Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире! | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!

on ноября 19, 2013 - 23:46

Как в мире кино, музыки, изобразительного искусства и других видов проявления прекрасного, игровую индустрию не обходят судебные иски. Судятся все против всех, без стыда и жалости. Кто-то кричит, что Manhunt провоцирует людей на насилие, некоторые банально нарушают авторские права, а бывает и так, что человек просто-напросто делает себе карьеру на играх от Rockstar. Мы вспоминаем самые громкие, жестокие, смешные и абсурдные судебные иски, направленные непосредственно на наши любимые интерактивные развлечения. Их будет девять.

Вот это поворот!

Суд компьютерные игрыЧто: Too Human
Действующие лица: Silicon Knights против Epic
Когда: 2007 год
Почему: ситуация с Unreal Engine 3
К чему пришли: за что боролись, на то и напоролись

Суд компьютерные игры

В 2005 году компания Silicon Knights, в то время горящая желанием создать крепкий эксклюзив для консоли от Майкрософт Too Human, заключила договор с Epic Games, согласно которому последняя предоставляет движок для разработки новой игры и обязуется исправлять все возникающие ошибки. Шло время, а разработка все никак не клеилась – появлялись проблемы, Epic их по возможности решала, но в связи с исправлениями движка отдельные части проекта приходилось переписывать по нескольку раз. И тут понеслось. Silicon Knights требует, чтобы они сами могли вносить изменения в движок по причине того, что процесс полировки моторчика у Epic занимает непростительно много времени. Но потом началось странное: Silicon Knights берет Unreal Engine 3, прибавляет к нему собственные изменения, получившееся называет Silicon Knights Engine и делает все с расчетом на то, чтобы не платить Epic процент от продаж будущей игры. Итог печален – Silicon Knights обвиняют в махинации и обязуют выплатить Epic Games сумму в размере 4.5 миллионов долларов. Парадокс. Сами подали в суд, но из-за своей же наглости проиграли процесс. Too Human, до сих пор являющийся эксклюзивом Xbox 360, проваливается в продажах и остается без сиквела. Fin.

Не шутите с женщинами

Суд компьютерные игрыЧто: Konami
Действующие лица: Йоко Секигути против своих работодателей
Когда: 2009 год
Почему: дискриминация по половому признаку 
К чему пришли: иск удовлетворен частично

В 2009 году Йоко Секигути подала в суд на своего работодателя в лице Konami за то, что после возвращения из декретного отпуска бедную сотрудницу понизили в должности. Также ее ежемесячная зарплата изрядно уменьшилась в объеме – всего-то две с половиной тысячи долларов (это точно не в год?). Страшно подумать, сколько она зарабатывала изначально, лишение какой суммы сподвигло ее на сей шаг. В своем иске Йоко Секигути обвинила Konami в дискриминации по половому признаку и потребовала от компании за причиненный ущерб 422 тысячи долларов (это точно не рубли?). Через три года иск был удовлетворен частично, сотрудница получила 12 тысяч долларов и осталась довольна решением суда. Konami поступила некрасиво, более того, аморально, вот и поплатилась за свою бестактность. К тому же всем давно известно, что с женщинами шутить нельзя. А с женщинами, вышедшими из декрета – тем более.

Увлекательность зашкаливает

Суд компьютерные игры

Что: Lineage II
Действующие лица: Крейг Смоллвуд против NCsoft
Когда: 2009 год
Почему: проблема с увлекательностью
К чему пришли: иск удовлетворен

Суд компьютерные игры

В 2009 году гаваец Крейг Смоллвуд подает в суд на NCsoft, корейского разработчика довольно популярной у нас в стране Lineage II. Дело вот в чем. Был обычный день и ничто не предвещало беды, но вдруг Крейг Смоллвуд заходит в магазин видеоигр, покупает там Lineage II и – внимание! – не находит на коробке с игрой указания о том, что та является увлекательной. Человек просто выпал из жизни на пять лет. Он забывал выходить из дома, общаться с друзьями, спать, есть, пить, принимать ванну. В итоге за все это время Крейг наиграл около 20 тысяч часов (примерно 11 часов в день), после чего благополучно впал в депрессию. Как бы смешно ни звучала суть претензии NCsoft, а именно нечто на подобие «мне пришлось обратиться за медицинской помощью, потому что игра слишком увлекательна, а разработчики меня об этом не предупредили», иск был удовлетворен. Америка воистину страна великих возможностей! Но почему человек, которому уже с рождения нужна медицинская помощь, так как он не может контролировать себя (с таким же успехом Крейг мог бы пересматривать один фильм десять лет подряд, а потом подать в суд за то, что сюжет был неимоверно крут, и он за время неоднократных просмотров кинокартины успел похудеть), может вот так вот подать в суд и выиграть иск?

