Обзор Aliens vs. Predator (2010) [КГ]

Posted by Ravenguard_S209 on марта 30, 2010 - 00:00

Жанр: FPS.
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3.
Разработчик: Rebellion Developments.
Издатель: SEGA.
Издатель в СНГ: 1C-СофтКлаб.
Похожие игры: Aliens vs. Predator 1-2.
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 с частотой 3,2 ГГц или AMD Athlon 64 3000+; 1 Гб (для Wndows XP) или 2 Гб (для Windows Vista) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6600 или ATI Radeon X1600; 4,6 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение.
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo E6400; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD2900; 4,6 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение.
Официальный сайт игры: www.sega.com/games/aliens-vs-predator.

Возрождать классику нынче стало модно. Известнейшие тренды "давно минувших дней" успешно перепродаются практически за бесценок, после чего отдаются на капитальную реставрацию. Причем предугадать, каким получится результат, зачастую бывает практически невозможно. Возьмем вот, к примеру, команду Raven Software. Их уже довольно давно принято считать разработчиками не первого эшелона, но, тем не менее, не так давно они выдали нам чрезвычайно успешную реинкарнацию легендарного Wolfenstein. К чему мы это тут вспомнили? А к тому, что наш сегодняшний подопытный, Aliens vs. Predator, своей судьбой во многом схож с творением "воронов". Во многом, но, увы, не во всем...

Обзор Aliens vs. Predator (2010) [КГ]Но пойдем по порядку, и для начала немножко углубимся в дебри истории. Сама идея свести вместе героев двух совершенно различных вселенных, скрытных Хищников и Чужих, олицетворяющих собой концентрированную жажду убийства, далеко не нова. И игра Aliens vs. Predator образца 1999 года от английской студии Rebellion тоже не была первым опытом в переносе этой идеи в рамки мультимедийного развлечения. Но справедливости ради стоит заметить, что проект англичан был первой по-настоящему удачной игрой в серии. Спустя два года совсем другие разработчики, корифеи экшен-жанра из Monolith, выпустили полноценный сиквел, который получился настолько успешным, что на него еще очень долгое время старались равняться все новые FPS. Даже ужаснейшее дополнение Primal Hunt от сторонней конторы Third Law не смогло испоганить репутацию AvP2. Но потом наступило затишье, долгое и тягостное, во время которого фанаты с кислыми лицами проглотили две посредственные экранизации.

Однако в один прекрасный день издательство SEGA, выкупившее права на франчайз, выдало на-гора две новости, хорошую и не очень. Хорошая: третья часть сериала все-таки находится в разработке. Плохая: игра вновь вернулась в руки своих старых хозяев родом с Туманного Альбиона, которые за прошедшие годы умудрились растерять всю свою репутацию, выпустив такие образцы неудобоваримого трэша, как Rogue Warrior и Shellshock 2: Blood Trails. Поэтому ничего удивительного, что нового AvP поклонники дожидались со смешанными чувствами.

Однажды тридцать лет спустя...

Еще в предыдущих частях Aliens vs. Predator сюжет играл далеко не первостепенную роль и был нужен, по сути, исключительно "для галочки". Создатели третьей части пошли по проторенной дорожке, не стали трудиться и сочинять что-то новое, а просто взяли и подчистую слизали завязку у фильма "Чужой против Хищника", лишь только перенеся действие в будущее.

Итак, сюжет развивается через 30 лет после событий фильма "Чужой 3". Осваивая планету BG-386, колонисты и сотрудники вездесущей корпорации Weyland-Yutani обнаружили древнюю запечатанную пирамиду. Любой вменяемый человек в здравом уме обошел бы находку десятой дорогой, так сказать, во избежание. Однако местные homo sapiens, обуреваемые неудержимым любопытством, вскрыли пирамиду и полезли внутрь. Чем, естественно, тут же накликали кучу проблем на свои задницы в лице вырвавшихся на свободу ксеноморфов суть Чужих. А вскоре на планету прибывает и третья сторона конфликта — Хищники, хозяева пирамиды, взбешенные совершенно перпендикулярным поведением двуногих белковых в отношении своей собственности. Вот, собственно, и все — дальше будет только сплошная безыдейная кровавая мясорубка, где все против всех. Но при всем этом история еще и периодически умудряется противоречить основным канонам вселенных Чужих и Хищников, хотя это, впрочем, не критично.

