаботного детства и убивающая холодами зима как выражение старости — эти два примера совсем уж показательные в своей избитости, но, в принципе, и с большинством остальных дела не лучше.

Зато с чем у игры полный порядок, так это с разнообразием в собственно геймплее. Даже банальнейший платформинг отличается от главы к главе, посредством всякого рода поправок на особенности местности: на скользких льдинах заносит, платформы-кувшинки тонут, если долго на них находиться, и так далее. Что до главного — манипуляции со временем, то эта механика в каждой из глав используется по-своему, даже если в некоторых случаях речь идет о вариации одного базового приема. Где-то мы влияем на циклы природные и суточные: сугробы тают-вырастают, льдины образуют «мост», подсолнухи поворачиваются вслед за солнцем, так что мы можем добраться в разные области, появляются паутины-батуты. Где-то командуем жуками разных размеров, выстраивая их в подобие лесенки, и пчелами, за которых цепляемся крюком, чтобы перелететь из одной зоны в другую. А кое-где под нашим управлением оказываются целые куски локации: герой поднимает из пропасти скальные выступы, чтобы взобраться повыше, или строит из скальных обломков мост для прохода дальше. Еще раз, даже когда тот или иной базовый прием в каких-то главах и дублируется, играется каждый раз все равно по-разному. Например, крупные объекты мы ворочаем в ночном лесу и в «звездном астрале», но во втором случае персонаж получает возможность летать в пылевом потоке, и это сразу придает нашим действиям новое измерение. Игра, скажем так, не топчется на месте, постоянно чем-то да обогащается, причем не ради галочки, — вот козырь и джокер Arise: A Simple Story.

Обзор Arise: A Simple Story

Конечно, на каждом конкретном уровне задания по большей части серийные, но это ничуть не раздражает, что скорее исключение из правил. Взять, например, главу, где всего-то и надо, что  поднимать-опускать, в режиме чуть ли не механическом, платформы, а хитроумных комбинаций со временем почти что и нет. Правда, именно эта глава, для всей истории пожалуй ключевая, как раз с точки зрения образной символики получилась едва ли не самой оригинальной: разработчики смело поиграли с архетипом материнского лона и традиционным же символом распускающегося цветка, в данном контексте, впрочем, ничуть не эротическим. А уже в главе, следующей за этой, наше взаимодействие со временем показывает еще одну грань нестандартного подхода. Приходится управлять стеной огня, чтобы пройти через орды злых духов, причем пройти буквально на тоненького, ведь пробиваться вперед нужно без остановки, следя и за тем, чтобы путь был хоть немного расчищен, и за тем, чтобы огонь не сожрал самого несчастного. Объективно, сложнее всяких прыг-скок по скалам, даже если для успеха тех одновременно карабкаешься вверх и в бок, удерживаешь время «замороженным» (важнейшая составляющая здешнего обращения с ним) и при этом наготове в любой момент выбросить крюк. Впрочем, управление в игре на редкость приятное, даже на клавиатуре.

Обзор Arise: A Simple Story

В общем, несмотря на всю мелодраматичную предсказуемость и нагнетаемую жалостливость, от чего эффект только обратный, незамысловатой истории, сам отличный геймплей аркадного платформера мотивирует на то, чтобы собрать все кусочки сюжета. Подробно тот подается через те самые воспоминания, на поиски которых, чтобы наконец-то обрести покой, дедуля и отправляется в свое загробное путешествие. В каждой главе их обычно штук шесть. Большинство, двигаясь по прямой, можно не заметить, хоть и нет такого, чтобы за ними нужно было охотиться, обшаривая местность вдоль и поперек. Выглядят они как детские рисунки — да, мило, вот только стиль и тональность их одинаковы от и до, без разницы, об играх детей они или о тяжелой болезни. Также в общих чертах узнать историю возможно и не отклоняясь от магистрального пути: о ней поведают фигурки-ориентиры, изображающие знаковые для героя сцены. Но, повторимся, эта игра — тот немногочисленный случай, когда собирать трофеи хочется не для того, чтобы всё узнать, и не достижения ради, а потому, что приятен сам игровой процесс.

Обзор Arise: A Simple Story

А глубинные смыслы? Наверное, разработчики их старательно вкладывали. Да хотя бы — про второй шанс, о котором, как о манне небесной, рассуждают очень многие — притом что, выпади он, большинство из этих многих на жизненно важных перекрестках все равно совершили бы уже раз сделанные ошибки. Но еще древние греки полагали, что никакого завтра, в сущности, нет, и ты что-то делаешь или не делаешь только здесь и сейчас. И это что-то делаешь, или не делаешь, только ты — какими бы соображениями о возможном будущем ты при этом ни руководствовался. Но будем объективны, Arise: A Simple Story — это исключительно отлично сработанный геймплей. Что не так уж и мало.

Радости:

  • Очень разнообразный игровой процесс
  • Базовые приемы варьируются, в синтезе обогащая друг друга
  • Приятная музыка

Гадости:

  • Шаблонная история с упором на жалость

Оценка: 8,0

Вывод:

Здесь всё просто. Arise: A Simple Story — один из лучших аркадных платформеров 2019 года. Игра, где главное — действительно сама игра, как бы старомодно это ни звучало.

Обзор написан по ПК-версии игры.

U$D

платформер Обзор №237

Zebrazavr

Яндекс.Метрика