Dragon Age 2. Обсуждение | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Dragon Age 2. Обсуждение

69 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Dragon Age 2. Обсуждение

Собственно, что мы все время о гов.. то есть о Невервинтере да о Невервинтере? Dragon Age 2 вышла и пока что она мне нравится. На кошмаре порвали сходу, играю на сложной. Бутылки идут в ход обоих цветов, и все равно приходится бегать и стратежить. Управление непривычное, резкие герои - тоже, но какой-то особый кайф в этом есть. Например, чем больше выстрелов подряд делает маг, тем разрушительнее эффект - хорошее средство от тактики "выстрелил - отбежал - выстрелил".

Почти сходу пошли нехилые этические диллемы. Начали с эвтаназии, что ж дальше то будет? "Колесо BioWare" впервые не портит игру, после Mass Effect 2 так вообще бальзам на душу.

Пока только первые впечатления. Кто играл - делитесь, пригодится для обзора.

P.S. Кто не играл - не делитесь. Примечание понятно для кого.

P.P.S. Для тех, кому даже это не понятно: тема про Dragon Age 2. Посты на другие темы будут удаляться.

Dragon Age

Вчера купил и установил. Избитый ход повествования (в виде рассказа одного перса другому) закидывает нас в небольшую заварушку, где нам дают уже готовые заклы и напарника. СОЮЗНИКА НЕЛЬЗЯ РАНИТЬ СВОИМИ ЗАКЛИНАНИЯМИ даже на максимальной сложности!!!!! Что теперь будет нести Ануриэль? Извольте уж ругать за это ДрагонЭйдж2 так же, как ругали НВН2, с целью создания видимости объективности суждений.

Что видно по первому сражению? Гарлоки разрываются пачками в клочья. Мана и жизнь у героя регенерируют как у тролля. Но может, это первые, ошибочные впечатления?

Посмотрим внимательней. Куцый спеллбук магов первого ДрагонЭйджа еще более урезали!!! Казалось, куда бы еще, ан нет! Убрали заклы "грязь", "волшебный цветок", "телекинетический кокон" (или как то так, главное, это была слабая попытка создать подобие руки Бигби), "снежная буря", "неуязвимость (временная) к заклинаниям", "руна нейтрализации", "руна вытягивания маны", "землятресение", "конус огня", "конус молний". Также теперь нельзя вообще никого призывать. Нельзя усиливать урон заклов засчет понижения регена маны. Нельзя пить из врагов ману и жизнь. Нельзя лишать врага маны. Да ладно там! Жалкий сильно порезанный список навыков вообще убрали! И правда, нафик он? Лучше любоваться дерганьями магов, исполняющих дикие танцы при банальной стрельбе из посоха. Это еще не все! Сила Воли теперь никак не влияет на реген маны. И как понять описание скилла СОН или ОКАМЕНЕНИЕ? Если верить написанному, усыпить и окаменить можно будет любого, даже квестового врага. Или чушь собачья, или баланс ниже плинтуса.

Я провел за игрой 5...10 минут. Играл на максимуме сложности. Единственная проблема --- враги наносят неприятно большой урон. Я не разу не умер. Достаточно отбежать, и враги переключаться на какого воина и потом можно их спокойно расстреливать, причем и файерболлами, свои даже бровью не ведут, стоя в созданном нами пекле. Может взгляд поверхностен, но видно главное:

1) Существенно урезаны доступные заклинания (относительно даже небогатой на них первой части игры)

2) Классов по прежнему три (в НВН2 тоже три, но три десятка). Вывод --- никакой работы в этом вопросе не велось

3) Доступные расы при создании перса было три (в НВН2 десятка полтора примерно), стала одна. Блестящее решение.

4) Полностью убраны навыки (следопыт, травничество и т.д.)

 

Итог: Ролевая составляющая игры, без того представлющая слабую тень Балдурса и Невервинтера, жутко порезана и изуродована. Добавлена графика и всякие "украшайки" типа стрельбы мага из посоха. Если снять перед разрабами шляпу, только такую, как у Кунг Лао, и метнуть в них посильнее.

Архимаг Мензоберранзана

С friendly fire пока не все ясно: на Кошмаре некоторые заклинания действуют на союзников, некоторые - нет. "Взрыв разума" швыряет союзников только в путь. В обучении заморозил самого себя ледяной стрелой. Файерболл, вроде как, тоже поджигал своих. А вот "Буря" и "Цепная молния" и меня, ни союзников не задевают.

Странно также с беганием от врагов: если стоишь, атаки врагов не дают бежать; если бежишь, бег не дает врагам атаковать.

Что видно по первому сражению?

Вы меня до слёз доведете: это было обучение. Нельзя ж так прямо перед всеми!

http://anuriel.com/

Обучение обучением, факты фактами. Факты (исключительно пока печальные) приведены выше. И в предыдущем посте написаны впечатления отдельно по обучению и отдельно  по первым минутам 5...10 игры (читайте буковки, старайтесь сложить их в слова). Так что не будем искать в чужом глазу соринку?

Еще раз скажу, про игру лично мне пока мало что ясно, играл в нее очень мало. Но сразу видно отсутствие работы над ошибками и массовое урезание РПГ-компонентов. Что никак не может положительно отразиться на игре. Чистая коммерция, пока проплаченный пиар еще действует, а неразборчивый пипл хавает, Дьябла3 и НВНонлайн еще не вышли, надо срочняк сбагривать всякую сырую муть.

Архимаг Мензоберранзана

Автор обзора второго ДрагонЭйджа на ag.ru в графе "похожие игры" пишет Балдурс и НВН2. Нда......

