Обзор Dead Island: Riptide
Жанр: экшен от первого лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Techland
Издатель: Deep Silver
Издатель в СНГ: «Новый Диск»
Похожие игры: серия Dead Rising, Far Cry 3, Borderlands
Мультиплеер: Интернет
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.deadisland.deepsilver.com
«Я думала, что все закончилось. Когда мы покинули остров Баной, где мертвецы пожирали живых, я думала, что теперь-то мы в безопасности. Ну а как же, военный корабль, множество моряков рядом, которые отлично вооружены, уверенное в себе и своих решениях руководство. Да, пусть они поступили с нами не очень-то вежливо – скрутили и посадили под замок – все равно я думала, что в этом нет ничего страшного. Ну, посижу несколько дней в каюте, но ведь самое ужасное – остров с толпами зомби – уже позади! Я думала, что все закончилось… Как же я ошибалась!
Эти записки я пишу на тот случай, если мне не удастся выбраться отсюда живой. Да, теперь я снова здесь, точнее, на другом острове – Паланаи. И здесь тоже зомби – я с ужасом думаю: а вдруг они теперь везде? Вдруг безопасного места уже просто не существует? На корабле я тоже думала, что все позади, но даже туда пробрались зомби. И, честно, было очень жутко смотреть на военных моряков, бросающихся на нас словно бешеные псы. Мне и моим друзьям приходилось убивать этих ребят – убивать снова, уже второй раз, ведь теперь они все и так были мертвы.
А потом мы оказались здесь, на Паланаи. Сейчас здесь солнечно, но тогда, на корабле, была ночь, буря, свистел ветер – творился кромешный ад. Впрочем, и тут тоже – вроде солнышко ясное, а вдруг налетит туча, и зарядит дождь. На прошлом острове погода была всегда одинаковая, а здесь хоть какое-то разнообразие. Не то чтобы зомби под дождем убивать занимательнее, однако все равно перемены погоды меня почему-то радуют. Иногда даже вхожу в какой-то транс и некоторое время просто стою, глядя в лужу, на круги, разбегающиеся по воде от дождевых капель. Завораживает меня эта картинка, здорово. Да и думается хорошо.
Кстати, еще радует компания – все-таки я тут не одна за жизнь сражаюсь. Все ребята, которые спаслись со мной с острова Баной, тоже смогли выжить на корабле – хорошо это или плохо, но после той бойни выживать мы все-таки научились. И к нашей команде присоединился еще один парень, Джон Морган, довольно серьезный боец. Интересно, что у каждого из нас своя специализация. Кто-то, например, лучше всего управляется с холодным оружием, кто-то – с метательным. Но вот Джонни – случай особый. Он может использовать различное оружие, однако и голыми руками и ногами он дерется отлично. Его специализация – именно рукопашный бой.
Вообще, сам по себе Паланаи – очень красивое место, и в любое другое время я была бы рада провести здесь недельку-полторы. Но теперь тут полно мертвяков, куда бы ты ни направился – везде они. Если едешь на машине по здешним узеньким дорожкам, будь готов к тому, что придется задавить пару-тройку зомби. Если вдруг потянуло поплавать в речке – не удивляйся, когда рядом из воды выскочит мертвяк. Я, кстати, поначалу не то что удивилась – испугалась, когда залезла в воду, спасаясь от зомби, и тут труп, плывший по течению, вдруг набросился на меня! Совершенно точно на Баное таких зомби мы не видели, это что-то совсем новое.
Вообще, мертвецы сами по себе разные, причем на этом острове я увидела и еще несколько новых тварей, которых не было на прошлом (отдельный привет крикунам). Кроме того, меня поразили умнички, которые бросаются в атаку с острым предметом в кулаке – ножом, например. Чудные зомби, даже спорить не буду. А хуже всего, что сражаться с трупами мне очень часто приходится врукопашную.
Огнестрельного оружия у нас невероятно мало (когда нашла снайперскую винтовку – был настоящий праздник), да и холодного не так уж много. И знаете, люди – они везде люди. На дворе зомби-апокалипсис, а некоторые шустрые личности уже успели развернуть рынок и вовсю торгуют самым разным вооружением. М-да, если это все надолго затянется, то здешние ушлые ребята легко сколотят себе состояние…
Ну да ладно, деньги я добываю на трупах мертвяков – а драться с ними приходится очень часто. И это, честно говоря, утомляет. Особенно когда я одна. Зачищу территорию от зомби, похожу где-нибудь в других местах, возвращаюсь – а все мертвяки уже снова тут! Самое интересное, что тела всех, кого я убила, куда-то делись, просто растворились в воздухе. Кому они понадобились, зомби вроде своих не жрут…Так вот, бесконечные рукопашные драки мне надоели выше крыши, сражаешься словно с ветряными мельницами, кажется, зомби тут вообще не заканчиваются. Поэтому я уже часто просто пробегаю мимо них, или уезжаю с песнями на машинке.
Когда воюю плечом к плечу с друзьями – уже намного интереснее. И на задания вчетвером ходить веселее, и лагеря защищать… Да, я ведь вам не рассказывала? Люди на острове организовали укрепленные лагеря, которые вполне успешно защищают от зомби. Иногда зомбаки подходят под стены такого лагеря, пытаясь прорваться внутрь. Зачастую им это удается, и вот тогда начинается настоящая рубка, когда я спасаю людей, кто-то прикрывает меня, вокруг творится хаос. Понимаю, что не должна вроде радоваться таким моментам. Но напряжение сказывается, хочется отвести душу и порубать врагов, тем более что у них так забавно руки и головы отлетают. А даже если оружия нет – вполне можно забить ногами и кулаками. Вот если зомби много, и они нападают с разных сторон – тут и правда страшно, не до борьбы уже, как бы ноги живой унести.
Паланай – красивое, при этом жуткое место. Но после острова Баной я ловлю себя на мысли, что мне очень часто становится тут скучно. Как я узнала здесь, даже выживание может сделаться скучным и примитивным…
Если вы когда-нибудь найдете эти записки, а меня к тому времени уже не будет в живых. И если вы встретите меня… ну, в другом обличье… пожалуйста, не обижайтесь на меня за то, что я попытаюсь с вами сделать. Все зомби такие, это только инстинкт. И если у вас будет возможность – пожалуйста, помогите мне успокоиться. Но, если честно, я очень надеюсь, что смогу выбраться отсюда…или хотя бы после смерти остаться обычным человеком».
Радости:
Динамическая смена погоды
Новые виды зомби
Увлекательные миссии по защите лагерей от «волн врагов»
По-прежнему отличный кооператив
Красивая графика
Гадости:
Унылая одиночная кампания
Однообразный геймплей
Малое количество нововведений
Исчезающие трупы
Постоянное возрождение зомби
Вывод: Даже для дополнения, коим и является Riptide, нового тут очень мало. В первом Dead Island работала оригинальная идея – зомби-апокалипсис на тропическом острове с открытым миром. Все это дополнялось несколькими интересными фишками. В Riptide старые вкусности уже не удивляют так, как раньше, а новых настолько мало, что хочется спросить разработчиков: «Господа, вот неужели стоило ради этого мастерить отдельную игру?».
Оценка: 6.5
Обзор написан по Xbox 360-версии игры
Samael