Анонс Remember Me

Posted by MDL on декабря 9, 2012 - 13:39

Жанр: ролевая игра, экшен от третьего лица
Платформы: PC, Xbox360, PS3
Разработчик: Dontnod Entertainment
Издатель: Capcom
Похожие игры: серия System Shock, серия Deus Ex, E.Y.E.: Devine Cybermancy, Syndicate,
Dishonored
Дата выхода: май 2013 г.
Официальный сайт игры: http://www.dont-nod.com/category/projects/adrift-en/
Возрастной рейтинг PEGI: 16+

Примерно с 80-х годов ХХ века человечество вошло в эру компьютеризации, а наше столетие названо информационно-цифровым веком. Перемены всегда пугают, и этот страх выплескивается создателями произведений, как индикаторами изменения культуры общества, в их тематических творениях. Начиная с выхода фильмов типа «Терминатор» и заканчивая теми же «Матрица», «Я, робот», «Суррогаты», люди пытаются реалистично оценить свои шансы на нормальную жизнь среди засилья высоких технологий. В среде игр прародителем таких глобальных футуристических предсказаний можно считать System Shock и Deus Ex. Последний недавно возродился с подзаголовком Human Revolution и уже прямым текстом в кричал в финальных роликах: «Люди! Оглянитесь, что вы сделали с планетой!» Находящийся в стадии активной разработки французский проект Remember Me – прямой преемник своего старшего брата DE.

Из Парижа с любовью на память…

Когда в одном стиле начинает появляться много одинаковых произведений, это вызывает раздражение. А киберпанк можно по праву считать изначально маргинальным, в чем, собственно, и была вся его прелесть. Human Revolution своим замечательным выходом дал старт новой волне этого стиля, и разработчики словно сговорились: вышли одна за другой E.Y.E., Syndicate, готовятся к выходу новые эпосы - Dishonored и Remember Me.

Анонс Remember Me

RM - проект на удивление зрелищный, сразу видна четкая работа профессионалов своего дела. Но, простите, после недавнего Deus Ex, визуально игра воспринимается как «те же яйца, только в профиль». Убеждает в этом и футуристический Париж, похожий на города из Human Revolution, и вездесущие импланты, киберсолдаты и летающие «сканеры», прекрасно знакомые игрокам еще с Half-Life 2. Даже сама стилистика в виде периодически появляющихся сообщений с оранжевой подсветкой и картинки персонажа радиоподдержки в верхнем правом углу экрана говорят о том же. Последнюю ложку дегтя в это дежавю вносит всеми любимый и знакомый «босс-вертолет», от которого приходится убегать, выполняя акробатические этюды в стиле средневековых ассасинов. Концентрация заимствований на метр кубический виртуального пространства зашкаливает. Наверное, про такой хрестоматийный игровой штамп, как потерю памяти главной героиней, лучше и не говорить…

Не поминайте лихом

Но кроме внешней вторичности Remember Me демонстрирует много любопытных и свежих идей. Разбираться в тайных замыслах очередной мегакорпорации несветлого будущего игрокам предстоит, взяв под контроль спортсменку, охотницу за памятью и просто акробатку Нилин. Эта атлетичная особа не робкого десятка, – член террористической организации, которая борется с корпорацией Memoreyes, производящей импланты по управлению памятью. Свой хлеб насущный девушка находила в том, чтобы копаться в воспоминаниях людей, крадя их и изменяя во имя правых идей, пока ее саму не посадили под арест и не «обнулили» память.

Анонс Remember Me

Теперь простор для режиссуры сюжета огромен: вести повествование можно в любую сторону – игроку придется принять происходящее как должное. Однако есть все основания полагать, что наблюдать за развитием фабулы будет любопытно, поскольку в демонстрации игрового процесса показаны несколько весьма зрелищных миссий. И та же сцена с вертолетом на самом деле очень бодрая, несмотря на ее вторичность. В ней демонстрируется разносторонность игрового процесса – тут и паркур, и драка, и акробатика, и логическое применение имплантов, и даже капелька стелса в конце.

Таблетка от склероза

Как можно догадаться, основной козырь игры, ярко выделяющий ее вообще в игропроме, – эксперименты с памятью. Согласитесь, немного найдется проектов, в которых события зависят от воспоминаний персонажей.

Анонс Remember Me

В альтернативной реальности 2084 года человечество, кроме имплантов, способных влиять на механические способности человека, взяло под контроль информацию, хранящуюся в голове. Корпорация Memoreyes контролирует редактирование, обмен, публикацию и продажу воспоминаний, установив на них свою монополию. Спасая загнивающее общество, террористы используют охотников, крадущих воспоминания. Самая талантливая из них – наша героиня Нилин - имеет уникальную способность незаметно для жертвы проникнуть в серое вещество и слегка подправить записанные там факты. Результат может стать как миной замедленного действия, проявляющей себя в необходимый момент, так и сработать моментально: например, заставив персонажа совершить суицид.

Процесс изменения памяти выглядит весьма стильно. В конкретном воспоминании позволено в режиме активной паузы взаимодействовать с предметами, которые изменят ход событий: уронить бутылку, выключить свет, снять пистолет с предохранителя. Остается открытым вопрос, будут ли разрешены альтернативные результаты выполнения задания. Так было в Human Revolution и так будет в Dishonored, разработчики которого, продолжая традиции Deus Ex, предоставят возможность решать проблемы ненасильственным путем. Подобная геймплейная тонкость добавляет огромную долю реализма виртуальному миру, а в Remember Me явно прослеживаются замашки на свободу выбора в любой ситуации.

Анонс Remember Me

Мир игры пестрит подробностями, будь то случайный прохожий, бормочущий что-то себе под нос, или паренек, игриво посвистывающий вслед Нилин. Окружение живет своей жизнью, и в нее веришь. Даже на полпути к релизу проект впечатляет прекрасной озвучкой, не вызывающей нареканий игрой света и тени, а движения персонажей смотрятся естественно и красиво, особенно когда охотница начинает «танцевать» в бою со спецназовцами. Чувствуется рука разработчиков Splinter Cell и опыт в отрисовке рукопашных схваток. Глядя, как четко героиня проводит серию ударов, блоков и захватов, хочется самому принять в этом участие. Для упрощения диверсионной деятельности девушке имплантировали универсальное оружие, дающее возможность активировать различные устройства на расстоянии, стрелять, увеличивать силу во время боя и, самое главное, проникать в нервную систему человека. Причем это касается не только целей, но и рядовых противников и персонажей, которым можно «прочистить мозги», чтобы не были сильно настойчивыми. Активная пауза доступна в любое время, что дает возможность выбрать какой-нибудь перк – допустим, логическую бомбу. За особо удачные комбинации начисляется опыт в копилку развития Нилин, что лишний раз мотивирует обдумывать выполняемые действия.

Анонс Remember Me

Работники студии внесли свой вклад в создание Rainbow Six, Splinter Cell, Magic: The Gathering и Heavy Rain. Уже сейчас виден великолепный потенциал увлекательной ролевой игры в стиле киберпанк, способной не только пощеголять зрелищностью, но и выполнить культурно-просветительскую роль над умами геймерской братии. На конференции, проводимой Capcom, креативный директор Dontnod Entertainment вдохновенно вещал о значимости воспоминаний, важности темы, раскрываемой их игрой, и даже рассказал “intimate memory” – сокровенное воспоминание о знакомстве со своей девушкой, чтобы все прочувствовали суть будущей игры. Стоит надеяться, что это не окажется пустой маркетинговой болтовней. Этой осенью нас ожидает солидный конкурент - Dishonored. Что ж, посмотрим, какие доводы сможет привести Remember Me весной следующего года.

Игры разума

Вопросы игр с человеческой памятью и причуды самой памяти уже поднимались в кинематографе. Вот наиболее оригинальные фильмы на эту тему:

«Вспомнить все» (1990)

Анонс Remember Me

Чье безоблачное детство поколения девяностых не прошло под фильмы этого качка с квадратной челюстью и стальными мускулами? В фильме Пола Верховена Шварценеггер снялся в роли секретного агента, который слишком много знал, поэтому его память подправили. Казалось бы, как верзила на стероидах способен показывать драматичность? Ан нет! Фильм смотрится на одном дыхании не только из-за игры Арнольда мускулами и модных спецэффектов. История, происходящая на Марсе, действительно интересна и полна смысла.

«Помни» (2000)

Анонс Remember Me

Арт-хаус – такой жанр, в котором может начинать свою деятельность любой режиссер. Всегда найдется отмазка: «Это слишком тонко, чтобы вы поняли, а я объяснял!» Похожая ситуация и с этим весьма оригинальным «Помни». Дело в том, что фильм снят наоборот. Главный герой, Леонард Шелби (Гай Пирс), страдает синдромом потери кратковременной памяти – после операции на мозге он не может толком что-либо запомнить. Помнит, кто он и что с ним произошло, но вот прожитый день или его отрезок, прожитый до приступа, не откладывается. Бедняге приходится учиться никому не доверять, попутно нанося на себя заметки-татуировки и делая фотографии важных событий. Режиссер Кристофер Нолан решил показывать действие картины от конца к началу – от одного приступа болезни героя к другому, лишь в конце дав более-менее логичное объяснение происходящему. Фильм нелегкий, но ознакомиться можно.

MDL

ролевая игра, экшен Анонс №154
Упоминаемые игры и серии: 
Remember Me

Комментарии

Anuriel - Dec 09th, 2012 - 01:42 pm

Ключи в ЗБТ World of Warplanes:

ST52NK9HH8CGA92
ST52NF6UZ9RKV22
ST52NS9DK3HFU95
ST52NA4PK2MVY66
ST52NS3AR5YWD99
ST52NX6CT4YFM55
ST52NV3TZ7VGM78
ST52NN3RS9GSS53
ST52ND9MW3DAT83
ST52NC5UF8BVH94

http://anuriel.com/

Яндекс.Метрика