Первое впечатление от King's Bounty: Легенда о рыцаре
Специально для "ВР" Иван Магазинников — гейм-дизайнер бывшей Elemental Games, а ныне Katauri - представил демо-версию нового проекта компании под нехитрым названием "Battle Lord" aka "Легенда о рыцаре". Ниже представляем вам впечатления от сего продукта, пока что — оно и понятно — сыроватого, но весьма амбициозного.
Первое, что бросается в глаза: "Легенда о рыцаре" пестрит яркими, но отнюдь не "кислотными" красками. Дизайнеры не переборщили в игре с цветовой гаммой — и Battle Lord с графической точки зрения получился сочным, наливным и радужным. Детализация уже на стадии демо-версии не вызывает больших нареканий, но доработки все же требует. Полигонов вполне хватает ("квадратных" героев и окружения вы не увидите, тем более что игра "заточена" исключительно под высокое разрешение), шейдеры присутствуют (водичка — почему-то главный объект для оценки сего явления — хоть и не "Source'овская", но смотрится весьма здорово, эффекты, о которых чуть подробнее читайте ниже, и текстуры, за исключением некоторых моментов, радуют глаз (думается, "некоторые моменты" перед отправкой в свет будут отшлифованы). Приятно удивляют также игровые арты и дизайн моделей.
Анимация выполнена на очень, очень и еще раз очень достойном уровне: например, во время боя, при наведении курсором на юнита, последний изящно демонстрирует эксклюзивные па, для каждого воина подобран свой же "победный танец". Рыцари правдоподобно хмурятся, орки забавно кривляются — все как надо. Должный кусок заботы и работы уделен мелочам вроде капелек кислоты, лениво шлепающихся на бренную землю из колбы гнома-алхимика. Особое внимание стоит уделить эффектам от заклинаний. Магия реализована чертовски красиво, стильно, ярко, момент с "мега-заклинаниями" (будут и такие, да-да) при первых просмотрах и вовсе приковывает требовательный взор современного геймера к монитору. Шейдеры не просто работают, они "вкалывают" по полной программе: огонь, уже упомянутая вода и разного рода "салюты" очень хороши.
Естественно, за такие красоты нужно платить. В нашем случае платить придется системными требованиями (хотя оптимизация движка жадного до ресурсов "Магии крови" должна помочь требования уменьшить, а fps'y — подняться до играбельного уровня на средних машинах). Общее визуальное впечатление: мир "Легенды о рыцаре" - красивая, насыщенная цветами сказка, напоминающая одновременно пятых "Героев", третий WarCraft и немного старичка King's Bounty.
Физики как таковой в игре практически не наблюдается: она там попросту незачем. Зато присутствует интерактивность: можно, например, на свою голову утащить из гнезда яйца — не поймите меня превратно — грифона, на дорогах наблюдается нечто вроде ловушек и западней. Разработчики пообещали также внушительный feature-list, в котором присутствуют говорящие предметы, засады среди лесных дебрей и прочие интерактивные штучки. Вообще, Иван прилично распространился о вышеупомянутом feature-list'e, но с нашей стороны было бы неприлично (пардон за каламбур) и неэтично разглашать хранящиеся пока что в секрете "фишки": придет время — все увидите сами. От себя скажу лишь, что, если обещания ребят из Katauri будут исполнены, пред нами явится интересный и долгоиграющий хит.
Что касается геймплея, то, как можно было догадаться из анонсов, "Легенда о рыцаре" являет собой новый жанр: немного "Героев" с их пошаговыми битвами, чуточку King's Bounty с его атмосферой и, за исключением сражений, полный real-time. Квесты грозят не уступать в оригинальности самим "Космическим рейнджерам", а сравнительно небольшой мир — быть живым и самобытным. Беготня главгероя по просторам местных краев надоесть навряд ли успеет, даже учитывая достаточно большую продолжительность игры: геймплей состоит из нескольких элементов, которые гармонично переплетаются, не давая игроку заскучать.
Общий вывод: даже сырая демка смотрится весьма аппетитно. Надеемся, что разработчики дожарят свой проект до румяной корочки доработанного сюжета, поперчат уже ощутимым добрым юморком, не пересолят его излишними "наворотами" и подадут под фирменным графическим соусом на серебряном блюде игропроцесса высшей пробы.
Павел "barney" Брель