Цирковые деятели

Суд компьютерные игры

Что: игровая индустрия и все-все
Действующие лица: Джек Томпсон (Y)
Когда: с рождения и вплоть до 2008 года
Почему: он просто хотел сделать этот мир лучше
К чему пришли: лишение лицензии на адвокатскую деятельность

Суд компьютерные игры

Давайте сразу обозначим Джека Томсона как человек Y. Мы понимаем, что страна должна знать своих врагов в лицо, но именно врагов, а не клоунов и цирковых деятелей, посему просто игрек. Сложно найти компанию, с которой он не судился, не жалея сил, времени и достоинства. Двое невменяемых людей открыли огонь на улице посреди белого дня? Это все Halo, ведь именно эта игра была установлена на жестких дисках обоих преступников. В The Sims 2 персонажи ходят без одежды, а при помощи нехитрых манипуляций с кодом можно убрать пиксельную цензуру половых органов? Подадим в суд на Electronic Arts за это! В Mortal Kombat: Armageddon в режиме создания персонажа безжалостные игроки постоянно лепят человека, подозрительного похожего на Y, и заставляют его умирать снова и снова, от чего у последнего понижается бодрость духа? Подать в суд на Midway! Bully – симулятор малолетнего хулигана, где дети бьют друг другу морды, бегают на свидания и показывают рожицы преподавателям? Скорее в суд, обвиним во всем Rockstar Games! Подростки убивают своих сверстников, открывают стрельбу в школах, воруют и занимаются вандализмом? Безусловно, во всем виновата серия Grand Theft Auto, поэтому нужно подать в суд на издателя Take-Two! Y был звездой, то выигрывал, то проигрывал судебные разбирательства, но все же был звездой, пока в 2008 году Верховный суд Флориды не лишил его лицензии на адвокатскую деятельность. Доигрался. И нечего таким людям прикасаться к великому, ведь они не понимают, что убить женщину легкого поведению и угнать авто – это, безусловно, прекрасно, но суть-то в другом.

Тебе точно есть 21?

Суд компьютерные игры

Что: серия Manhunt
Действующие лица: мир против Take-Two
Когда: до, во время и после выхода Manhunt и Manhunt 2
Почему: сцены насилия
К чему пришли: запрет где только можно, замыливание картинки, удаление особо жестоких сцен

Суд компьютерные игры

Серия Manhunt по праву может считаться самой криминальной в истории интерактивных развлечений. И, в отличие от коллег по цеху, за дело. Куболитры крови, невероятная жестокость и убийства, изобретательности которых позавидовал бы любой маньяк (нет, мы не знаем наверняка, это всего лишь предположение). У первой части симулятора маньяка с огромным воображением послужной список всего ничего – запрещена в Австралии, в Германии все коробки с игрой были конфискованы, а в Канаде, Новой Зеландии и Великобритании Manhunt разрешена к продаже только лицам, достигшим совершеннолетия. Зато в России бери – не хочу, даже субтитры локализованные имеются. Был еще случай с убийством подростка (если честно, их была тьма, этих случаев), а у преступника, друга жертвы по совместительству, была найдена копия игры. Но разве плакат «Звездных войн» на стене значит, что Лукас виновен?

А вот со второй частью уже посерьезнее. Оригинальный Manhunt 2 не прошел фэйсконтроль у ESRB, ей выставили рейтинг Adults Only, что означало приравнивание игры к порнографии. А порнографию на своих консолях выпускать никто не хотел. Британская BBFC вообще отказалась выдавать какой-либо рейтинг сему творению, что также ничего хорошего не означало. Запрет в Англии, как минимум. Потом рокстаровцы поубавили свой пыл, пару раз выиграли дело в суде, пару раз проиграли, внесли в игру кое-какие изменения и выпустили Manhunt 2 в свет. Угадайте что в России? Правильно! Версия без цензуры с русскими субтитрами. И совершенно не важно, что Adults Only. Самое печальное, что общественность, организации по выдаче рейтингов, да, кажется, все не заметили, что и первый, и второй Manhunt недурственны в плане сюжета. Почему Кэш так жестоко убивал? Его заставляли ради шоу! А Лэмб – почему он и его друг были настолько ненормальными? Да над ними же эксперименты ставили – это еще хуже, чем то, что они сами творили с людьми. Как найти себя, спасти родную семью и избавиться от маниакального желания убивать привитого тебе обстоятельствами? Цензура, они говорят.

