Обзор Those Who Remain | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Those Who Remain

on июня 28, 2020 - 13:53

Хоррор и детектив в равной пропорции

Жанр: adventure, survival horror.

Разработчик: Camel 101.

Издатели: Wired Productions, WhisperGames.

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3 2,4 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 260 с 4 ГБ или Radeon HD 5750, 9 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i5 или AMD FX 2,4 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 480 или Radeon HD 5970.

Возрастной рейтинг: 17+.

В сегменте indie-игр жанр survival horror скоро станет ругательным, настолько много халтуры выходило из обещаний сделать качественный ужастик. Разработчики-энтузиасты, нарисовавшие пять локаций и десять коридоров между ними, делают ставку на внезапные звуки и шорохи, необходимость многократно дергать дверную ручку для активации скрипта со скримерами в комнате, испорченный телевизор с помехами, стремные интерьеры с кровоподтеками на стенах, раскачивающиеся люстры и прочие атрибуты жанра. Без оригинальности и по проверенной схеме, причем зачастую с отвратительной графикой.

Обзор Those Who Remain

Издатели уровнем повыше уже готовы удариться в эксперименты. Например, создав опасного врага с продвинутым ИИ, который преследует главного героя не по скрипту. В том же Alien: Isolation интеллект ксеноморфа оказался настолько крутым, что вытаскивал орущего игрока из шкафов, находил его под столом и трясущимся в тени, определял обходной маршрут к цели и так далее. В случае с Those Who Remain речь о детективном квесте, разбавленном элементами триллера. Увы, из-за ряда проблем игре не удалось выделиться на фоне аналогов.

Записка и ловушка

Парень по имени Эдвард находится на грани нервного срыва из-за расставания с женой. Внезапная SMS от любовницы содержит просьбу о помощи, для чего необходимо поехать в отель «Голден Оук» в городе Дормонт. Однако основная цель – разорвать порочный треугольник и вернуться к супруге. По заветам Хичкока, номера оказываются безлюдными и сами захлопываются за нашей спиной. Голос мертвой девочки шепчет: «Оставайся на свету!» – после чего припаркованный у здания автомобиль героя срывается с места и уезжает во мрак ночи. Подстава вышла знатная.

Обзор Those Who Remain

В дальнейшем сценарист студии Camel 101 раскручивает сюжет, повествующий о череде загадочных убийств в Дормонте. Эдвард решает, что обязан распутать этот клубок, да и выбора особого нет: выход из городка закрыт, местный «Тихий Холм» кишит демонами, призраками и прочей паранормальной нечистью. Стоит выключить свет, как вокруг материализуются силуэты со светящимися голубыми глазами. Пугают они неплохо в первые раза три, затем наскучивают.

На помощь приходят классические жанровые атрибуты: бесконечные коридоры в духе отмененной демки P.T. Silent Hills от Хидэо Кодзимы, жуткие психоделические картины на стенах а-ля Layers of Fear, обшаривание шкафчиков в поисках ключей, бесконечные блуждания по комнатам. Проклятый старый дом вызывает чувство тревоги, проходящее из-за повторяющихся приемов запугивания. Как часто бывает с квестами-хоррорами от первого лица, эффект новизны проходит через час геймплея.

Обзор Those Who Remain

Ключ от всех дверей

На стилизованную и мрачную картинку перестаешь обращать внимание. На первый план выходит бедность интерьеров, повторяющиеся локации города и геймдизайнерские проблемы. Ярчайшая из них – удаленное расположение контрольных точек, из-за чего переигрывать эпизоды с побегом от духов мне приходилось частенько. И ладно бы саму сцену! Нет, вначале поди доберись до нее, пробежавшись по длиннющему коридору. Монстр бессмертный, а в сравнении с Чужим от Creative Assembly он еще и тупой. Проблема в том, что дух регулярно загораживает проход, и если подойти вплотную, не рассчитав тайминг, вам засчитывается поражение. Без анимации смерти, просто автоматический откат к последней точке сохранения. Это что за ерунда?

Какие же увлекательные задания предлагают нам, когда рядом бродит гигантская кракозярба? Разгадайте загадку, спрячьтесь за тумбочкой, найдите предмет, либо бегите куда глаза глядят. Согнуться на корточки и заглянуть за угол протагонист не способен, поэтому решения принимаешь буквально за секунду до гибели. Ближе к финалу даже зловещие голубоглазые силуэты перестают пугать. Они совершенно статичные, агрессивно на нас не реагируют, вот и страх улетучивается. Чувствуешь себя в полной безопасности, пусть и в темноте.

Обзор Those Who Remain

Помните квесты из 90-х, где требовалось выискивать на экране нужный пиксель? О, это приятное чувство ностальгии, когда заставляли перерывать все верх дном, перемещать и раскидывать предметы, пока не наткнемся на что-то полезное в куче хлама. В 2020 году механика воспринимается исключительно как способ затянуть прохождение. Число шкафчиков с полками увеличивается в геометрической прогрессии, многие локации из них и состоят. Иной раз натыкаешься на комнату, где ящики стоят по обе стороны вдоль стены. Развлекайтесь, открывайте, читайте записки.

Приятной отдушиной становятся немногочисленные физические головоломки, где нужно прокладывать путь перемещением объектов с учетом их веса, включать и отключать источники света для обнаружения тайного прохода. Сопоставление плитки в ванной комнате в один большой пазл и сортировка картин по времени года напомнили мне оригинальный Resident Evil. Но даже там экшен грамотно чередовался с пищей для ума, а не вставлялся безо всякой логики.

Обзор Those Who Remain

Судья, присяжный и палач

Начавшись как прогулка по Дорманту, приключение превращается в телепортацию между мирами с необходимостью выносить приговор преступникам. Выглядит это странно: вот перед нами заключенный, на которого указывают обнаруженные ранее улики. И мы, подобно божеству из Black & White, взмахом руки отправляем его в преисподнюю либо оправдываем. Принятые решения влияют на три уникальных финала: хороший, плохой и кошмарный. Каноничным мне показался именно последний, он идеально вписывается в сеттинг. Отдельные выборы прописаны таким образом, чтобы вызвать у игрока чувство вины за содеянное. Увы, это не работает. Я впервые вижу этих людей, никакой эмоциональной привязанности к ним нет.

Наличие яркого библейского мотива с судилищем и правом смертного мужа вершить правосудие – необычный ход, поскольку к тому моменту игрок окончательно запутывается в происходящем. Реальность или сон? В сумасшедшем доме или лежим на смертном одре? Увы, саспенс недожали, философские беседы обрываются на полуслове, а основной посыл элементарен: жестокие дети, сломанные судьбы, социальное неравенство, тяготы прошлых проступков. Как тут не вспомнить Murdered: Soul Suspect, где прекрасную идею с расследованием собственной гибели испортила слабая реализация.

Обзор Those Who Remain

Радости:

  • Неплохой сюжет и головоломки
  • Звуковые эффекты, крайне редкая музыка
  • Три финала

Гадости:

  • Скудный дизайн локаций
  • Проблема с чекпоинтами
  • Тупость местных бабаек
  • Затянутый хронометраж, даже 5 часов здесь много

Оценка: 5,5

Вывод:

Да, Those Who Remain получилась лучше бесконечных indie-хорроров, регулярно выходящих в Steam. Однако раскрыть потенциал разработчики не сумели. Тревога улетучивается ближе к середине, а следом накатывает скука.

Обзор написан по версии игры для PS4.

Альберт Сипов

adventure, survival Обзор №243
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика