Анонс Forspoken
Жанр: action-RPG.
Разработчик: Luminous Productions.
Издатель: Square Enix.
Платформы: PC, PlayStation 5.
Дата выхода: 11 октября 2022.
Вот уже два десятка лет Square Enix, один из крупнейших издателей видеоигр в Японии, зависим от своих наиболее успешных франшиз: Final Fantasy, Dragon Quest и Kingdom Hearts. Именно эти серии поддерживают компанию на плаву в последние годы. Порой, конечно, случаются неожиданные успехи, вроде Nier: Automata, но большая часть игр «Скворечника» откровенно недотягивает до линейки своих ААА-релизов. Где-то не хватало бюджета — игры походили на классические JRPG времен первой PlayStation. А где-то просто не вытягивали разработчики: например, Tokyo RPG Factory с ее The Lost Sphere, Oninaki и I am Setsuna.
Тем не менее, Square Enix все время пытается привнести «свежую кровь» в свое игровое портфолио. В начале 2000-х у издателя это получилось с той же Kingdom Hearts. В 2010-х компания попробовала повторить успех с помощью пула западных проектов, купив пачку новых студий, включая Eidos Montreal и Crystal Dynamics, однако это вложение так и не оправдало себя. Хотя стоит отдать должное, обе студии выпустили несколько очень качественных игр, которые просто заработали меньше, чем того хотели японцы.
В 2020-х Square Enix явно решила вновь сделать ставку на свои японские команды, но с привлечением западных специалистов. И первым таким проектом является Forspoken — новая одиночная action-RPG от Luminous Productions.
Хотя Forspoken для Luminous является дебютным проектом, для самих разработчиков это далеко не первая ААА-игра. Студия была основана в 2018 году под началом Хадзиме Табаты, руководителя Final Fantasy XV. Основной костяк команды составили как раз-таки создатели пятнадцатой «Финалки», а также технические специалисты, ответственные за движок Luminous Engine, на котором работала последняя номерная Final Fantasy.
Изначально предполагалось, что студия займется дополнительным контентом для Final Fantasy XV и параллельно будет готовить новый проект — скорее всего, основанный на демке Agni’s Philosophy, в которой ведьма сражалась с отрядом фэнтезийного спецназа. Но из-за пертурбаций внутри Square Табата покинул Luminous Productions, а от всех планов по расширениям для Final Fantasy XV отказались. Тогда же Forspoken и вошла в активную фазу разработки.
По слухам, уход Табаты был связан именно с тем, что Square не только отказалась от поддержки Final Fantasy XV, но и привлекла западные таланты к созданию следующей игры студии — Табата хотел сделать более аутентичную японскую игру. Так человек, создавший Final Fantasy XV и Final Fantasy Type-0, покинул разработку Forspoken, которая тогда еще называлась Project Athia, а ведущими сценаристами игры стали Эми Хеннинг (трилогия Uncharted и серия Legacy of Kain) и Гэри Уитта (фильмы «Книга Илая» и «Изгой один. Звездные войны: Истории»).
О чем должна была рассказывать Forspoken, когда за разработку еще отвечал Табата, к сожалению, неизвестно. Новая же история вращается вокруг девушки Фрэй Холланд, которая живет в Нью-Йорке, но по каким-то непонятным причинам переносится в фэнтезийный мир, населенный злыми волшебниками и драконами — мир Атии. Мир, в котором существует магия.
На первый взгляд это невероятно прекрасный мир, который как будто сошел со страниц детских иллюстрированных книг со сказками. Однако первые впечатления обманчивы. Земли Атии поражены загадочной темной силой, именуемой Разломом, и находятся на грани уничтожения. Большую часть мира заволокло туманом, который оскверняет всё живое, превращая людей и животных в монстров.
Однако Фрэй оказывается невосприимчивой к влиянию Разлома, поэтому девушка решает отправиться на поиски ответов: что произошло в Атии, как она здесь оказалась, как ей вернуться домой и какое вообще отношение она имеет ко всему происходящему.
Разработчики сравнивают путешествие Фрэй по миру Атии с приключениями Дороти из «Волшебника страны Оз». Конечно же, речь идет не столько о заимствовании сюжета, сколько о том, какой путь предстоит пройти героине и, в целом, о концепции человека, переместившегося из реального мира в мир волшебный.