Из того же обзора --- маразматическая камера без изометрии (напомню, на дворе 2011 год) и сведенные воедино ранее разные по силе баночки...."Костюмы напарников не снять и не заменить"... "К счастью, авторы не выбросили кольца, амулеты и пояса"... "На 7-й и 14-й ступенях развития Хоук выбирает специальность (у воина — «templar», «berserker» или «reaver»). Его спутники лишены подобных бонусов"...

Отдельный перл "Некоторые ненужные таланты тоже попали под нож — например, дипломатический «coerce». Разработчики справедливо рассудили, что игроков привлекает не сухой набор цифр, а реальная свобода выбора и зрелищные «киношные» сценки. Благо, на этом BioWare не экономила." Такой вот наследник D&D. В семье не без урода. Почему, интересно, дипломатия это сухие цифры, а отсутствие разговорных навыков (и любых других навыков) это свобода?

Будь проще и бабки к тебе потянуться...

 

ХА ХА ХА!!!

Комментарии с форума ag.ru:

1)Я в шоке...Наш выбор хоть постыдились поставить.

2)Перехвалил. Камерность сюжета очень плохо вяжется с возросшей эпичностью битв, когда каждое мелкое убийство выглядит как грандиозная баталия с десантирующимися из других измерений подкреплениями, разлетающимися на куски врагами, всюду кровища, спецэффекты заклинаний, воители размахивают гигантскими мечами... ух. Очень странно выглядело, когда глава наемников попросил меня тихо убрать одного типа, а вышла чудовищная резня под носом у стражников.

Ну и сравнение с Тенями Амна не совсем верно. Там мы не крутились вокруг одного города. Путешествий было немало. Пиратский остров, Спеллхолд, подводный город, Андердарк, земли эльфов. Всё-таки гораздо больше простора и разнообразия.

3)Интересно: абсолютно идентичному по качеству Mass Effect 2 Номад поставил 74%, а этому - 90%. Откуда такая разница, спрашивается? Из рецензии этого не видно, так как критики DA2 почти нет. Хотя почти все недостатки ME2 присутствуют и в оной.

4)а я ждал разноса, причем через недели две-три...нежданчееег

5)Оценка сугубо субъективная, в этой игре нет ничего за что ей можно было поставить 90(!!). Я конечно подозревал, что эксцентричный автор высосет из пальца хорошую оценку для DA2, но такого я не ожидал. Браво Nomad!
P\s сразу вспомнилась незаслуженно засуженная ME2, еще один яркий пример субъективности автора.

6)ИМХО интересно рассуждаете, товарищ Номад. "Это порезали - ну и ладно. Это убрали - ну и хорошо. Это изменили так, что никому не нравится, - отлично!"

Если так рассуждать, то можно любую, даже самую дурацкую игру обелить!

7)мдеее))90%... я фанат драгон эйджа и авакенинг с вичхантом мне тоже очень понравились...но это)))игра заслуживает не больше 65%
я прошёл её на морально-волевых.
И какой осадок оставался после первой части! так хотелось пройти ещё раз! посмотреть что будет!
в общем, как выразился мой друг:
"это в первой части был разветвлённый сюжет.ну а тут... ты можешь стать чемпионом кирквола илиииии... чемпионом кирквола! а, ну ещё чемпионом кирквола стать можешь."
я пошел плакать.

8)Что-то сомнение берет. Невозможно в одну реку войти дважды. Первая часть была "ролевухой, как в старые добрые времена", вторая часть уже не будет.
А учитывая 89% за унылый Awakening, есть подозрение, что на Номаде розовые очки (+10 к оценкам игр серии Dragon Age).

9)Бред, я ничего не понимаю, оценки юзеров по миру явно выражают всеобщее фи, а тут нате...Против ветра от души Игра на пять голов ниже оригинала во всём, да она даже МЕ шутеру уступает...

10)Так себе, мягко говоря, графика, мелкие пустые штампованные локации, один небольшой город, от тысячной пробежки по которому уже тошнит, спорные решения в геймплее и подаче сюжета. 90 и НВ. M'kay.

 11)За что тут 90% и наш выбор-то? Игра - скучный проходняк, слепленный чуть ли не так же халтурно (слегка преувеличиваю), как и Risen. Ну, право, нету там свободы выбора. Разве что выбор тона диалога (зачастую, каким тоном какую реплику ни выскажи - в конце всё равно будет один и тот же результат) и иногда результата диалога в виде "убить - не убить".

12)Печаль собственно в том,что даже партийную классику биовари преподносят как кровавое месиво с мощным сюжетом и трехкнопочным управлением.Нет,если поставить на "кошмар",то станет очень сложно контролить,только сложность тут хаключаюется в идиотском респауне мобов - всегда со всех сторон,типо убей всех если ты отец.как только в партии появляется >1 мага,жизнь становится отличной даже на кошмаре,ибо заморозка рулит,я уже молчу про обычную атаку магов.
С характеристиками вообще какаято хрень вышла - нет чтобы объединить их и сделать 4 абсолютно разные характеристики,сделали кучу и которые отвечают строго за определенные параметры,идиотизм какойто.Например,телосложение отвечает ТОЛЬКО за кол-во здоровья,про уровень брони,%физ урону ,% болезням я уже молчу.

13)Игра отупела. Да. Об РПГэшности, какая мне увиделась в FNV тут говорить не приходится. Но мне в общем-то понравилось киношность. Нет, это не убирает недостатки конечно же, но в моем понимании способствует погружению в роль. Ждал я конечно же большего от нее и на оценку в 90 она не тянет. не в жанре RPG по крайней мере.