Оружие в свободной продаже, видеоигры под запретом

Суд компьютерные игры

Что: Resident Evil, Final Fantasy, Doom, Quake и многие другие
Действующие лица: общественность
Когда: после массового убийства в школе
Почему: найти виноватого 
К чему пришли: как играли, так и играем  

Суд компьютерные игры

20 апреля 1999 года двое подростков, Эрик Харрис и Дилан Клиболд, совершили вооруженный налет на собственную школу «Колумбайн», в результате чего были ранены 37 человек, из них 13 погибли. После чего застрелились сами. Происшествие вызвало огромное количество споров и, как ни странно, судебных исков. Ругались и судились, похоже, со всеми. Были подняты темы доступности оружия, антидепрессантов, камни полетели в сторону рок-групп, интернета и видеоигр. Одним из наиболее заметных дел стал коллективный иск, направленный против 25 компаний по разработке игр. Бумага содержала колоссальное количество знаменитых проектов, таких как Resident Evil, Final Fantasy, Doom, Wolfenstein, MechWarrior, Mortal Kombat, Quake и так далее. Как считали истцы, игры в данном списке толкнули подростков на совершение убийств. И за, так сказать, моральный ущерб было потребовано 5 миллиардов долларов. «Колумбайн» – одно из самых громких дел, связанных с игровой индустрией. Безусловно, это огромная трагедия, любой, кто столкнулся с подобным (будь то преподаватель или выживший одноклассник, которого дома ждет мать), обречен на психологическую травму до конца жизни, и тут совсем не до шуток. Но так ли опасны игры в мире, где любой не обремененный разумом человек может спокойно достать оружие, пойти в школу и устроить в ней кровавую баню?

Прочувствуй ритм

Суд компьютерные игры

Что: Rock Band
Действующие лица: Konami против Harmonix
Когда: 2008 год
Почему: жадность 
К чему пришли: победила дружба

Суд компьютерные игры

В 2008 году в Konami было неспокойно. Создатели неизвестных у нас DrumMania и Guitar Freaks смотрели круглыми жадными глазами на своих конкурентов в лице Harmonix, которая выпустила Rock Band и сорвала немалые деньги. В Konami уже много лет все трудятся как пчелки, и так и эдак вертятся, а доход даже и близко не похож на цифры Harmonix. В итоге Konami находит на своих пыльных полках два патента на ритмические игры и идет с ними в суд. Обвинение – Harmonix украла чужую интеллектуальную собственность. Требование – либо Konami и Harmonix делят прибыль, полученную от продаж Rock Band пополам, либо Harmonix покидает рынок. Harmonix долго терпеть такое положение дел не стала и в 2009 году подала встречный иск на Konami, в котором также обвинила конкурента в краже интеллектуальной собственности и потребовала компенсацию за выпущенный барабанный набор, который Konami и Rock Revolution выпустили совместно. Что интересно, у себя Harmonix тоже нашла нужные патенты. Но наконец, здравый смысл вмешался в ход событий, и Konami с Harmonix отозвали свои иски. К чему обе стороны пришли, остается загадкой, но проблема себя исчерпала. Может кто-то кого-то подкупил, заказал или нашел еще более крутые патенты в своем рукаве. Суть осталась прежней – Harmonix гребет деньги лопатой за Rock Band, а Konami смотрит на конкурентов круглыми жадными глазами.

Дорогая лошадь

Суд компьютерные игры

Что: World of Warcraft
Действующие лица: Эрик Эставилло совместно с Уайнонай Райдер и Мартином Ли Гора
Когда: 2009 год
Почему: игра вызывает непроизвольные приступы депрессии
К чему пришли: иск отозван

