Обзор Deus Ex: Human Revolution [ВР] | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Deus Ex: Human Revolution [ВР]

on сентября 30, 2011 - 00:00
Blast from the past
Жанр: ролевая игра, шутер от первого лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Eidos Montreal, Nixxes Software (версия для PC)
Издатель: Square Enix
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: Deus Ex, Blade Runner, BioShock
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2 ГГц или Athlon 64 X2 с частотой 2,4 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или AMD Radeon HD 2900; 9 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Quad с частотой 2,8 ГГц или AMD Phenom II X4 с частотой 3 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 285 или AMD Radeon HD5850; 9 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.deusex.com

Обычно, когда молодой команде поручают делать продолжение культовой игры, ничего путного из этого не выходит – редко проект получается качественным, еще реже он соответствует вкусам фанатов оригинала. Даже больше: порой сами создатели не могут совладать с сиквелом своей игры и получается что-то вроде Deus Ex: Invisible War или Mafia 2. Хотя в последнем случае есть светлое пятно - парни из чешского отделения 2K открыли в себе талант разрабатывать самые лучшие в мире теннисные симуляторы. Поэтому неудивительно, что сразу после анонса Human Revolution в душу закрался скепсис относительно уровня исполнения детища монреальцев, ведь никто не брался предсказывать, каков будет исход. Как оказалось в итоге, сомнения были напрасными, и после прохождения игры понимаешь ровно две вещи: Deus Ex: Human Revolution – это отличный, но ни разу не гениальный приквел к творению Уоррена Спектора и что оранжевый цвет киберпанку чертовски идет.

Eidos Montreal с юношеским энтузиазмом и любовью к первоисточнику создали потрясающий трибьют Deus Ex, органично вписав в современные рамки основную идею игры одиннадцатилетней давности: у каждого своя правда, нет однозначно белого и черного, есть лишь оттенки серого. При этом разработчики не сильно углубляются в философские дебри, ставя перед собой единственный вопрос: «Имеет ли человек право примерять на себя роль бога?» Ответом являются три концовки, но ни одна из них не позиционируется как единственно верная – каждая определяет курс развития будущих событий на основе идеологии той или иной общности людей. Еще есть четвертая, альтернативная, которая решает все проблемы несколько радикальным методом.

«Если хочешь нажить врагов – попробуй что-нибудь изменить».
Вудро Вильсон

В 2027 году человечество переживает очередной скачок в развитии технологий, медицины и науки. В авангарде мирового прогресса шествует Sarif Industries, пропагандирующая светлое будущее, где нет места людям с ограниченными возможностями. А помогут в достижении этой цели аугментации, искусственно улучшающие тело человека. Такая перспектива не устраивает поборника справедливости и невмешательства в эволюцию мистера Таггарта и его последователей. Общество разделилось на два лагеря: по одну сторону баррикад те, кто приемлет законы трансгуманизма, по другую – противники экспериментов над человеком. Технократы заверяют, что у солдат, раненных на войне, будет второй шанс, что они смогут жить полноценной жизнью благодаря механическим протезам. Ретрограды же, в свою очередь, настаивают на том, что люди, пичкающие себя электроникой, становятся менее «человечными». Масла в огонь подливает неприязнь «обычного» населения к «улучшенным» представителям homo sapiens, которые в разы сильнее, умнее, сообразительнее и находятся на шаг впереди в эволюционном развитии. Но для такого превосходства людям с кибернетическими протезами приходится время от времени принимать специальный препарат, нейропозин, чтобы организм не отторгал имплантаты.
Обзор Deus Ex: Human Revolution [ВР]
Именно в таком киберпанк-мире с остросоциальными проблемами приходится жить Адаму Дженсену, начальнику охраны в корпорации Sarif Industries и по совместительству главному герою этой запутанной истории. Все начинается в день, когда на офис компании нападают террористы и убивают (?) несколько очень важных ученых, среди которых Меган Рид, подруга Адама, сделавшая открытие, позволяющее отказаться от нейропозина. В попытке защитить свою пассию Дженсен получает пулю в лоб и приходит в сознание уже в «пересобранном» состоянии, когда многие пострадавшие части тела заменены имплантами и протезами. Ему не остается ничего кроме как найти похитителей и выяснить, на кого они работают. Чтобы добраться до истины, придется изрядно поколесить по планете, побывать в футуристических Детройте и Шанхае и еще в паре мест.