Архимаг Мензоберранзана

На PS3 играл разбоиником - на такой треш я не рассчитывал. Этот живчик так лихо бегал по полю битвы и так ритмично двигал клинками, что я просто устал от этого зрелища. За воина намного спокойней себя чувствую (хотя DAO играл трижды за вора и лишь раз за воина). Смутило сперва, что нет нужды осматривать все закоулки и дома в поисках чего бы то ни было, но потом понял, что и возни нет с мусором всяким. Наслаждаться архитектурой уже особо негде, так что если нет знака задания, то и ходить налево нет никакой причины. Пещеры везде одинаковые. Даже на глубинных тропах побывал, даже не ходя туда - сын судьи был в пещере, которую просто так вставили. Ради разнообразия наверное. Бывают глюки: когда я в оригинале спокойно кликал по ореолу врага, мой персонаж шёл и сражался. А этот подойдёт и стоит. Нужно обязательно кликать по фигурке противника - красный ореол теперь ни в счёт. Бывает, что упрётся в стену и машет мечём издали - самостоятельно подойти не может. Не припомню, чтобы мой протагонист из DAO так тупил - всегда, если было препятствие его обходил сам, а не с моей помощью. Говорили, что сложность уменьшат, но мне кажется, что как было, так и осталось. Совсем беда с двуручным оружием - нигде нет в продаже, а трофейного слишком мало - было всего пара штук. В это же время всяких ремней, колец и остального вполне достаточно. Игру явно делали в спешке, но не как ассасина, который из года в год лишь добавляет возможностей и улучшает графику - тут лепили что-то новое с оглядкой на старое. Игра вроде как хорошая, но могла быть и лучше. Сделай это кто-то другой, его бы либо засмеяли, либо вознесли - как в случае с Borderlands. РПГ я люблю не за сложность, а за атмосферность и интересность. В DA2 играть интересно, но не так атмосферно как в Ведьмака. В общем: хорошо, что я обзор по этой игре не пишу - фанаты бы не поняли, а такие же "казуальщики" как я, на обзоры от храмовников церкви "Старая школа" плюют. Без обид, но культурно отдыхать я умею - не нужен мне хардкор ни в жизни, ни в играх.

Просто для справки, в хороших играх за счет настроек режима сложности можно игру варьировать от хардкора до детской развивающей игры. А из психологии мужчина, как правило, стремится доказать свое превосходство, в первобытные времена мускулами, сейчас --- умом. Лично мне интересно, когда игра бросает мне вызов, когда, ошеломленно пялясь на выжженую воронку, которая осталась от моего перса, я начинаю понимать, что блицкриг не пройдет. А если кому то надо тремя кнопками всех рвать, попивая чай и разговаривая по телефону одновремено, играйте в соответсвующие игры и не оскорбляйте того, чего не понимаете.

Архимаг Мензоберранзана

Вот интересно: у меня в пати из воров только гном, и у него примерно половина скиллов на лучника, а остальные - общеворовские. В DAO у вора только одна ветка была стрелковая, а рядом - парные мечи и всякие кинжалы. Наверное, у Хоука-разбойника не такие скиллы, как у Варрика?

Сложность, наверное, стала чуть-чуть пониже. Играю на третьей, как в DAO на второй. Но на Кошмаре не могу - реально кошмар.))

Насчет пещер: если внимательно все ощупывать, то можно находить всякие письма, заметки и даже предметы, дающие квест. Вообще побочные квесты пока что несколько лучше, чем были в DAO. В противовес этому главная сюжетная линия не затягивает так сходу.

На gamer.ru пишут, что монстров можно "паровозить" одним героем, пока его бьет остальная группа. В DAO у меня такой прием прокатывал неоднократно, а тут пока что не срабатывает. Но раз пишут, нужно проверять.

А из психологии мужчина, как правило, стремится доказать свое превосходство

Наверное, мы с Panko в том психологическом возрасте, когда уже не самоутверждаются за счёт игр. Скорее, за счёт уважения окружающих.

http://anuriel.com/

 Наверное, мы с Panko в том психологическом возрасте, когда уже не самоутверждаются за счёт игр. Скорее, за счёт уважения окружающих.

Не стоит говорить за Панко, он, я уверен, самостоятельно умеет высказываться. Ваше невежество само постоянно заводит Вас в ловушки, расставляемые для других. Самоутверждаются за счет игр те загадочные личности, которые любят рвать всех и вся не напрягаясь. Мол, я всех рву, я крут. На этой фишке построено подавляющее большинство современных "ньюскульных" игр, что меня в них так бесит. Я не хочу рвать лоховских врагов, пользуясь тремя кнопками и двумя скиллами, наоборот, люблю сложные задачки и нестандартные загадки. В них сложно самоутвердиться, ибо самоутверждаются засчет слабых. Засчет сложных загадок, могучих и хитрых врагов самоутвердится нельзя, как нельзя самоутвердиться за счет вызова на бой чемпиону мира. А вот если надо самоутвердиться, бейте слабых, больных и маленьких, а именно (для игр) это враги в "ньюскульных" играх. Так что Ваше яростное отстаивание игр, основная цель которых продать возможность самоутверждения, наводит на определенные выводы...

И если говорить про уважение окружающих, то когда Вы черное называете белым и постоянно лжете и подменяете понятия в разговорах по фактам, вряд ли это может вызвать уважение достойных людей (я, упаси Боже, не про себя). 

Архимаг Мензоберранзана

gromph_baenre откуда такая агрессия? Если тебе здесь не нравится админ, то лучше и вовсе не заходить - здоровее будешь не только ты, но и остальные пользователи. Посети форум газеты "Виртуальные Радости" - там масса "интересных" личностей, которые своей упёртостью в чем бы то ни было, очень похожи на тебя. А про уважение: пофиг мне на такие вещи - лишь бы никто мне жить не мешал. Не уважаешь человека и его право на жизнь и самореализацию, то это твои проблемы. Главное, чтобы ты законы не нарушал, а что и как ты делаешь в рамках правового поля, лично меня не касается. Чьи либо взгляды на жизнь и мироустройство мне не важны до тех пор, пока они не несут в себе явный антисоциальный характер. Общество создаёт определённые правила, которые нужно соблюдать. Если плюнули в лицо, то плюнувший должен за это ответить. В случае, если в государстве (или форуме) законы тебе не нравятся, то единственный выход - эмиграция.

Забавное, но очень негативное мнение пользователя gamer.ru под ником Nickolka:
 
Если вы сейчас смотрите комментарии и думаете покупать игру или нет, то сейчас же бегите в магазин за... бумажными пакетами в которые вас будет тошнить. Серьезно, НЕ ПОКУПАЙТЕ "ЭТО"!
Не слушайте людей которые говорят, мол это игра века, лучшая игра на свете. Тут дело даже не во вкусах и сейчас я поясню почему эта игра наглая халтура и мусор.
Такое ощущение, что игра была готова на 50% и разрабы тупо склеили по кускам наработки и выпустили в продажу.
1) Анимации. 2,5 анимации на персонажа. У каждого вида оружия есть от силы 5 (5!!!) видов анимации. Вроде удар слева, удар справа. И все. Они даже не чередуются, а просто подряд идут.
Слева, справа, слева, справа, снизу. Слева, справа, слева, справа, снизу.Слева, справа, слева, справа, снизу.Слева, справа, слева, справа, снизу.Слева, справа, слева, справа, снизу. Все. За 10 минут вы выучите все анимации всего оружия и порядок в котором они идут.
Вы все наверно помните чудесные анимации добивания из дао... С каждого оружия была куча разных анимаций на добивание. Забудьте об этом. Со всего оружия одна всего анимация. Будь то двуручный меч, кинжал, магия какая, лук... Вашего врага просто разорвет на куски. Ударил разбойник кинжалом и ... БАХ кровища, ноги руки разлетаются.
2) Доспехи. ВНИМАНИЕ!!! АХТУНГ!!! В Игре нельзя переодевать компаньонов!!! Иногда они сами по сюжету меняют одежду, но на деле до середины игры с вами будут бегать какие то оборванцы с голой жопой к внешнему виду которых вы привыкаете до тошноты. Все остальная броня в игре одевается только на ГГ. Так что 90% брони сразу идет в магаз, а играя например магом, вы всю игру можете бегать в одной и той же сраной мантии, ибо почти все доспехи одинаковые и отличаются только названием да статами. Всего моделей 2,5 штук, как и анимаций.
3) Враги. Вы не поверите, врагов тоже 2,5 штуки. Как бы они не выглядели ВСЕ враги делятся на пару видов:
Лучник (мясо), боец ближнего боя (мясо), убийца (адовый кабздец. На найтмаре убивает танка с пол подачи, уходит в инвиз, жрет все время банки на хп, телепается за спину и при этом жирный на хп...), командир ( тоже жирный на хп, бафает врагов и бросает... эммм гранаты какие то.) Все. Будь это разбойники, мародеры, стражники, кунари, наемники, морпехи США... все они на деле одно и тоже. Только модели разные.
4) квесты. Кто то тут говорил про супер интересные квесты и потрясающее разнообразие... 90% квестов это дополнительные задания в стиле убей-принеси. Представляют из себя вот что: иди в точку А и убей там всех кого встретишь, попутно собери все что валяется. Все. ПОтрясающее разнообразие и дивный сюжет...
5) сражения. Все сражения похожи на предыдущие. Вы нападаете на 4-5 врагов, постепенно из ниоткуда со всех флангов респаются еще толпы мобов и напирают на вас. Прибавить сюда однообразных мобов и анимации...
6) крафт. Мечта всех бизнесменов. Единажды найдя какой либо ресурс вы можете бесконечно крафтить из него вещи. Нашли одну травинку - наклепайте с нее 100500 банок и она не кончится.
7)Как же я мог забыть про диалоги. Чудесное колесо ме2. Все диалоги имеют 3 варианта ответа:
7.1) добрый
7.2) смешной ( петросян в гробу переворачивается от таких шуток, чесслова.
7.3) грубый.
Даже думать не надо, ответы уже подписаны. Остальное от лукавого.
Особенно весело, когда хоук говорит вовсе не то, что вы хотели. Написано одно, а говорит вообще левую ересь.
8) Всякие там пещеры сделаны при помощи Ctrl+c ctrl+v, ибо одинаковые. Полностью. Называется найдите 10 отличий.
Прибавьте сюда еще и то, что купив игру вы должны качать гиг с оф сайта, что бы просто поиграть с нормальными текстурами. В да3 наверно после покупки лицухи надо будет еще скачать с оф сайта текстуры, музыку, видео, exe.шник в конце концов...
Есть конечно в игре и положительные стороны. Забавные персонажи, пара квестов ( 10-20% от всей массы) действительно хороших, хорошая графика и нормальная оптимизация. Все. На этом плюсы кончаются и они отнюдб не перевешивают минусы.
Вердикт:
я не знаю кто делал да2 и куда они дели bioware, но надеюсь что за ними уже выехали и все разработчики стоят у стенки с завязанными глазами.
P.S.
Вы все еще собираетесь купить DA2? Потом не говорите, что вас не предупреждали.

постоянно лжете

Один день вам на доказательство: конкретная моя цитата и конкретный факт, который я умышленно скрыл, будучи уверен в его справедливости. Не приведете - всего хорошего.

Забавное, но очень негативное мнение пользователя gamer.ru под ником Nickolka:

Вот говорят: главное сюжет, главное отыгрыш, главное характеры. А для некоторых анимация - это пункт 1. А другие глядят только на магию. Вот такие разные взгляды на RPG. При этом все фанаты Baldur's Gate, кого ни спроси.

Как же я мог забыть про диалоги. Чудесное колесо ме2.

Кстати, вот оно совсем не напрягает, потому, что линейки "хороший-плохой" нет. И неоднозначных ответов пока что хватает.

Враги. Вы не поверите, врагов тоже 2,5 штуки.

В DAO тоже было мало, компенсировалось боссами и полубоссами. В DA2 пока что боссов тоже хватает.

http://anuriel.com/

Один день вам на доказательство: конкретная моя цитата и конкретный факт, который я умышленно скрыл, будучи уверен в его справедливости. Не приведете - всего хорошего.

А если я выиграю?? То что? Неравный спор некий... хотя я все равно прав и вот доказательства:

Тема "Дневник тупого фаната экшенов, севшего за Neverwinter Nights 2"

Мой пост №25, суть которго в том, что я пишу ПО ПАМЯТИ НЕКОТОРУЮ НЕБОЛЬШУЮ часть небоевых навыков в НВН2. Их набирается 15штук, напомню, это не ВСЕ, а лишь НЕКОТОРАЯ ЧАСТЬ, которой достаточно, чтобы превзойти по числу небоевые навыки в Двух Мирах.

Теперь Пост №26,  где Ануриэль перечисляет 22 слова (по его мнению навыка), которые на проверку оказываются: 15 штук(пункты 1...5, 7, 8, 12, 16...22) просто действия, не являющиеся навыками (их нельзя качать, хотя бы, на них не влияют аттрибуты (сила, ловкость,...)), и 7 действительно навыков.

На мои справедливые возражения (пост № 27) Ануриэль пишет (пост № 28, №30) фразы типа читайте букварь, все уже где-то написано и т.п.

И наконец Пост №32 Цитата  "Мне, в общем-то, глубоко фиолетово, к чему вы там призываете, что читаете, а что знать не хотите. Я обещал список - я привел его, чтобы никто не сказал, что Ануриель не держит слова. Список больше вашего - ясно слепому. Проспоренное вернете при случае. "

 Это намеренный игнор очевидных фактов. В простонародье --- вранье.

 

Вот говорят: главное сюжет, главное отыгрыш, главное характеры. А для некоторых анимация - это пункт 1. А другие глядят только на магию. Вот такие разные взгляды на RPG. При этом все фанаты Baldur's Gate, кого ни спроси.

Для особо разбирающихся в РПГ были уже в других темах предложены критерии, позволяющие оценить РПГ игру по ключевым составляющим.

Архимаг Мензоберранзана

Представьте, что нибудь дорогое Вам будут НЕЗАСЛУЖЕННО обругивать, Вам будет приятно?

Вот как заговорил наш боец за справедливость! А теперь посмотрим, как он поступает сам:

Про 2w2, которую не прошел и наполовину: "Очередная развлекаловка в стиле "почувствуй безо всяких усилий себя круче всех"."

Про "Ведьмака", которого не прошел и наполовину: " "Ведьмак" --- это примитивный тупой файтинг уровнем не выше Мортал Комбата или же боев рестлеров.".

Про "Готику 3", которую видел одним глазом, и "Обливион": "Обливион и Готика3 перехватить инициативу???????? Эти ничтожные игры для приматов?"

Меня уже обвиняют в излишней терпеливости к творимому gromph_baenre беспределу, но мне хотелось показать всю бессовестность, глупость и неадекватность ролевиков старой школы. Вот за это не любят "олдскульных", вот поэтому само слово "олдскульный" превратилось в оскорбление.

Вопрос про дружественный огонь в Neverwinter Nights 2 закрыт в соответствующей теме.

Эту тему подчищу т.к. все-таки хотелось бы обсудить именно Dragon Age 2.

А если я выиграю?? То что?

Вы проиграли. Вы могли бы прочитать приведенные мной ссылки и понять, почему я прав, но предпочли упрямство. Что ж, к списку форумов, где вам не рады, добавился еще и anuriel.com.

http://anuriel.com/

Сразу оговорюсь: впечатления пока неполные - я как раз в процессе прохождения.

В одно предложение можно сказать примерно так: хуже, чем хотелось бы, гораздо лучше, чем я боялась.

Из безусловных плюсов: зрелищность, динамика и м... не знаю, как бы поточнее выразиться, чувство диалога, что ли. Раньше я была яростной противницей озвучки главного героя (за ислючением фоновых реплик, ессно): интонации, голос - это должно добавлять воображение. Da2 меня переубедила. :) Колесо поначалу слегонца напрягало, хотя раздражения не вызывает.

Периодически радуют квесты: не всегда можно однозначно сказать, как это разрулить правильно и хорошо (в отличие от того же dao, которое я в данном случае рассматриваю как эталон).

Боевка - тешит и улыбает. Возможно, меню затопчут сторонники настолок вообще и старых рпг в частности, но мне нравится наблюдать за боем, хотя к дерганной и резковатой анимации бойца/роги пришлось привыкать. Маг не стоит соляным столбом посреди поля боя, легонько покачивая посохом, рог радует раскрутками и головокружительными прыжками (мои данмерки из Морровинда светлыми слезами умываются, глядя на всоту прыжков), а тот ужас, который творит воин-двуруч, вообще словами не описать. Спец-приемы роги я применяю порой просто из эстетических соображений.

Радуют каты. Очень. Впрочем, как всегда у Биоварей. Появление в кадре будущих спутников радует еще больше: сразу складывается о спутнике некое впечатление, его история и характер перестает быть просто набором строк. Впрочем, есть и удручающий нюанс: у роги команда получается шибко серьезная и нет на них Варрика, который бы их расшевелил. Но это так, личные перекосы. :)

Недостатки, в принципе, есть и уже вовсю муссируются по всему рунету. Из тех, с которыми согласна безусловно:

1. Пустоватенько. Особенно за городом. Перспектива, дальние пейзажи - хороши, а вот непосредственно перед глазами пусто. Жаль.

2. Копипаст локаций. Обидно, блин. Это ж не сложно, ё-моё, это ж 15-20 минут дела: по готовой локе (пусть и скопипастенной) пройтись лобзиком, изменить наполнение, декор, статики передвинуть. Жаль, что разработчики схалтурили на такой мелочи.

3. Пресловутый алгоритм поиска пути. Не часто, но все же бывает, что персонаж спотыкается о препятствие и буксует. Досадно. Вот не помню я в dao ни одного такого случая. Значит, умеют.

4. Ну и совсем в качестве придирки: резковатая камера. Причем нестандартные ситуации (прыжок роги за спину врагу, в частности) обрабатываются просто великолепно, так почему же на ожидаемых стенках и прочих кустах камера так резко дергается? :(

От критики сторилайна пока воздержусь, т.к. пока добралась до второй главы только.

Мое резюме на момент начала второй главы: отнюдь не шедевр, но игра хороша, и хороша весьма. Играю дальше. :)

Полярный медведь - это прямоугольный медведь после преобразования координат

Как-то со второй главы внезапно стало легко играть. То ли прокачался слишком хорошо (хотя куда мне до манчкинов с agfc), то ли временную поблажку дают.

Тестировал AI. Не так печально, как в цитате Panko, примерно на уровне DAO. Дракона (голема, лейтенанта храмовников) вполне можно "паровозить" поочередно каждым бойцом - главное не попадать под AOE. Если скажу, что боссы похожи на World of Warcraft, фанаты BioWare съедят живьем, тем не менее это так, причем в хорошем смысле (фазирование, разнообразие атак). А вот стандартная схема для обычных битв (убил всех - за спиной появилась поддержка - иногда в конце появляется маг) как-то поднадоела.

Система "друг-враг" работает странно. Если друг, то все окей: поддакиваешь, подарки даришь - тебе рады. А если враг? Играю магом, в группе Фенрис, расхождение взглядов полное. Выруливать в дружбу без шансов. Но и хамить спутнику специально, чтобы получить +10% дамага - это как-то странно.

Нашел полный список умений, которые не действуют на Кошмаре на союзников: Taunt, Goad, Armistice, Escape, Some Isabela Abilities, Chain Lightning, Tempest, Glyph of Paralysis, Glyph of Repulsion, Hemorrhage, Grave Robber, Most Merril Abilities. На мага выпадает совсем немного. Но все же из-за скриптовых появлений переходить на Кошмар не хочется.

Как-то нравится игра несмотря ни на что. Все-таки больше ненужного отпилили, чем полезного. Только хотелось бы какого-нибудь сюрприза, вроде сна из DAO.

http://anuriel.com/

А если враг? Играю магом, в группе Фенрис, расхождение взглядов полное. Выруливать в дружбу без шансов. Но и хамить спутнику специально, чтобы получить +10% дамага - это как-то странно.

Насколько я понимаю Фенриса, +5/+10 за нечастые разговоры в особняке - это такая мелочь на фоне полной и абсолютной магофобии. :) Вообще, заявлено противостояние не "друг/враг", а скорее "единомышленник/соперник". Т.о. можно вполне нормально и вежливо с ним разговаривать в рамках отыгрыша. К тому же (насколько я успела заметить), на отношение влияет не столько грубость, сколько тот выбор, который как "выбор" и обозначен (желтая иконка с тремя стрелочками, не знаю, как описать :)): не согласился с Фенрисом - получай -5. Здесь, впрочем, могу ошибаться, т.к. пока не изучала серьезно :)

Но вообще система хороша, но требует чуть больше логики. Хотя на порядок лучше, чем выбор между "всегда одобряю"/"без остановки хамлю", "выгоню"/"оставлю". Потому как выбора по сути не было, если совсем уж к стенке не припирали.

Полярный медведь - это прямоугольный медведь после преобразования координат

Прохожу игру на второй раз. Первый раз был за воина, второй раз решил за мага пройти. Попробую описать плюсы и минусы со своей точки зрения (сравнивать с первой частью не буду принципиально, меня интересует общее впечатление от этой игры, а не впечатление относительно предыдущей или любой другой):

Плюсы:

1)Весьма интересная, на мой взгляд, сюжетная линия. Её можно было бы назвать куцей, если бы не куча дополняющих её (не по количеству, а по смыслу и содержанию) побочных квестов. В сумме все эти квесты довольно полно раскрывают сюжет и подоплёку многих событий в игре.

2) Главная (опять же на мой взгляд) составляющая игры - РП - выполнена на пять с плюсом. Интересные диалоги между спутниками во время беготни по локациям частенько заставляют ставить игру на паузу и внимательно читать, чтобы не пропустить ни слова. Так же очень радует, что варианты ответов в квестовых диалогах не ведут к банальным трём вариантам "хороший мальчик/ плохой мальчик/ я ещё не определился", а выставляют перед игроком нехилую морально-этическую дилемму, при том, что правильно ли ты поступил в данном случае ты можешь так и не узнать (или узнать но много позже) потому, что однозначного ответа попросту не существует.

3) Очень "живые" персонажи-спутники с кучей квестов, которые позволяют наиболее полно понять их характер. Особенно порадовали Варрик и Мерриль. А вот Андерс весьма разочаровал, но это относится не к проработке персонажа, а к его характеру.

4) Отличная анимация персонажей. Кто-то там говорил о количестве этих анимаций, но мне, если честно, это совершенно не бросилось в глаза, даже не заметил ни разу. А вот качество этой анимации очень даже заметил.

Минусы:

1) Локации. Сами по себе локации как локации, но вот от от их количества хочется плакать. Попадая в ту же самую локацию по десятому квесту подряд не испытываешь ничего кроме скуки и желания проскочить её поскорее. Грустно...

2) Несколько удручает, что взяв в команду Андерса (например) и пройдя с ним всю игру, в конце оказываешься с ним по разные стороны баррикад. Удручает даже не сам этот факт (всякое в жизни бывает, а у нас ведь тут ролевая игра как-никак), а то, что перед последней битвой остаёшься без хилера и заменить его некем, если ты сам не маг. Есть ещё эльфийка, но чистого хилера из неё слепить не выйдет. Как быть? Я, конечно, догадывался, что к тому идёт, но и в течение игры хилера взять больше негде, а не только в конце. Речь то не конкретно об Андерсе, а вообще о подборе команды, я же не могу знать, начиная в первый раз игру, что так всё повернётся и друг окажется врагом. Ролеплэй ролеплэем, но это перебор на мой взгляд.

3) Типов врагов действительно маловато. Хотя с другой стороны кроме стандартного набора "маг-воин-лучник-разбойник" никто ещё ничего не придумал и не знаю придумают ли. Какую игру фэнтезийного типа ни возьми всё сводится к этой классической четвёрке. Но вот пополнить вражинам список доступных умений и заклинаний не помешало бы.

3) Выбор классов ограничен той же самой четвёркой "маг-воин-лучник-разбойник", причём лучник от разбойника отличается только одной веткой умений. Спецализации несколько выправляют ситуацию, но не особо.

4) У сопартийцев отсутвствует выбор специализаций, что тоже печально.

5) Результат ответов в "диалоговом круге" порой не совпадают с ожидаемым. Тоесть рядом с иконкой ответа написано одно, а при выборе этого варианта персонаж говорит нечто весьма отдалённое по смыслу. Не знаю в чём тут проблема: в переводе, или и в оригинале так же. Ближе к концу игры я уже начал как-то интуитивно понимать и прогнозировать результаты, но вот поначалу пятОк раз результат ответа меня ооочень удивлял.

Это список недостатков без сравнения с предыдущей частью игры. Если сравнивать с предыдущей, то поводов для вайна будет куча. Вот только я это за недостатки не считаю. Чем мне, спрашивается, мешает получать удовольствие от игры осознание того факта, что в первой части был больший выбор рас? В первой части тоже небыло ни орков, ни гномов (те, которые есть - это дворфы, а не гномы), ни покемонов (ВНЕЗАПНО), но плакать по этому поводу я не собирался ни тогда, когда играл в DAO, ни сейчас. Меня вот больше опечалило, к примеру, что Андерс стал здесь законченным нытиком, от него зубы ноют, в первой части (точнее в дополнении) он был интереснее, но я не могу записать этот факт в список  недостатков игры.

Вобщем я лично ни разу не пожалел о потраченом времени и буду ещё долго вспоминать старину Варрика, с его умением возвести враньё в ранг исскуства и очаровательно-непосредственную Мерриль, а считать количество шмота и анимаций на душу населения предоставлю другим.

Типов врагов действительно маловато. Хотя с другой стороны кроме стандартного набора "маг-воин-лучник-разбойник" никто ещё ничего не придумал и не знаю придумают ли.

Для монстров привычны другие типажи: медленный зомби, бронированный голем, имунный элементаль, шустрый гоблин - вроде все "воины", а тактики разные. Могли бы, если бы захотели.

К плюсам после долгих испытаний я бы добавил все-таки скиллы и спецатаки: очень по-разному эффективны на разных врагов и в различных ситуациях плюс межклассовые комбинации. Наверное, именно размышления, куда лучше кинуть спелл, чтобы больше врагов "достать", или как удержать мага в перманентном "стане", не дают заскучать в битвах.

http://anuriel.com/

Очень "живые" персонажи-спутники с кучей квестов, которые позволяют наиболее полно понять их характер. Особенно порадовали Варрик и Мерриль.

Это да, квесты спутников и сами спутники - в десяточку. Видно, что в каждого из них вложено много труда и сценариста, и постановщика кат-сцен, и моделлера. Буквально вчера доконала Фенриса, теперь магофил и магофоб - друзья навеки. Пошла на радостях бутылку вина купила - праздновать. Хотя в процессе личного квеста он меня напугал так, что у мну потом руки минут 10 дрожали. :D Из всех спутников пока самый неинтересный (лично для меня) - Авелин. Впрочем, я ее с собой не брала с тех пор, как Фенриса заполучила, так что не показатель.

 

Анимация, хех... Вспомнилось вдруг. Первое впечатление от игры (после выдуманной битвы): прошли все каты, начинаем путешествие. Придирчиво осматриваю себя, семейку, местность - окей, нам туда. Даю геройке направление к ящику... и скатываюсь под стол с диким хохотом: моя рога исполняет нечто вроде пробежки пьяной манекенщицы на двенадцатимиллеметровых шпильках (не меньше). Пришлось срочно эмигрировать на кухню, курить, успокаиваться и убеждать себя: "я привыкну...". Ну, привыкла, конечно. Впрочем, нормальной женской пробежки я в играх еще не видела, у всех какие-то косяки.

 

Радует концепция межклассовых комбо. Теперь это действительно командная работа, когда команда сильна совместной работой, а не только потому, что там есть: рог, чтобы вскрывать замки; танк, чтобы держать урон; маг, чтобы лечить и бить по площади; ну и гг для красоты...

Полярный медведь - это прямоугольный медведь после преобразования координат

Ещё вот спорные впечатления от сложности игры: с одной стороны первый раз игра была пройдена воином на нормальном уровне сложности и под конец второго акта я мог уже бегать и мочить вражин соло, оставив товарищей пьянствовать в таверне. С другой стороны, начав играть магом на харде, я не смог убить первого босса на глубинных тропах. Никак. Не помогло ничто. Я конечно сам дурак: маг в группе был один, лечение вкачано небыло вообще, бутылок я с собой взял всего 10 штук, да и состав группы был так себе (ГГ, Варрик, Изабелла, Авелин), но тем не менее, тем не менее...

Но после глубинных троп, в середине второго акта, сбросив навыки и характеристики своему персонажу и перекачав его в чистый саппорт с лечением и всякими аурами, я вообще забыл все беды, монстры выкашиваются пачками независимо от их силы, бутылки жизни и маны пылятся в рюкзаке и при всём при этом одеты персонажи во всякие обноски, ни одна шмотинка в магазине куплена небыла, да и вообще особо не заморачивался по поводу шмота.

Вот как-то так всё противоречиво. С одной стороны слишком легко, с другой стороны довольно сложно. На последний уровень сложности я даже как-то боюсь лезть.

 двенадцатимиллеметровых шпильках (не меньше)

Ого, куда уже меньше?

Ого, куда уже меньше?

Вау. Сорри. Ошибочка вышла. Двенадцатисантиметровых, конечно. :D

Полярный медведь - это прямоугольный медведь после преобразования координат

Хм...а я уж было подумала, что 12-миллиметровые шпильки головки блока GTM-spec ARP Nissan Fairlady Z имеешь ввиду.

Ой. Нет. Я и слов-то таких не знаю. :D

Полярный медведь - это прямоугольный медведь после преобразования координат

Dragon Age 2 противоречивая игрушка. Мне такие нравятся. Первые минуты игры сильно удивили: мой маг шмалял из посоха как сумасшедший - враги разлетались на полигоны или текстуры (что там у них) только так. Бои не такие скучные как в первой части, хотя она несомненно чуточку лучше (хотя бы в плане проработки персонажей и сюжета в общем). Конечно, копипаст локаций раздражает, но надо смириться с тем что теперь очень модно выпускать игру недоделанной, а потом предлагать игрокам скачать какую-нибудь DLC.

Поразил рейтинг на метокритике - пользователи поставили игре рейтинг 4.3!!! (http://www.metacritic.com/browse/games/release-date/new-releases/pc/name?view=condensed)


Поразил рейтинг на метокритике - пользователи поставили игре рейтинг 4.3!!!

Ну, на аг тоже оценка игроков низенькая: 68%. Лэйдлоу вон считает, что "виновата" DAO. В принципе, судя по отзывам, он не так уж не прав: очень многие ждали продолжения похождений серых стражей, мора, архидемонов, ребенка Морриган и т.п. Крайне любопытно, сможет DA2 взять на аг и "рпг года" и "разочарование года"?

 

ЗЫ. Неприятно удивил бой с Аришоком. Толи у меня руки кривые, толи терпения маловато (и зелий с собой мало было), но моя рога не смогла одолеть его один на один на нормальном уровне сложности. Когда он второй или третий раз отхилился почти полностью, я не выдержала и переключила сложность на легкую. Отсюда, собссна, вопрос. Это так и должно быть? Или все же я чего-то неправильно качала роге?

Полярный медведь - это прямоугольный медведь после преобразования координат

Крайне любопытно, сможет DA2 взять на аг и "рпг года" и "разочарование года"?

Есть мнение, и по той, и по другой номинации еще появятся более достойные претенденты.

 

http://anuriel.com/

Есть мнение, и по той, и по другой номинации еще появятся более достойные претенденты.

М... Ведмак и Скайрим в этом году? Или что-то еще я упускаю?

Полярный медведь - это прямоугольный медведь после преобразования координат

Все таки 68 из 100 несколько отличается от 4,3 из 10,0. На метакритике все это больше напоминает какой-то флешмоб.

М... Ведмак и Скайрим в этом году? Или что-то еще я упускаю?

В этом. Но если вспомнить сколько издевались разработчики над фанатами СК2, то стоит надеяться, что хотя бы в этот раз ничего переносить не будут.


М... Ведмак и Скайрим в этом году? Или что-то еще я упускаю?

Из RPG года - да. Из разочарований отличными кандидатами могут стать Skyrim, SW: Old Republic и Duke Nukem Forever. Хотя Skyrim маловероятно т.к. разочарованиями обычно становятся долгоожидаемые игры.

ЗЫ. Неприятно удивил бой с Аришоком. Толи у меня руки кривые, толи терпения маловато (и зелий с собой мало было), но моя рога не смогла одолеть его один на один на нормальном уровне сложности. Когда он второй или третий раз отхилился почти полностью, я не выдержала и переключила сложность на легкую. Отсюда, собссна, вопрос. Это так и должно быть? Или все же я чего-то неправильно качала роге?

На "Сложном" уровне легкости он лечился у меня три раза, на изничтожение потратил больше часа. У него безумно много хитов, хотя по нему очень неплохо проходят оглушение/окаменение/дезориентация. Тактика магом: бегаем кругами, регеня ману и ждем, когда он начнет кастовать удар с разбега. Отходим чуть в сторону и успеваем сделать 4-5 выстрелов. Если маны хватает, то использовал окаменение, потом палил из всех орудий. Еще можно попробовать нарываться на простые атаки, он бьет медленно, можно тут же отбежать чуть в сторону и стрельнуть раза 2-3. Но при этом можно нарваться на такую штуку:

Dragon Age 2 Бой с АришокомЕсли нарвались, нужно споймать момент, когда он бросит героя на землю, и сразу выпить бутылку, потому что потом он стукнет двумя клинками и может добить. Но если стамина больше 10, то можно и так пережить, а потом отхилиться заклами. Но рисковано т.к. можно отхватить крит, и прощай Родина.

http://anuriel.com/

Страницы

Яндекс.Метрика