Обзор Closure | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Closure

on января 15, 2013 - 03:26
Один в темноте

Жанр: головоломка-платформер
Платформы: PlayStation 3, PC, Mac
Разработчик: Eyebrow Interactive
Издатель: Eyebrow Interactive
Похожие игры: Limbo
Системные требования: операционная система Windows 7/Vista/XP, процессор Intel Core 2 Duo или выше, 1 Гб ОЗУ, Видеокарта с 512 Мб ОЗУ и поддержкой OpenGL 2.0, 512 Мб свободного места на жестком диске
Дата выхода: 27 марта 2012 года (PlayStation 3), 7 сентября 2012 года (PC, Mac)  
Возрастной рейтинг ESRB: Everyone
Официальный сайт игры: http://closuregame.com/

Еще весной в PlayStation Network появилась черно-белая головоломка под названием Closure, но нашими игроками она была не замечена по весьма банальной причине – релиз состоялся только в американском сегменте цифрового магазина. Изначально это была браузерная флеш-забава, которая спустя какое-то время переросла в полноценную игру. Над проектом трудились всего три человека – программист, художник и композитор, и, похоже, они обладают каким-то даром, ведь для геймплея, картинки и звука Closure можно подобрать только одно слово – уникально. Сейчас игра доступна в Steam за, честно говоря, копейки, и любой пользователь PC и Mac может опробовать одно из самых интересных инди-развлечений этого года.

Обзор Closure

Сюжетом нас баловать не собираются. Есть странное существо с шестью конечностями и буквой «о» на том самом месте, где должно быть лицо. Кто оно, зачем и почему – неизвестно. Цель также осталась где-то за кадром. У нас в наличии четыре мира и в общей сложности около восьмидесяти двух комнат-головоломок, если не считать секреты. Каждый мир имеет свое настроение, музыку и уникальные виды загадок, а герой превращается то в шахтера, то в женщину в платье, то в маленькую девочку с двумя косичками. Авторы как бы сразу намекают: тут главное – игровой процесс.

Он-то и делает Closure такой уникальной. Дело в том, что игра работает по одновременно очень простой и очень сложной системе – если на предмет падает свет, то он существует, если же нет, то он улетит в бездну, либо исчезнет, пока на него снова не попадет свет. Мешает стена? Не проблема, нужно всего лишь повернуть фонарь в другую сторону. Не видно дороги? Посветим себе под ноги. Не достать вон тот ящик? Сотрем платформу, на которой он находится, а физика сама все за нас сделает. На этих фундаментальных правилах и строится весь геймплей.

Обзор Closure

В каждой комнате существует только одна цель – найти дверь и выйти через нее в другую комнату. Для достижения результата разработчики придумали немало, так сказать, инструментов. Тут есть переносные фонари, весьма хрупкие, которые нужно постоянно таскать с собой и расставлять в нужных местах. Прожекторы, которые можно вертеть на 360 градусов. Существуют места, где нельзя оставлять предметы. Также в наборе присутствуют: большие прожекторы с более ярким лучом света, фонари на привязи, пушки, ящики и механизмы наподобие лифтов. Очень часто для прохождения уровня требуется найти ключ, и ладно бы только найти, так еще и до самой двери донести, а это порой сделать ой как непросто. Одна маленькая ошибка – и ключ летит в бездну, а вы перезапускаете уровень и начинаете думать, что же тем самым хотели сказать разработчики. Игра постепенно набирает обороты, повышается сложность, и если вначале нас больше вводят в этот мир, то ближе к финалу вываливают просто все, с чем так долго знакомили и говорят, мол, делайте что хотите. Апофеозом гения разработчиков являются последние десять комнат, где мозг просто отказывается верить в то, что происходит на экране. Мы ведь раньше такого никогда не видели. И совсем не важно, что пока до этого момента дойдешь, уже пролетит часа три-четыре, и к безумствам местной механике, игре света и тени успеваешь привыкнуть. Лишнее доказательство тому, что даже в наше время выдумывают абсолютно новые идеи.

Обзор Closure

В этом празднике для ума есть только один существенный недостаток – физика. Она какая-то странная. В целом все работает корректно – например, в воде переносные фонари всплывают, а металлический ключ, наоборот, тянется ко дну. Ящики падают и кувыркаются весьма убедительно. Но есть моменты, которые ставят в тупик. И больше всего их как раз на последних этапах, где уж больно много всего наворотили. В воде отпустить светящуюся сферу, успеть всплыть аккурат за ней и перепрыгнуть через бездну до другой сферы – это весьма простая задача, к которой легко найти решение, но из-за местной физики, скорее всего, бездна вас съест, и весь далеко не маленький участок придется переигрывать заново. А с ящиком и вовсе беда: он может упасть так, что справа или слева невозможно будет подойти из-за стены, ограничивающей уровень, а подвинуть его на себя герой, увы, не может.

Выглядит игра завораживающе, декорации разнообразны, настроение меняется от мира к миру. Иногда даже жалеешь, что большую часть времени локации не освещены вовсе. Есть только вы и маленькая частичка света. Черно-белый стиль в умелых руках может заиграть еще теми красками. Всю прелесть этого визуального решения можно оценить лишь на большом HD-телевизоре или же на проекторе во всю стену. На обычном мониторе эффект немного теряется. Немалую долю шарма проекту придает музыка, таинственная и немного грубая. На официальном сайте игры композитор пишет о своей работе буквально следующее: «все, что вы услышите в Closure – моя вина». Вот бы все так ошибались.

Обзор Closure

Идет дождь. Куда ни глянь – темно. Вас обволакивает атмосфера безысходности. На заднем фоне мелькают сюрреалистичные образы. Звучит музыка, заставляющая чувствовать себя самым одиноким существом на всем белом свете. Но света нет, лишь тьма ваш вечный спутник. Выберется ли герой из этого кошмара или нет, зависит только от игрока.

Радости:

  • Уникальная игровая механика
  • Завораживающая визуальная составляющая
  • Таинственное музыкальное сопровождение

Гадости:

  • Странная физика
  • Местами слишком сложно

Оценка: 8.5

Вывод:

За восемь условных единиц нам предлагают одну из самых интересных и сложных головоломок последнего времени. Пища для ума, отдых для души – и все это от трех человек, которые просто собрались вместе и сделали игру. За пять часов, которые требуются для прохождения сего чуда, вы получите много уникальных, ни на что не похожих ощущений. Рекомендуется к приобретению всем, кто ищет что-то особенное, новое и умное.

Александр Демидов

платформер, Головоломка Обзор №155 Closure

Комментарии

Iron_Lion_Zion - Jan 16th, 2013 - 06:07 am

здравствуйте, уважаемые Vrgames. Очень интересно знать, будете ли вы в дальнейшем размещать инвайты на збт world of warplanes? Заранее благодарен.

Iron_Lion_Zion - Jan 16th, 2013 - 06:08 am

здравствуйте, уважаемые Vrgames. Очень интересно знать, будете ли вы в дальнейшем размещать инвайты на збт world of warplanes? Заранее благодарен.

galem85 - Feb 05th, 2013 - 03:44 pm

люди. подкиньте пожалуйста новые ключи для warplanes.

galem85 - Feb 05th, 2013 - 03:44 pm

люди. подкиньте пожалуйста новые ключи для warplanes.

galem85 - Feb 05th, 2013 - 03:44 pm

люди. подкиньте пожалуйста новые ключи для warplanes.

Яндекс.Метрика