Обзор El Matador [КГ]

Posted by Anuriel on ноября 30, 2006 - 00:00

Жанр: action.
Разработчик: Plastic Reality Technologies.
Издатель в СНГ: "1C".
Похожие игры: серия Max Payne, "Хамелеон".
Количество дисков: 1 DVD.
Минимальные требования: Pentium III/Athlon XP 1500 MHz, 512 RAM, 128 VRAM, 2600 Mb.
Рекомендуемые требования: Pentium 3/Athlon 64 2,8 GHz, 1024 RAM, 256 VRAM, 2600 Mb.

ЧEl Matadorасто не знаешь, что тебя ждет за очередной красочной упаковкой игры, о которой разве что где-то когда-то слышал. Можно положиться на обещания на обратной стороне, на заманчивый дизайн обложки или даже ознакомиться со скриншотами, видеороликами, если есть таковые. Но ничто из этого не способно правдиво рассказать, что увидишь после установки: шедевр или трэш. Еще хуже, когда ни то и ни другое.

Не больно разговорчивого агента организации по борьбе с наркомафией по прозвищу, как уже можно было догадаться, Матадор засылают в Южную Америку для борьбы с местными обнаглевшими наркодельцами. С какого такого перепугу подпольные миллионеры полезли на рожон, взбудоражив борцов с наркотиками? Как всегда, причина одна-единственная. Но наш мрачный герой с гордой надписью на спине "Policia" берется за орудие справедливости и добра, то бишь AK-47, и устраивает то, что обязан устроить исключительно положительный супергерой дешевого боевика о всемогущих правоохранительных органах. Фактически сюжет на этом и заканчивается, далее следует нечто совершенно нелепое. И, по сути, никому здешний сюжет, более напоминающий государственную пропаганду, и не нужен. Время от времени игрока снабжают роликами на движке, но они созданы скорее для галочки, чем для чего-то более существенного вроде storyline. Стрелять во все, что движется, — ничего вы больше не найдете. Бежим по локациям, любуемся здешними экзотическими панорамами и между делом отстреливаем не закрывающих рта и постоянно несущих в наш адрес штампованную брань наркодилеров и оголивших торс наемников. Убей всех, в особенности периодически встречающихся боссов — и все. А боссы-то здесь вялые и отличаются от остального сброда только живучестью. Не нужно прятаться в вентиляции, переодеваться и внедряться в тыл врага — даже если захочется залезть в шкаф, двери до конца не закроются. Стелса не получилось, да и зачем он, когда от нас требуется исключительно продвижение вперед по линейным уровням и одновременная их очистка от встречных двуногих.

El Matador

Уничтожать глупых хомосапиенс будем большим арсеналом разнообразного оружия, из которого в действительности могут пригодиться лишь винтовка да пистолеты-пулеметы. Все остальное если и будет использовано, то всего пару раз за всю игру. Остается лишь дивиться, зачем столько. Если в начале миссии с собой у нас всего лишь какой-нибудь пистолет да винтовка, то после утилизации нескольких помещений выбор увеличится как минимум втрое, ведь добрые наркодилеры с охраной перед тем, как исчезнуть от смертельной пули, все-таки оставляют свое оружие, иногда даже аптечки. Вот так, каждый головорез должен носить с собой аптечку. Но главной фишкой геймплея является bullet-lime, и не простой какой-нибудь, а словно перекочевавший из незабвенного Максимки Пэйновича. Неплохо визуально реализованный, он скрасит добрую половину проведенного за игрой времени. Обыкновенный бег в slo-mo, или затянутые прыжки, при которых то и дело вспоминаешь Макса, к сожалению, не так и многим помогут — здешние противники, несмотря на то, что донельзя тупы, умудряются прекрасно попадать в нас даже в такие моменты, притом независимо от уровня сложности игры. К слову, сами прыжки в замедленном времени тоже реализованы великолепно: прыгнув влево, к примеру, и стреляя вперед, можно спокойно перевернуться в полете и сокрушать врага в другой стороны, а если еще и летим с приличной высоты, то благополучно приземляемся, и не просто на ноги, а еще покатившись. В общем, эта часть геймплея El Matador реализована просто здорово, в отличие от всего остального. Еще одна особенность этих походов очищения — рикошет. Вещь порой полезная, но чаще коварная. Если опасный враг за стеной, и нет желания встречаться с ним лицом к лицу, можно подстрелить его рикошетом от противоположной стены. Но вот незадача: чаще всего свойство рикошета применяется во время больших перестрелок, где основную часть ранений игрок получает именно от них, рикошетов, а не от прямых попаданий.

El Matador

Но если к сюжету девелоперы отнеслись с безразличием, геймплей так и оставили однообразным (фишки со slo-mo к третьему-четвертому уровням перестанут вызывать восторг, а ничего нового игра уже не представит), то в той части, что соприкасается с визуализацией — проще говоря, графикой — они, конечно, потрудились. Забудьте о протухшей консольной графике, о хороших и не очень портах, посмотрите на монитор — и насладитесь дарами красочной PC'шной графики! Мягкие тени, сочные, яркие дополнительные графические эффекты, неразмытые, отчетливые текстуры, — и все это великолепие приправлено приятным HDR, смягчающим картинку. Я не зря упомянул вначале о любовании здешними видами. Мало того, что локации и объекты на них проработаны детально и тщательно, обклеены почти фотореалистичными текстурами, так и игра теней завораживает. Попинать можно не все, но многое: столы, бочки и различные небольшие объекты перемещаются реалистично, "реагируют" на выстрелы. Физика тел убиенных сродни той, что мы видели в последних Hitman'ах, разве что трупы не отлетают настолько далеко, не взмывают к потолку пушинками и все же способны свернуться калачиком от умелого выстрела, забиться в угол или проделать еще какой гимнастический приемчик, а иногда вообще провалиться сквозь стенку-контейнер — видимо, автоматная очередь способна вбить человека в сталь. Половина тела находится снаружи, вторая половина — внутри. Так и получается, что единственной сильной стороной данного продукта является техническая.

Нам предлагают красивые ярко-зеленые, отнюдь не спрайтовые пальмы, HDR, графические выкрутасы и старые, проверенные временем фишки, только подкорректированные, улучшенные, подвергшиеся косметической подправке, но так и оставшиеся "старыми". Однако самого главного — того, что должно привлечь, заинтересовать игрока, — в El Matador не найти: сюжет был, очевидно, заброшен и дописывался в последнюю очередь, концепция геймплея устарела, ходиловки-истреблялки больше не в моде. А на заднем плане нетипичной поделки (а El Matador ею и является) звучат беднейшие композиции, никаким боком не подходящие под экшен. Через десять минут в нервных конвульсиях лезешь в опции, дабы отключить раздражающую мерзость. Без нее и игра идет спокойней, между прочим.

El Matador

Плюсы:
Потрясающая для своего жанра графика включая разнообразные эффекты.
Хорошая реализация slo-mo и некоторых прочих эффектов.

Минусы:
Совершенно не проработанный сюжет.
Однообразный геймплей.
Отвратительная музыка.

Оценка: 5.
Вывод: Чтобы получить удовольствие от El Matador, нужно пройти обучение и половину первого уровня, после чего с легким сердцем тут же удалить игру с жесткого диска — лишь тогда от нее останутся приятные, свежие и яркие впечатления. В противном случае вы совсем скоро будете полностью разочарованы, и от первых впечатлений не останется и следа.

Берлинский Gosha

экшен Обзор № 83 El Matador
Яндекс.Метрика