Правда, по ощущениям схожесть историй Фрэй и Дороти не ограничивается только лишь концептуальными заимствованиями. Так, миром Атии правят загадочные Танты, которые когда-то были защитницами этих земель, однако позже впали в безумие под действием Разлома, превратившись в зловещих ведьм. Ведьмы не единственное пересечение с приключениями Дороти. В Атии тоже есть город, который противостоит силам Разлома и злых Тант, а у самой Фрэй есть спутник — разговаривающий браслет, появившийся у девушки на руке в тот момент, когда она перенеслась в новый мир.
Браслет выступает местным подсказчиком, который не только объясняет какие-то моменты лора игры, но и помогает ориентироваться в открытом мире. Да, Forspoken — это игра в открытом мире, что само по себе редкость для японских ролевок. И хотя обычно реализация открытого мира в RPG из Страны восходящего солнца оставляет желать лучшего, определенные надежды на Forspoken все-таки есть. Это связано с тем, что Luminous уже работала с открытым миром в Final Fantasy XV и, по словам директора Forspoken Такеши Арамаки, в студии учли прошлые ошибки.
Открытый мир в Forspoken по своим размерам превосходит открытый мир из последней «Финалки». Тем не менее, сами локации будут разнообразнее: в мире Атии найдется место не только лесам и равнинам. Мир при этом будет многоуровневым. Это было сделано специально для того, чтобы по Атии главная героиня могла быстро перемещаться с помощью «волшебного паркура» — Фрэй может всего за пару секунд перебраться через гору или добраться до нужной точки интереса.
Последние реализованы как заброшенные поселения. Так что множество NPC в местном открытом мире вы не встретите. Знакомиться с миром Атии главная героиня будет с помощью описаний оставленных предметов и записок.
Периодически в мире будут встречаться «бури Разлома» — скопления темной энергии, в которых обитают особо опасные противники. А еще по открытому миру разбросано множество безопасных точек — домов, в которых Фрэй может отдохнуть и улучшить свою экипировку.
В арсенале главной героини есть различные ожерелья и накидки, которые позволяют менять характеристики Фрэй и улучшать ее магические способности. Также отдельным слотом экипировки является маникюр главной героини. Девушка может усиливать свои заклинания, нанося на ногти узоры краской из особых камней, которые можно найти в открытом мире.
Что касается магии, то в Forspoken есть четыре ее вида, и каждому из них соответствует отдельный цвет: фиолетовый, красный, синий и зеленый. Цвет влияет на тип способностей, однако то, как они между собой соотносятся, до сих пор неизвестно — нам обещают рассказать об этом ближе к релизу.
Собственно, в основе боевой системы и лежит магия. Фрэй может переключаться между цветами магии и заклинаниями прямо во время сражения. Среди боевых навыков есть огненные шары и водяная защита. Часть способностей откроется по сюжету, а часть надо будет изучить с помощью очков маны, которые Фрэй может получить, выполняя различные задания в открытом мире и сражаясь с врагами.
При этом очки маны можно будет тратить не только на новые абилки, но и на усиление уже доступных. Разработчики отмечают, что это было сделано специально: если игроку нравится какой-то билд, он может вливать получаемый опыт в его развитие; если же хочет сделать ставку на разнообразие скиллов, то ему ничто не мешает изучать новые способности.
Такой подход определенно выделяется на фоне большинства других японских ролевых игр, где за персонажем обычно уже закреплен какой-то класс, и вы просто открываете новые скиллы для него, не имея возможности гибкой настройки билда последнего.
В целом, Forspoken производит очень странное впечатление. Не в плохом смысле. Нет. Скорее речь о том, что она все еще ощущается как творение Square Enix, но с большим уклоном в сторону западного геймдизайна. При этом в игре отчетливо видно развитие идей оригинальной Final Fantasy XV еще до множества патчей, которые добавили возможность переключения между героями и прочие фичи, характерные для классических JRPG. Здесь же одиночное приключение от западных сценаристов и команды японских дизайнеров и режиссеров. Сможет ли этот симбиоз двух культур и подходов к созданию игр подарить Square Enix долгожданный хит, на основе которого можно создать новую IP, узнаем уже этой осенью.
Максим Данилюк
В связи с событиями на Украине компания Square Enix временно прекратила продажу своих игр на территории РФ и РБ. |