Обзор Aliens vs. Predator (2010)

Чужая игра в культовой серии
Жанр: FPS
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Rebellion Developments
Издатель: SEGA
Издатель в СНГ: 1C-СофтКлаб
Похожие игры: серия Aliens vs. Predator
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 с частотой 3,2 ГГц или AMD Athlon 64 3000+; 1 Гб (для Wndows XP) или 2 Гб (для Windows Vista) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6600 или ATI Radeon X1600; 4,6 Гб свободного места на жестком диске; интернет- соединение
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo E6400; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD2900; 4,6 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Официальный сайт игры: www.sega.com/games/aliens-vs-predator
В эпоху повального трэша, захлестнувшего жанр FPS, не до изысков — издателю нужно поскорее набить кошелек, и здесь любые средства хороши. По удачному стечению обстоятельств, задачу облегчает выбор дойной коровы, павший на крупнейшую независимую студию в Европе, за плечами которой мощнейший франчайз, длиной без малого 16 лет. И даже, мягко говоря, весьма посредственные недавние потуги вновь заявить о себе на большой арене с помощью Rogue Warrior и ShellShock 2 многие были готовы простить, ввиду надежды, что уж свое детище у авторов выйдет много лучше. Но и здесь не обошлось без казуса: видимо, для индустрии 16 лет все же большой срок, и в Rebellion либо сменился авторский состав — либо мы просто перестаем что-то понимать: объяснить почерк настоящего творения «Бунтарей» иначе нельзя.
Франчайзы быстро и недорого © SEGA
Человечество всегда влекло к неизведанному. Будь то далекая планета, глубины океана, или древняя гробница Хищников — нам обязательно нужно везде влезть. Цель, как известно оправдывает средства, тем более что разбираться с прибывшими на вечеринку Охотниками придется не ученым из «Вейланд- Ютани», а и без того многострадальным морпехам, которым кроме всего прочего нужно разорваться на сигнал бедствия, поступивший из далекой колонии, и поймать сбежавшего из опытной лаборатории Чужого. С номером 6 на лбу.
Вот, собственно, и вся сюжетная завязка. От интриги, умело прикрученной к сериалу компанией Monolith в 2001-ом, остались лишь разбросанные по уровням аудиодневники ныне почивших — сочинения на вольную тему, с историей имеющие лишь отдаленную связь.
Нет, это даже не дежа-вю, это издевательство. Кроме того, что нам предлагают сыграть во все ту же игру n-летней давности, разработчики приняли решение сделать все 5-6 (в зависимости от выбранной стороны) уровней каждой кампании практически одинаковыми для трех персонажей. Запуская следующего из «звездного трио», авторы лишь перетасовывают порядок одних и тех же локаций, и в разное время, в разной шкуре, игроку предложат посетить жилые отсеки на далекой планете, лабораторию, руины храма, болото, фабрику и, конечно, древнюю пирамиду.
Связующие историю звенья между персонажами при таком раскладе ожидаемо отсутствуют, поэтому будет все равно кого и, главное, за что кромсать. Вдумайтесь, нас трижды пытаются заставить играть в одно и то же.
Одно в трех
Весь сюжет, по сути, представляет собой набор глупых заданий: «найди», «включи», «убеги» и «выживи», наконец.
Кампании за морпеха повезло больше остальных. Лицензирование кэмероновской ленты 1986 года определенно пошло геймплею на пользу, и местами действительно получилось неплохо. В силу того, что человек по определению должен быть слабее остальных, на начальных этапах Rebellion пытаются задать хоррору, что, впрочем, в первые десять минут с горем пополам у них выходит. Иногда даже удается подпрыгнуть от внезапного появления Чужого из-под решетки в полу. Парадокс, но после первых же подобных встреч от и без того зачаточного саспенса не остается и следа. На смену приходит ощущение того, что ты — просто кусок мяса.
«Нервный» сканер движения нередко попросту сигнализирует о приближении смерти. Именно так, потому что дисбаланс поражает. Количество требуемых пуль на Чужого варьируется от короткой очереди до двух обойм. Последнему, в свою очередь, чтобы в отместку прокусить череп десантнику, сперва нужно полчаса висеть вниз головой, а после выдать на геймпаде «комбо» немногим проще, чем в приличном файтинге. Однако с несколькими ксеноморфами на ранних уровнях становится действительно некомфортно; патронов, как и полагается, не хватает, а ближний бой походит скорее на ритуальный танец перед самоубийством — будто и морпех-то не морпех. Ситуация меняется лишь после второй половины игры: обретенная снайперская винтовка без разбора на биологические виды за два километра сносит голову любому и по совместительству является единственным средством обнаружить неподвижно стоящего Хищника в режиме маскировки. Это по-настоящему спасает жизнь.