Суд компьютерные игры

Звезда местного масштаба Эрик Эставилло, неоднократно судившийся с Sony, Nintendo, Microsoft (и еще бог пойми с кем) в 2009 подал иск на Activision Blizzard. Истец утверждал, что прокачка персонажа в World of Warcraft специально замедленна, и чтобы достичь каких-либо целей, нужно угробить слишком много времени. Следовательно, платить за игру нужно больше чем следовало бы (да, WoW до сих пор платный). Значит, Activision Blizzard зарабатывает больше, чем им, по идее, положено. Эрик и вовсе увидел вселенский заговор в том, что для покупки собственного средства быстрого передвижения по миру Азерота нужно приложить неимоверное количество сил. Также виновник торжества подметил, что World of Warcraft провоцирует чувство глубокой депрессии и одиночества. Казалось бы, куда абсурднее? Но дальше – веселее. В качестве свидетеля обвинения Эрику удалось заручится поддержкой основателя Depeche Mode Мартина Ли Гора и голливудской звезды Уайноны Райдер! Эрик подумал, что Мартин Ли Гора очень одинокий человек, поэтому сможет понять и простить и, возможно, деньжат подбросить. Идеальный свидетель. А Уайнона Райдер очень любит роман Джерома Дэвида Сэлинджера «Над пропастью во ржи», и сможет объяснить собравшимся, как подобные произведения влияют на человеческую жизнь. Абсурд? Еще не совсем. Эрик требует от Activision Blizzard миллион долларов, и чтобы компания внесла в World of Warcraft некоторые изменения. Вот она, пиковая точка маразма. Данный иск, как, впрочем, и все другие, ни к чему не привел. Эрик заболел, начал страдать паническим расстройством и ушел со сцены. Все так бодро начиналось. Где теперь Уайнона, где Мартин? Где, черт возьми, деньги? Эрик является типичным зачинщиком шоу, работающим на публику, скорее всего от нечего делать. Не зря же его в PSN забанили.

Я первым это придумал

Суд компьютерные игры

Что: Assassin’s Creed 3
Действующие лица: Джон Бейсвенгер против Ubisoft
Когда: 2012 год
Почему: плагиат
К чему пришли: иск отозван

В 2012 году писатель Джон Бейсвенгер чуть не сорвал выход в свет Assassin’s Creed 3, подав в суд на Ubisoft за нарушение авторских прав. Истец заявил, что Ubisoft нагло украла из его романа под названием Link, вышедшего аж в 2003 году, целый набор принципов для Assassin’s Creed. По мнению писателя, идея устройства, позволяющего заглянуть в человеческую память назад на целые поколения, принадлежит ему и только ему. Более того некоторые вещи из книги и игры очень сильно походили друг на друга. Например, тема борьбы добра со злом. Это же Джон придумал, вы разве не знали? Тема религии. Тема убийств. Это наглый плагиат, скорее в суд пока еще не поздно! На основании этих воистину существенных претензий писатель требовал с Ubisoft пять миллионов долларов и запрет на выход Assassin’s Creed 3 до окончания судебного разбирательства. Но недолго Джон строил из себя жертву. То ли все-таки побоялся связываться с французской конторой, то ли ему новая игра понравилась, но писатель отозвал свой иск. Скорее всего, денег на адвоката не хватило, это же большой бизнес, тут все серьезно. Но в Ubisoft работают далеко не дураки. Компания подала встречный иск с целью предотвратить в будущем подобные выходки автора романа Link. Джон Бейсвенгер не единственный кто пытался выкинуть подобный трюк. Писателей сейчас пруд пруди, и при любом удобном случае на производителей видеоигр можно и нужно подавать в суд. Это легкие деньги. Это слава. Пусть не всегда чистая. Нас всегда удивляло, почему родня, например, того же Филипа Киндреда Дика подобным маразмом не страдает? Половина нынешних игр построена на его книгах, это и андроиды, и киберпанк в классическом виде, и манипуляции с реальностями (помните, в BioShock Infinite это был не уникальный поворот, данный сюжет был рассмотрен 50 лет назад). И все живы, здоровы, никто никого не судит. Стивен Кинг к Alan Wake вообще никаким боком не относится, а Remedy ого-го сколько идей из его романов насобирала. Но в суд-то король ужасов не подает!

А что там со встречным иском Ubisoft, спросите вы? Ну, Assassin’s Creed IV: Black Flag же выходит, верно?

***

Судебные дела в игровой индустрии – это и трагедия, и комедия одновременно. Одни пиарят сами себя, другие отстаивают свою честь, третьим нечего делать, а четвертые ищут виновных, из-за которых лишились семьи, детей. Жизнь – удивительная штука. Сегодня ты знаменитость и идешь против Rockstar, а завтра ты на учете у врача. Вчера ты остался без зарплаты, а сегодня тебе возмещают моральный ущерб. И пусть кто-то считает видеоигры злом, нам-то какая разница?

Искусство будет жить вечно, а гениальные вещи всегда остаются в тени.

В тени безграмотности и безвкусицы большинства.

Александр Демидов

Аналитика №163
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика