Обзор АЛЬФА: антитеррор [КГ]

Posted by AlexS on июля 31, 2005 - 00:00

Жанр: тактическая пошаговая стратегия с элементами РПГ
Разработчик: Mist Land-South
Издатель: "Руссобит-М"
Количество дисков в оригинальной версии: 2
Минимальные системные требования: Windows Me/2000/Pro; Pentium 1 ГГц или аналогичный; DirectX 9.0; видеокарта не ниже GeForce 3; CD-ROM; 2 Гб свободного места на жестком диске

АЛЬФА: антитеррорТеррор. Страшное слово и часть суровой реальности нашего мира. Оно все чаще звучит с экранов телевизоров и доносится из радиоприемников. Это действительно настоящая угроза всему миру. Но есть те, кто может противостоять этой угрозе. Они понимают, насколько опасна их работа. Но это и их долг. И пока будет существовать угроза, будет существовать и оно — антитеррористическое подразделение "АЛЬФА". Ребята из MiST Land, а именно их авторству принадлежит эта игра, решили отойти от свойственного им киберпанковского стиля и выпустить тактическую стратегию, имеющую мало общего с предыдущими проектами этой студии.

Начинается игровой процесс с того, что нам предлагают пройти кампанию или же сыграть по сети. Играть в кампанию или же сразу затевать сетевые баталии, решать вам. Я же расскажу о кампании. Она представляет собой набор миссий, прослеживающих ход операций спецподразделения "АЛЬФА" с 1984 по 2004 гг. Нам с нашими подопечными вояками предстоит пройти по полям сражений Афганской войны, поучаствовать в операциях по спасению заложников и многом другом. Стоит отметить, что разработчики постарались во всех мелочах показать игрокам, что же такое "АЛЬФА", и максимально приблизить уровень реалистичности — ведь к консультированию проекта были привлечены сотрудники легендарных отрядов "Альфа" и "Вымпел", а в игру даже было внесено несколько фотографий из архива подразделений.

Перед каждой миссией мы проходим подробный инструктаж, в котором перед нами ставят четкую задачу (а то и две-три). И на их выполнение игрок должен бросить все свои интеллектуальные способности. Да, придется хорошенько подумать, прежде чем отдавать команды своим солдатам, потому как игра не прощает ошибок. Стоит лишь один раз ошибиться, и вся миссия летит коту под хвост! Дело даже не в высокой сложности игры. Самая главная (но отнюдь не единственная) неприятность состоит в том, что здесь отсутствует система сохранений. Игра запоминает лишь текущую миссию, и в случае неудачи приходится начинать все заново. Представьте себе такую картину: моя команда вот-вот подберется к месту, где держат заложников, снайперу дан приказ снять охрану. Он целится, но из-за плохо выбранной маскировочной позиции его замечают. Бах!.. И вместо двух вражеских трупов лежит хладное тело моего снайпера. И ничего нельзя поделать. Пожалуйте начать все сначала! А ведь с уменьшенным составом пройти миссию ой как нелегко. Конечно, некоторые из вас могут заявить, что все должно быть как в реальной жизни. Не спорю, реализм весьма важный компонент игры, но его здесь и так предостаточно. Возможно, будь в "АЛЬФЕ" стандартная процедура сохранения, она не казалась бы настолько сложной.

После брифинга мы попадаем в окно, где предстоит выбрать специальность каждого солдата. Советую предварительно ознакомиться с характеристиками бойцов (меткость, точность, маскировка и т.д.) и на основе этого решить, кому в вашем отряде быть штурмовиком, кому гранатометчиком, ну, а кому на роду написано стать снайпером. Можно, конечно, воспользоваться услугами "автоназначения", но, согласитесь, гораздо приятнее сделать все самому. Первоначально разгуляться будет особо не на ком, но с течением времени народу в вашем отряде поприбавится. Это при условии, что за миссию вы не потеряете никого из команды. Вот я, например, в ходе игры нет-нет да и оставлял на поле брани кого-то из своих подопечных. Следующим местом нашего посещения станет склад Вооружений. Именно так, с большой буквы, потому как оружия просто огромное количество — даже и не знаешь, за какое хвататься в первую очередь. Чего тут только нет: и средства индивидуальной защиты: бронежилеты, каски и маскировочные халаты, и автоматы различных модификаций, и снайперские винтовки, и гранаты на любой вкус — даже ПЗРК есть. Каждый ствол имеет все характеристики реальных прототипов. С течением времени на склад будут поступать все более новые образцы оружия как отечественного, так и заграничного производства. Со специальностью разобрались? Хорошо! Оружие подобрали? Чудесно! Тогда в бой...

Бой. Эта часть у разработчиков получилась, на мой взгляд, самой оригинальной. Такой боевой системы я пока нигде не встречал. А дело обстоит так: мы отдаем нашим служивым приказания, затем жмем кнопку GO и 20 секунд наблюдаем за результатами. Самое интересное, что в этот момент никак нельзя повлиять на ход действий. И если во время хода у вас была выигрышная позиция, то все может кардинально перемениться при просмотре. Поэтому, как я уже говорил выше, придется тщательно взвешивать каждое действие, прежде чем отдать нужный приказ. Так что эта оригинальная задумка является одновременно и плюсом, и минусом игры. Еще одним таким плюсом-минусом является наличие трех режимов управления. В первом боец открывает огонь по любому противнику, попадающему в его поле зрения (этот режим стоит по умолчанию), во втором ведет лишь ответный огонь, а в третьем вообще не реагирует на свистящие вокруг пули. На мой взгляд, самым оптимальным вариантом является последний режим, так как в первом солдаты совершенно выходят из-под контроля, сразу же демаскируя себя. Без второго режима можно было бы вообще обойтись: если уж вас засекут, то трупов с вашей стороны не избежать — очень уж меткие враги. Говоря о врагах, стоит отметить, что они не только метко стреляют, но и неплохо маскируются. Мною был отмечен необычный факт: в ситуации, когда проще использовать гранату, противник предпочитает обыкновенную стрельбу (смекалистый читатель сообразит, что это можно с успехом использовать в своих интересах). Физическая модель персонажей проработана, на мой взгляд, хорошо. Солдаты ползают, бегают, подкрадываются к врагу, как это подобает нормальным спецназовцам. Но казусы все-таки случаются. Это относится по большей части к тому, как падают убитые персонажи: они принимают настолько нелепые позы, что создается впечатление, будто убитые или просто прилегли отдохнуть, или занимаются гимнастикой. Правда, этот недостаток становится заметен лишь при максимальном приближении камеры. Кстати, о камере. Управление ею в игре весьма своеобразно, что на первых порах доставляет кучу неудобств. Да что уж говорить, временами она выписывает такие выкрутасы, что ничего не остается, кроме как скрежетать зубами и загружать миссию по новой. Легче начать все заново, чем возвращать непослушную своевольницу в первоначальное положение. Однако все-таки к ней можно привыкнуть.

Во всем остальном ребята из MiST land — South постарались на совесть. Хотелось бы выразить отдельное восхищение тем, насколько детально проработано игровое окружение. Шевелится трава, шелестит на деревьях листва, вздымаются фонтанчики от угодивших в землю пуль. Интересный момент, вызвавший некоторое непонимание с моей стороны: на обычные выстрелы сбегается тьма народу, а вот взрыва гранаты никто в упор не слышит! Может, это гранаты такие супербесшумные, но все-таки настораживает. Не поверите, я даже прошел одну из миссий, используя только гранаты! Просто тихо подползал к врагам и бросал пару-тройку болванок. После успешного выполнения боевой задачи подводятся итоги. В зависимости от того, насколько профессионально действовали ваши солдаты (а точнее, вы управляли ими), каждый из них получит боевые награды. Каждая награда стоит определенное количество очков. Вот за них-то, родимых, мы и будем прокачивать наших бойцов и приобретать новые образцы оружия. Как, я разве не упоминал, что оружие нам выдают не задаром?! Да-да, за каждый ствол придется платить. Что касается прокачки, то каждому бойцу можно назначить специальные курсы по повышению квалификации. Нужно улучшить меткость? Посетите стрельбище. Солдатик выдыхается, пробежав пару метров? Пожалуйте в спортзал.

Мультиплейер представлен боями по сети и хотситом, знакомым нам еще по сериям Героев и Disciples с той лишь разницей, что бои проводятся в виде полевых учений между "АЛЬФОЙ" и еще каким-нибудь дружественным подразделением (например, "Вымпел" или заграничным SWAT). Во всем остальном он ничем не отличается от кампании. Есть также режим игры по e-mail, но о нем ничего не берусь говорить, т.к. еще не исследовал до конца. Звуки также на высоте. Особенно богата коллекция весьма выразительного мата, которым наши бойцы поливают врага в критических моментах. В игре находится не менее тысячи (!) файлов с ругательствами на самые разнообразные темы. Наши подопечные матерятся по каждому поводу. Кончились патроны — высказываются претензии к бедным родственникам врага; получено легкое ранение — виноват сам противник, не проявляющий должного уважения к личности бойца. Даже выполняя простые команды, солдаты нет-нет да и выскажутся о несовершенстве мироздания. По большей части это создает атмосферу напряженности ситуации, но иногда ваши подопечные поминают мать совершенно не к месту.

В целом игра производит приятное впечатление. Названные минусы, конечно, портят общую картину, но оторваться от игры тяжело. Последнее время мне не встречалось настолько увлекательной и оригинальной игрушки. Она словно бросает тебе вызов, как бы говоря: "Признайся, тебе тяжело. Брось пытаться. Ты не пройдешь меня". А ты лишь сжимаешь кулаки и идешь дальше, доказывая игре обратное.

Оценка: 8.
Итог: Игра, безусловно, достойна внимания. Играть в нее стоит хотя бы потому, что не часто выходят проекты, заставляющие, напряженно всматриваясь в экран, вздрагивать от каждого выстрела, а после окончания миссии вызывающие глубокий и приятный вздох облегчения. Кстати, недавно появился сайт, полностью посвященный "АЛЬФЕ" (www.alfaantiterror.com), где можно отыскать полезную информацию об игре и скачать последние обновления.

Belfegor

тактика Обзор № 67 АЛЬФА: антитеррор
Яндекс.Метрика