Всматриваясь в мешанину текстур, мысленно благодаришь разработчиков за autoaim — жертва мультиплатформы, AvP, которая и выглядит-то местами просто ужасно, располагает такой частотой смены кадров, при которой нормально прицелиться крайне сложно. Зажигательные шашки при таком положении вещей не рекомендуется доставать и вовсе — эффект аналогичен броску дымовой гранаты в Counter-Strike на среднем компьютере образца 2002-го года. Зато все нипочем теперь Хищнику — видимо, сказывается отсутствие Шварценеггера в сценарии. Имея и без того внушительный арсенал в виде пушки, мин, метательного диска и копья, Охотник способен вручную, не напрягаясь, «разобрать» пачку ксеноморфов метровыми лезвиями, притороченными к лапам, либо после нехитрых манипуляций с невидимостью и имитацией человеческого голоса, используемого в качестве приманки, насобирать коллекцию черепов морпехов. Красочно выдранный хребет прилагается.
Хорошо это или плохо, но отказать AvP в зрелищности убийств никак нельзя. Ожидаемо, Австралия как главный сигнализатор угрозы морали на планете Земля запретила игру у себя, выставив SEGA ультиматум — только «light-версия», на что та гордо заявила, мол, ну и не надо. После тяжб сошлись на рейтинге «M» (15+), и неизвестно, стоила ли игра свеч — игроки далекого континента, как оказалось, хит точно не заполучили.
По окончании размеренно-методичной и жутко скучной расчлененки в исполнении Хищника, кампания за Чужого задает иной темп: поначалу от бешеной скорости передвижения постоянно вляпываешься в стены и пролетаешь мимо напуганных пехотинцев. Но после пары автоматных очередей и загрузки чекпойнта успокаиваешься и лезешь на потолок, обиженно шипя. Видимо, именно здесь по задумке создателей начинается «стелс». Работает в AvP он по следующей форме: отслеживаем «заблудившихся», которые, кстати, принципиально не поднимают голову вверх, быстро прокусываем мозговой отсек, лезем обратно в вентиляционную трубу. Повторять до рвоты.
Про инкубацию кандидатов наук фейсхаггерами не хочется даже упоминать: мало того что не совсем понятно, какая от этого практическая польза, еще, согласитесь, и странно наблюдать, как Чужой пачками достает бесконечных паразитов из глубокого кармана для каждого желающего.
Грустно. После средних восьми часов сингла и убогой концовки в награду особо стойкие отправляются пытать счастья туда, где AvP традиционно был силен, — в Сеть.
Awaiting connection…
Но и тут игрокам под занавес уготована пилюля, пока, правда, касающаяся только обладателей Xbox 360-версии: как правило, поиск доступных игр занимает от восьми до пятнадцати минут. После чего стандартные забавы в лице Deathmatch-, Survivor- и Domination-режимов и вовсе радуют много меньше, чем когда-то. Добавьте сюда регулярные лаги (спасибо за отказ от выделенных серверов), и даже свежие Infestation (лапта, если хотите) с Predator Hunt, завлекающие опыто-накопительной системой вряд ли заставят вас задержаться — тратить очки все равно не на что.
Rogue Game
Если в 1994-ом для успеха было достаточно гениальной концепции, заключающейся в предоставлении возможности игры тремя диаметрально противоположными героями в рамках единого проекта, в настоящее время нужно было хотя бы не губить основу удачной формулы. А лучше — не откладывать ради «этого» разработку Colonial Marines, на которую у многих теперь все надежды.
Радости:
Разнообразие прохождения, заложенное в основе
Жестокие убийства
Гадости:
Монотонность геймплея
Отсутствие сюжета как такового
Геймдизайн уровней «ниже среднего»
Оценка: 4.0
Вывод:
Что ж, фанаты получили свою свинью от Rebellion, остальные — недорогой трэш с претензией на имя легендарного родителя.
Обзор написан по Xbox 360-версии проекта
Диск предоставлен магазином «Геймпарк», gamepark.shop.by
Антон Шидловский