Как видите, штамп на штампе и штампом погоняет. Практически то же самое мы видели и в Aliens vs. Predator 2, но там общую слабость сюжета компенсировала его потрясающая подача, когда истории всех трех основных персонажей развивались параллельно друг другу, а в некоторых местах и вовсе пересекались. Номинально все это есть и в новой игре, но реализовано далеко не так качественно — проекту отчаянно не хватает грамотной режиссуры и внимания к деталям.

Aliens vs. Predator

Сообразим на троих?

Когда SEGA поставила перед Rebellion непростую задачу сварганить триквел легендарной серии, англичане оказались в непростом положении — создать игру одновременно и для фанатов, и для новичков. Здраво рассудив, что переплюнуть успех коллег из Monolith им при любом варианте не удастся (размах явно не тот), а проводить радикальные реформы сейчас не самое подходящее время, разработчики решили превратить AvP образца 2010 года не во что иное, как в ремейк второй части. Хорошо это или плохо, каждый решает для себя сам, но факт остается фактом: новая игра представляет собой чуть ли не дословное переизложение AvP2 на новом движке и без единой новой идеи.

Как и раньше, игрокам для прохождения предлагается три кампании: за морпеха, Чужого и Хищника. Проходить их можно в любом порядке — на восприятие сюжета это никоим образом не влияет. Давайте поподробнее разберем, что может нам предложить каждая из них.

Кампания за солдата, как и раньше, представляет из себя классический FPS, коих тысячи. Однако в прошлые разы разработчики искусно маскировали неинновационный "рельсовый" геймплей с помощью такого немаловажного элемента, как атмосфера. Действительно, «человеческие» миссии были самыми атмосферными и напряженными из всех. Непроглядная темнота, всеобщая разруха, какие-то странные и страшные звуки и шорохи, тихое попискивание детектора движения, реагировавшего на любые мелочи — ни на минуту нельзя было ощутить себя в безопасности. Буквально чувствовалось, что где-то там, во мраке, сидят мерзкие ксеноморфы и ждут, как бы разорвать тебя на части. "Монолитовцам" всегда удавалось делать атмосферные шутеры, и сиквел AvP — яркий тому пример. Обидно, но ребятам из Rebellion воссоздать тот незабываемый дух второй части не удалось. Нет, все сделано как по учебнику: вот тут внезапно начинает моргать свет, тут раздается отдаленный предсмертный вопль, тут то, тут се. Но на практике это не работает. То есть подконтрольному пехотинцу, должно быть, страшно до одеревенения (иначе как объяснить невозможность героя присесть), но игрокам — ничуть. Благо мы уже успели увидеть Alone in the Dark, Dead Space и другие игры, которым, пусть и периодически, но удавалось заставить нас бояться. По сумме впечатлений кампания за морпеха получилась самой скучной и неинтересной, да еще и приправленной долей маразма. Тут нет былого страха, нет разрушаемости, нет неожиданностей — тут нет ничего, способного более-менее развлечь скучающего геймера.

Совсем другое дело, когда начинаешь играть за инопланетян. Страшно тут не может быть по определению, ведь мрак больше не помеха (оба прекрасно видят в темноте), да и стиль игры сильно меняется. Возьмем вот Хищника. Интересный персонаж, сочетающий в себе как рукопашный, так и дистанционный стиль боя. Несколько режимов зрения под каждого конкретного противника и система маскировки позволяют тихо и незаметно устранить любого человека, а мощное вооружение — раздавить любого Чужого. Но это — в идеале, в жизни все гораздо прозаичнее. Драться вблизи крайне неудобно и просто опасно для здоровья (особенно против ксеноморфов: забрызгают кислотой — быстро склеите ласты), а мощные пушки вроде наплечного плазмагана очень быстро разряжают батарейки. Кстати, того откровенно читерского подхода из второй части тут больше нет — на халяву ни здоровье, ни энергия не восстанавливаются. Можно совершать очень длинные прыжки, но только в строго отведенных для этого местах. Широко разрекламированная возможность Хищника особо жестоко расправляться с врагами оказалась палкой о двух концах. С одной стороны, выглядит это действительно брутально — герой вырывает голову прямо с куском позвоночника, кровища заливает экран, ну, и прочие приятные мелочи. С другой стороны, никакой практической пользы такие фаталити не несут. Да, пару раз нужно будет приложить оторванную голову к сканеру, чтобы пройти дальше, но не более. Так, чисто эстетическая фишка.

