Обзор Antichamber

Posted by Paranoid on мая 14, 2013 - 19:00
Очевидное неочевидно
Название в английской версии: Antichamber
Жанр: Puzzle-platform game
Платформы: РС
Разработчик: Alexander Bruce
Похожие игры: Echochrome; Q.U.B.E.; Portal
Мультиплеер: нет
Рекомендуемые системные требования: 2.0+ ГГц или лучше; 2 Гб оперативной памяти; видеокарта NVIDIA 8000 series или лучше (Поддержка Shader Model 3.0 обязательна); 1 Гб свободного пространства на жестком диске.
Дата выхода: 31 января 2013 года
Официальный сайт: www.antichamber-game.com           
 

Искусство - выражение самых глубоких мыслей самым простым способом.

А. Эйнштейн

Человек уж такое существо, что стоит ему выйти из привычной зоны комфорта, как он начинает паниковать и чувствовать себя неуютно. На первых порах в Antichamber все так и происходит – вы ходите по комнатам и задаете себе один и тот же вопрос: «Какого черта я тут делаю?». Потом понемногу осваиваетесь, просыпается живой интерес, позже интерес перерастает в желание дойти до конца. И ведь, казалось бы, ничего в игре нет – ни современной графики, ни сюжета, игра вообще толком ничего не объясняет. Но ведь цепляет же! А дело в том, что каким-то загадочным способом Antichamber умудряется общаться с игроком. Она направляет его, хвалит за правильное решение, даже иногда издевается или подкалывает. И все это выполнено настолько просто, что выглядит гениально.

Знать путь и пройти его – не одно и то же (к/ф Матрица)

Приготовьтесь к тому, что тут не будут водить за ручку и объяснять вашу цель. Есть только вы, стартовая комната и карта, которая будет отслеживать все ваши перемещения. Поначалу вообще не понимаешь, куда идти и что делать. Первая решенная головоломка приносит щенячью радость вкупе с интеллектуальной удовлетворенностью. Рано или поздно натыкаешься на тупик и приходится возвращаться в начальную комнату, дабы пройти по другому пути – благо карта позволяет быстро перемещаться по комнатам. Если головоломка или ситуация кажется непроходимой – попробуйте посмотреть на стены. Игра часто намекает на решение с помощью простеньких скетчей, снабженных подписью. Порой попадаются занятные мысли, которые имеет смысл взять на заметку в реальной жизни.

Обзор Antichamber

Вся соль в Antichamber заключается в том, как вы потихоньку открываете игровой мир, шаг за шагом, при этом не переставая удивляться, восхищаться и поражаться, как все устроено. Игра будит в вас исследователя и двигает вами исключительно ваше любопытство, а не невидимая рука режиссера, как это часто происходит в современных играх. В игре нет смерти, падение с большой высоты не означает загрузку последнего сохранения (их тут попросту нет), а дает возможность открыть что-то новое. Если застряли где-то – не беда. Кнопка «Esc» – и вы уже в стартовой комнате. К уровням, оставленным за спиной, можно вернуться в любое время и, возможно, переосмыслить решение, увидеть ходы, незамеченные или бывшие ранее недоступными.

Вы действительно уверены, что пол не может также быть потолком? (М. Эшер)

Говоря об уровнях в Antichamber, вспоминаются работы художников М.К. Эшера и  О.Рутерсварда, одно из творений последнего, к слову, красуется на логотипе игры. Комнаты всячески играют с сознанием: неожиданно исчезает пол под ногами, явная стена вдруг рассыпается в воздухе, замыкаются в круг коридоры, лабиринты, где, казалось бы, очевидный выход ведет к началу. После таких трюков лестница на потолке начинает смотреться как само собой разумеющееся. Чтобы справиться со всем творящимся сюрреализмом, нужно принять правила игры, понять, что очевидное не есть правильное, верх в любую секунду может стать низом, а привычная в реальном мире механика тут не работает вовсе.

Обзор Antichamber

Antichamber – очень умная игра. Порой кажется даже слишком умной, которая очень не хочет, чтобы вы чувствовали себя умнее ее. Она постоянно на шаг впереди, независимо от ваших действий. Как нечестный игрок в шахматах, который крадет ваши фигуры, стоит вам только отвернуться. Вроде очевидных решений нет, вы в тупике, как вдруг случайно натыкаетесь на выход… чтобы потом понять: выхода не существует, а игра это еще и прокомментирует очередным язвительным скетчем на стенке. Найденная пушка для изменения материи, напоминающая portal-gun, к привычному уже вопросу «как мне отсюда выбраться?» добавляет еще один – «как мне отсюда выбраться, используя это?». Так, с помощью пушки вам надо будет из составных кубиков-блоков строить мосты и лестницы, открывать и блокировать двери, замыкать лазеры. Причем пушек этих несколько, и масса усилий пойдет на то, чтобы их достать.

Но стоит закрыть глаза, и игра мягко обволакивает и убаюкивает замечательным эмбиентом вкупе со звуками природы. Здесь нет места высокобюджетной оркестровой музыке или запилов очередных популярных металлистов. Вряд ли здешние мелодии останутся у вас на плеере, но в игре они будут неустанно следовать за вами, будто бы комментируя ваши действия.

Обзор Antichamber

О таких играх говорят «лучше один раз увидеть», и делают это вполне заслуженно. Иначе как словами передать порой сумасшедшую архитектуру уровней, местами разукрашенную  настолько дикими расцветками, что хочется отвернуть глаза. Вся эта какофония цветов, выверенная строгость уровней и атмосферное звуковое сопровождение создают такой когнитивный диссонанс в сознании, что ходишь под впечатлением еще долгое время.

Эта игра – погружение. Сюжет в ней не нужен, потому что вы сами его строите. Проект о самопознании, о том, как научиться справляться с препятствиями и находить выход из, как можно подумать, безвыходных ситуаций. Конечно, Antichamber всем не станешь советовать – все же она достаточно специфична, и не каждый захочет в нее вникать. Но, чем черт не шутит, все же не каждая игра предлагает нам научиться чему-то новому.

Радости:

- Нестандартные головоломки

- Необычный сеттинг

- Стильная графика

- Атмосферное звуковое сопровождение

Гадости:

- Порой дикая цветовая гамма

- Не каждому подойдет

Оценка: 8.5

Вывод:

Необычный и в какой-то мере инновационный паззл, а также отличный шанс потренировать мозги. Определенно, лучшая головоломка начала 2013 года.

Paranoid

платформер Обзор №159 Antichamber
Яндекс.Метрика