Назад в будущее

То ли после кризиса автомобилестроения, то ли из-за нефтяных проблем в бывшей столице машин сегодня можно увидеть на одной стороне улицы небоскреб с выбитыми стеклами, а на другой – работающий круглосуточно магазин. Ничего не изменилось и в 2027-ом: все та же разруха и темные подворотни жилых кварталов, которым не нашлось места ни в одном туристическом маршруте по Детройту. Разве что все стало более технологичным: поднимаясь на лифте к своему боссу, Адам может увидеть через стекло неоновую вывеску на полдома, на улицах припаркованы авто, прототипы которых уже имеются у ведущих автомобильных гигантов современности, а иногда встречаются интерактивные путеводители по городу, показывающие ваше текущее местоположение. То же самое можно сказать и про Шанхай: на узких улочках бок о бок сосуществуют публичные дома, помпезные ночные клубы, филиалы крупнейших в мире медицинских корпораций и мелкие лавочники, кричащие что-то на китайском.
Обзор Deus Ex: Human Revolution [ВР]
Разработчики с полной самоотдачей подошли к сотворению настоящего, живого мира. После одной из первых миссий на место преступления прибывают полицейские и начинают осматривать тела убитых, что-то записывать и фотографировать – именно такие детали позволяют пожить по ту сторону монитора, прочувствовать игровую вселенную. Тем более что в Human Revolution она прописана на отлично: каждое электронное письмо, каждый случайно подслушанный разговор курящих людей на улице, каждое событие, освещаемое в новостной передаче на телевидении, – все это играет на атмосферу и полное погружение в мир игры.
Помогает в этом большое количество отсылок как к реальности, так и к первому Deus Ex. Людей заботит проблема всемирного потепления, и даже построена специальная станция в Северном Ледовитом океане для его предотвращения, многим приходит «Нигерийский спам», в котором просят переслать личные данные – известная махинация с банковскими счетами. В некоторых помещениях можно отыскать книгу под названием «Daedalus Complex», отсылающую к искусственному интеллекту из первой части и являющуюся метафорой жизненной позиции одного из ключевых персонажей. Если побывали в женской уборной, то вам непременно сделают замечание – совсем как одиннадцать лет назад, но самая главная отсылка ждет фанатов оригинала в конце, после просмотра финальных титров.

В Бильдербергском клубе не играют в гольф

А добраться до них, скрупулезно изучая каждый угол, можно за три десятка часов, но пролетят они на удивление быстро. Human Revolution - более собранная и динамичная игра, нежели предыдущие части, но в ней отсутствует элемент неожиданности в сценарии – люди, игравшие в Deus Ex и перерывшие тонну разной информации на фанатских сайтах, уже знают, чем все закончится, и только ждут, пока им это скажут (причем многое так и останется недосказанным). Но те, кто столкнулся с тайтлом впервые, получат немалое удовольствие от сюжета, хоть наверняка и не будут понимать некоторых мастерски завуалированных деталей. А вот геймплей понравится всем без исключения – он по-хорошему сложный, интересный, гибкий и многогранный.
Обзор Deus Ex: Human Revolution [ВР]
По традиции, каждое задание можно пройти несколькими способами, используя различные стили игры и по-разному взаимодействуя с окружающим миром. Прежде всего, радуют локации: обычные коридоры, где некуда свернуть, за всю игру можно встретить два-три раза, все остальные – это сложные, порой многоэтажные, уровни, которые зачастую переплетены сетью вентиляционных труб. Пробираться по ним до нужного места – обычная процедура для игрока, избравшего скрытное прохождение, но если у вас клаустрофобия, то можно взять в руки пулемет и смело ринуться на врага, превращая бронированного солдата в дуршлаг, или подкрасться сзади к противнику и в шикарно поставленной кат-сцене пронзить его лезвиями, выросшими из рук главного героя. Можно перекатываться от укрытия к укрытию и устранять неприятелей одного за другим с помощью винтовки с глушителем или взламывать системы безопасности и «натравлять» турели на недругов. Но самое крутое – это спрыгнуть с большой высоты в толпу супостатов, используя имплант «Икар», и расшвырять в стороны маленькие бомбы, убивающие все живое в радиусе нескольких метров от Адама. Еще есть ружья с транквилизаторами, электрошокеры, плазменные и снайперские винтовки, дробовики и вагон других «стволов» на все случаи жизни – главное, чтобы в инвентаре место было. Аугментаций тоже вдоволь, но прокачать все не получится, поэтому нужно избирать те, что помогают при вашем стиле геймплея. Сами противники в целом неглупые: поднимают тревогу, стоит им заметить не спрятанный вовремя труп, оглядываются, патрулируя территорию (теперь выбивать чечетку за спиной диссидента весьма опрометчиво), но одновременно с этим сильно глупят в перестрелках, умирая под градом пуль, выпущенных игроком, не в состоянии додуматься спрятаться за ближайшим укрытием.
Deus Ex: Human Revolution
Еще одним спорным моментом в HR являются схватки с боссами, в которых стелс не играет совершенно никакой роли – приоритет отдается крупнокалиберному оружию и реакции игрока. В такие моменты в голове предводительствует только одна мысль: как бы за наименьшее время пустить наибольшее количество пуль в сторону антагониста - потому что другие способы устранить эту преграду практически отсутствуют. Нет никакой вариативности – игрока просто закидывают на небольшую замкнутую локацию и выпускают босса с большим числом хитпойнтов, не давая пространства для маневров; даже первый Deus Ex одиннадцать лет назад не позволял себе подобной наглости.

Но не всегда цели можно добиться с позиции силы – иногда умение уговаривать людей бывает полезней всех навыков стрельбы, например, когда вам нужно пробраться на охраняемую территорию или узнать важную информацию. Система диалогов существенно изменилась и представляет собой некое подобие «колеса» из Mass Effect, но с небольшими изменениями. В определенные моменты нам придется уговаривать кого-нибудь рассказать нечто важное, и во время беседы специальный имплант просчитывает архетип собеседника, указывая на его сильные и слабые стороны в разговоре. Следуя им, надо выбирать нужные реплики в такой словесной дуэли, и если все сделать правильно, то персонаж «расколется» и поведает что-нибудь значимое. А если прокачать аугментацию «Социальный корректор» то, в зависимости от характера собеседника, нужно лишь выбрать верное русло в разговоре, после чего имплант выпустит специальные феромоны и мы получим нужную информацию.

Изменился и взлом компьютеров. Появилась мини-игра, в ходе которой нужно постепенно захватывать узловые пункты и достигать определенных точек, отключающих систему защиты. Взлом осложняется тем, что при каждом захвате точки велик шанс того, что система это заметит и включится таймер, по истечении которого зазвучит сигнализация или нужно будет начинать все сначала.

Графическая обертка у Human Revolution весьма странная: бок о бок с неимоверным количеством разных предметов в одном кадре соседствуют совершенно убогая анимация персонажей с неправдоподобно широкими плечами. Музыка тоже вызывает смешанные чувства: заглавная тема великолепна, но во время игрового процесса звучит невнятный эмбиент, который не мешает, но и не создает нужной атмосферы.

Искать недочеты в Deus Ex: Human Revolution очень трудно, да и не особо хочется. Единственный и главный недостаток игры, который не позволяет назвать ее произведением, это отсутствие каких-либо новаторских или хотя бы своих идей. Все, что мы видим в HR, уже где-то было, ничего нового тут нет. Кое-что выдернуто из BioShock, кое-что из Thief, кое-что из Blade Runner, еще чуточку из Hitman и Mass Effect, а местами игра и вовсе навевает воспоминания о Metal Gear Solid. Однако из контекста игры ничего не выбивается, все сделано органично и правильно, прямо как по учебнику. Проект действительно достоин носить гордое имя Deus Ex, чего не скажешь о ее предшественнице.

Радости:

  • Потрясающая атмосфера киберпанка
  • Неплохой сюжет
  • Отличная проработка вселенной
  • Увлекательный и нетривиальный геймплей
  • Высокая реиграбельность
  • Фан-сервис на высоте

Гадости:

  • Отсутствие инноваций
  • Схватки с боссами

Оценка: 9.0

Вывод:

Deus Ex: Human Revolution менее претенциозна и амбициозна, чем первая часть, и не благодаря, но вопреки этому стала отличной игрой. Умной, глубокой, многогранной.

Обзор написан по PC-версии игры

stealth, шутер, ролевая игра Обзор №141
Упоминаемые игры и серии: 
Deus Ex
Яндекс.Метрика