Aliens vs. Predator
Примерно та же ситуация творится и с Чужим. Да, по-прежнему можно тихо сидеть под потолком и тихо коцать хвостом всех проходящих, можно пугать людей звуком, можно делать еще много чего, но из-за повальной тупости компьютерных болванчиков гораздо быстрее и проще просто горным козликом резво подскочить к врагам и быстро разорвать их когтями и зубами на мелкие кусочки. Пользоваться главным преимуществом ксеноморфов — возможностью передвигаться по абсолютно любым поверхностям — по-прежнему довольно затруднительно. Попытка побегать по стенке или потолку может обернуться жесточайшим испытанием для вашего вестибулярного аппарата. Опять же, для разнообразия разработчики одарили нашего хитинового друга способностью не только жестоко разделывать человеческие/хищнические тушки, но и скармливать еще живых противников лицехватам (facehuggers), но толку от этого тоже никакого нет. Пара лишних очков рейтинга, ничего более.

Никто не услышит твой вопль...

На самом деле, поиграв в новый Aliens vs Predator, даже не знаешь, смеяться или плакать. Сравнение игры с новым Wolfenstein не случайно — и тут, и там разработчики методично переносили механику игр-первоисточников на современные рельсы, но результат вышел очень разный. Raven Software прекрасно понимали, что исключительно на чувстве ностальгии вытянуть игру не получится, и разбавили классику своими нововведениями вроде экономической системы и магических сил главного героя. Англичане же из Rebellion не добавили абсолютно ничего нового. Они просто взяли эталонный AvP2 и облагородили его новой графикой (к слову, довольно четкой и красивой). Все. Им, похоже, невдомек, что реалии девятилетней давности сейчас, в 2010 году, могут вызвать в лучшем случае ностальгическую улыбку, если не раздражение.

Это, дамы и господа, очень печально. Невероятно, но факт: люди, много лет назад придумавшие саму концепцию Aliens vs. Predator и достойно воплотившие ее в жизнь, во второй раз подошли к делу спустя рукава. Бездушно. Пофигистически. Называйте это как угодно. У них был шанс реабилитироваться за все свои былые провалы, и они им не воспользовались. Новый AvP — это всего лишь еще один скучный линейный шутер, коих сейчас тысячами валяется на прилавках.

Фанаты уже в третий раз — с учетом экранизаций — жестоко обломались, и надежд на возможную реабилитацию серии все меньше. Monolith до AvP нет дела, у них сейчас вовсю кипит работа над F.E.A.R. 3. SEGA же оказалась вполне довольна продажами перезапущенной серии и торжественно заявила, что можно ждать продолжение. И делать его будут, похоже, те же Rebellion, которые, поняв, что сильно бить их не будут, оперились и пошли бахвалиться. Вот только тот эффект "Вау! Да это же тот самый AvP!" уже не сработает и пипл не схавает, если только разработчики всерьез не возьмутся за голову. Мы, конечно, верим, что цифра "2" для сериала всегда была счастливой, но, как говорится, лишь время покажет.

Радости:
· Чужие и Хищники снова с нами;
· хорошие графика и звук;
· местами бывает интересно;
· неплохой мультиплеер;
· общая брутальность происходящего.

Гадости:
· сюжет хотелось бы поновее;
· cовсем-совсем не страшно;
· никудышный ИИ;
· скучно.

Оценка: 6.5.

Вывод:

Хочется сказать про Aliens vs. Predator что-нибудь хорошее, да только не получается. Ярые фанаты сериала с кислыми минами ее пройдут и вернутся ко второй части. Запомните главное: не стоит ожидать от игры чего-то особенного — тогда, возможно, вы сможете получить от нее удовольствие.

Обзор написан по PC-версии проекта

Диск предоставлен интернет-магазином OZ.by

шутер Обзор №123
Упоминаемые игры и серии: 
Aliens vs. Predator
Яндекс.Метрика