Бегущий по лезвию: Черный лотос (1-й сезон)
Название в оригинале: Blade Runner: Black Lotus
Жанр: киберпанк, боевик
Режиссеры: Синдзи Арамаки, Кэндзи Камияма
Роли озвучивали: Ариса Сида, Джессика Хенвик, Уилл Юн Ли, Синсю Фудзи
Продолжительность: 13 серий по 23 минуты
Производство: США, Япония
Дата выхода: 2021 год
Вряд ли даже сам Филип Дик, когда писал свой культовый роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», предполагал, что эта книга станет основой для невероятно популярной во всем мире киберпанковской вселенной. Во многом заслуга в рождении этой вселенной также принадлежит культовой кинокартине «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, мастерски экранизировавшего роман Дика. С тех пор вселенная «Бегущего по лезвию» продолжала расти и расширяться не только в области кинематографа, но и в компьютерных играх, в литературе и на телевидении. Отличный аниме-сериал с подзаголовком «Черный лотос» - это еще одно весомое пополнение в данной вселенной.
«Черный лотос» демонстрирует нам безрадостное киберпанковское будущее с могущественными корпорациями, высокими технологиями, жестокими уличными бандами и получившими широкое распространение андроидами (которых, правда, на момент действия мультсериала уже не так и много, и те, что есть, существуют неофициально в больших городах вроде Лос-Анджелеса, где проходит действие рисованного шоу). Один из таких андроидов – главная героиня мультсериала. Она мало что помнит о себе – она приходит в себя в движущемся автомобиле, летящем по направлению к городу. На лопатке – татуировка в виде черного лотоса, в руках – некий закодированный девайс. В голове – лишь неясные воспоминания, в которых нам вместе с главной героиней и предстоит разбираться до конца сериала…
Режиссеры «Черного лотоса» Синдзи Арамаки и Кэндзи Камияма далеко не новички в киберпанке. Оба ранее работали над популярными киберпанковскими аниме, а в тандеме недавно сделали разруганный критиками современный перезапуск «Призрака в доспехах» для Netflix. В сравнении с тем же «Призраком» «Черный лотос» - это очень большой шаг вперед для режиссерского тандема. Во-первых, создателям нового сериала удалось замечательно передать атмосферу вселенной «Бегущего по лезвию». Лос-Анджелес будущего в мультсериале – это мрачный, дождливый город, состоящий из трущоб, населенных самыми разными подонками. Как и в фильме Ридли Скотта, здесь на каждом углу встречаются высокие технологии, которые при этом выглядят грязно и чуть ли не разломано. То есть, кибепанк как он есть. Во-вторых, несмотря на новую главную героиню (и очередного нового Бегущего по лезвию, охотящегося на анедроидов) сама история не является оторванной от основной вселенной. Мы встречаем некоторых персонажей из второго фильма и узнаем больше о вселенной «Бегущего по лезвию».
В-третьих, идеально передав стилистику фильмов, создатели мультсериала немного поменяли жанр. Если кинодилогия «Бегущий по лезвию» по жанру ближе к фантастическим триллерам (экшена в фильмах не очень много), то мультсериал – это стопроцентный боевик с перестрелками, красивыми трюками и массой прекрасно сделанных драк. При этом анимация экшен-сцен в мультсериале сделана просто великолепно.
Конечно, есть у нового «Бегущего по лезвию» и свои недостатки. Тут и достаточно поверхностный для этой вселенной сюжет, и пара филерных серий, и все-таки слабый уровень графики (некоторые серии мультсериала «Любовь, смерть и роботы» смотрятся в разы красивее). Но если вы не ждете от шоу слишком многого и рассчитываете просто на легкий, даже где-то попсовый киберпанк – тогда «Черный лотос» вас не разочарует. Фанатам же вселенной «Бегущего по лезвию» можно рассчитывать на отличную передачу атмосферы фильмов и не ждать слишком многого от всех остальных составляющих мультсериала.
Samael