Обзор Ведьмак 3: Кровь и вино

Posted by Anuriel on июля 16, 2016 - 17:51

Название в оригинале: The Witcher 3: Wild Hunt - Blood and Wine
Разработчик: CD Projekt RED
Издатель (в СНГ): СофтКлаб
Жанр: action/RPG, дополнение
Минимальные системные требования: Core i5-2500K 3,3 ГГц или Phenom II X4 940, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 или Radeon HD 7870, 60 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые системные требования: Core i7-3770 4-Core 3,4 ГГц или FX-8350, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 770 или Radeon R9 290.
Возрастной рейтинг: 17+

Добрую традицию выпускать Enhanced-версии «Ведьмаков», за которую мы уважали CD Projekt RED, польский разработчик неожиданно прервал. И вместо этого выпустил «Каменные сердца» – DLC, достойное какой-нибудь Bethesda. Если раньше мы закрывали глаза на недочеты «Ведьмака 3», зная, что авторы ради репутации могут как исправлять механики, так и дорисовывать целые уровни, то после первого сюжетного дополнения косяков стало только больше. В частности, пошел ко дну баланс: ведьмаку за каждый чих давали бесполезные уровни и за каждый диалог – элитную экипировку. В «Кровь и вино», наконец-то, началась работа над ошибками, но исправить удалось далеко не все.

Обзор Ведьмак 3: Кровь и вино Ведьмак в шелках. Жизнь удалась.

В первую очередь, «Кровь и вино» действительно расширяет мир игры, добавляя целую новую область. Туссент, княжество-сказка, отличается от разоренного Велена дружелюбным ландшафтом, помешанными на рыцарстве обитателями и почти родными монстрами, знакомыми еще с первой игры. Экономика края держится на вине – отсюда и название дополнения. Кровь же – не та, что рекой льется из-под стального и серебряного клинков Геральта. Наоборот, ведьмаку придется стать деликатным как никогда, ведь его обычное ремесло на этот раз усложняют кровные узы, которыми повязаны герои этой сказки.

Отношение к сказке авторы переняли у Сапковского из самой первой его книги о ведьмаке. Сюжет кратко описывается фразой «герои сказок уже не те». Девочка со спичками пустилась во все тяжкие и торгует фисштехом, рыцарь боится не столько битвы с монстром, сколько последующей за этим свадьбы, а Белоснежка… про нее вы сами все знаете, если читали книгу. Встретятся и знакомые из книжной серии, причем их роль куда существеннее, чем досталась Шани; вдобавок на последнюю Геральт не надевал наручники. Вернулась первоклассная постановка диалогов, они снова напряженные и остроумные, а ведьмаку надо очень внимательно выбирать слова. Основных концовок три, а нюансы могут различаться даже в зависимости от ваших решений в оригинальной игре.

Обзор Ведьмак 3: Кровь и вино Единорога зовут Плотва. Всех коней Геральта зовут Плотва.

В целом, сюжет дополнения проходится как «Дикая охота»: хватает и разговоров, и загадок, и самых разных битв. Можно упрекнуть, что многие решения остаются без последствий, а в других случаях, наоборот, одна-единственная реплика решает все. Можно указать, что центральный сюжет ревниво не дает отвлечься на побочные квесты, хотя в «Дикой охоте», наоборот, мотивировал. Но это будут придирки из серии «лучше The Witcher может быть только The Witcher».

Настоящие проблемы ждут там, где «Ведьмак 3» безнадежно пытается изображать ролевую механику. Впрочем, прогресс после «Каменных сердец» очевиден. Теперь Геральту доступно 12 супермутаций, на слабость которых не пожалуешься: можно связать урон от знаков с уроном меча, сделать 100% шанс добивающего удара или стать наполовину неуязвимым при высоком адреналине. Бонусом открываются новые ячейки для обычных умений. Но все это лишь повод потратить залежавшиеся очки умений, и не более. С одной стороны, вам просто не хватит мутагенов получить эти мутации в ходе прохождения аддона. С другой – это и не требуется, ведь для победы над сложнейшими боссами надо лишь разгадать тактику, а численные параметры – дело десятое. Так и играем: сюжет отдельно, прокачка отдельно. В стиле MMORPG.

Обзор Ведьмак 3: Кровь и вино В таком краю просто обязан поселиться Dungeon Keeper.

Другой пример из той же серии – грандмастерские комплекты брони. Прекрасно, что они есть, ведь после «Каменных сердец» казалось, что броню школы Кота, Медведя, Грифона придется сдать в утиль. А ведь за рецептами оных пришлось облазить всю карту чуть не до Серых гор, где золота, как известно, нет. Ну так «Кровь и вино» меняет шило на мыло: в теории улучшить старую одежку возможно, но без гор золота вы не скуете даже грандмастерские перчатки. А суть проблемы-то в чем: ведьмачьи заказы в Туссенте оплачиваются ничуть не щедрее, чем в нищем Велене. Попробуй собери по 200-300 крон необходимые десятки тысяч! И зачем нам такие доп. задания? Проще поохотиться на случайных разбойников и продать их оружие кузнецу. Не потому ли бандитские притоны приравняли к гнездам монстров, и Геральт не думает два раза, прежде чем отнять полсотни человеческих жизней?

В целом, все это похоже на попытку усидеть на двух стульях. С одной стороны, «Кровь и вино» рассчитано часов на 10 игры – и CD Projekt RED постаралась наполнить эти часы увлекательным действием. С другой – авторам хотелось, прощаясь с Геральтом, оставить игрокам побольше поводов задержаться в игре – и тут уж все средства были хороши. Например – банальный ход с собственным поместьем, где можно спустить княжескую награду на покраску стен или развесить трофеи в собственной спальне. Или разводить помидоры в парнике, чтобы трансмутировать красные мутагены. «Хорошая жена, хороший дом — что ещё надо человеку, чтобы встретить старость?»

Обзор Ведьмак 3: Кровь и вино Корво Бьянко, поместье Геральта. Вот бы превратить в школу ведьмаков!

Отчасти CD Projekt RED своего добилась. В интернете делятся секретами получения редких ингредиентов. Бонусы комплектов и мутации еще раз заставят пересмотреть, какой из путей прокачки наилучший. «Новая игра+» и высокие уровни сложности дают хорошее поле для практики самым непобедимым Геральтам. Фанаты «Ведьмака 3», конечно, найдут чем занять себя в этой игре еще многие годы, даже если не брать в расчет моды.

При этом слешер из «Ведьмака 3» все равно вялый, и если битва не покрыта глазурью из скриптов и сюжета, она воспринимается не иначе как рутина. Монстры, с которыми даже случайная встреча обещает увлекательный бой (вроде грифона или горгульи), остались в оригинальной игре, а новых, столь же интересных не прибавилось. Боевка так и не была доработана, располагает к однокнопочному закликиванию и вместе с изощренным тюнингом экипировки напоминает hack’n’slash от третьего лица. Только и к Diablo игра не приблизилась: генератор случайного лута запросто создаст оглушающий меч, но нет такой же механики, которая подарила бы утопцу оглушающую (замораживающую, ядовитую) атаку. Растут только циферки уровней.

Обзор Ведьмак 3: Кровь и вино Новый тренд - ведьмаку помогают бить боссов союзники.

В целом потуги на увлекательную механику напоминают эксперименты «Ведьмака 2» с ареной, где тоже оставалось лишь удивляться, почему хорошая задумка так и не была доведена до ума. «Ведьмак 3», похоже, уже не станет так хорош, как мог бы быть. Мы запомним его больше как эпическую историю про Белого Волка, говорящего голосом Всеволода Кузнецова, и проходить повторно будем ради альтернативных концовок и пропущенных квестов. «Гвинт» покинул отчий дом и выйдет отдельной игрой. А качественный экшен лучше поискать где-то в районе FromSoftware.

Радости:

  • Отлично поставленная драма.
  • Новая область мира, монстры, квесты.
  • Мутации как продолжение развития героя.
  • Еще больше крутых мечей и доспехов.
  • Собственная винодельня, где Геральт будет ждать, когда о нем вспомнит CD Projekt RED.

Гадости:

  • Баланс хромает.
  • За границами сюжета много рутины.

Оценка: 9.

Вывод:

Как и положено качественному дополнению, «Кровь и вино» предлагает все то же, что было в оригинальной игре, но в чуть более доработанном виде. Ему куда больше подходит титул аддона года, чем «Каменным сердцам». А все несбывшиеся мечтания мы перекладываем на Cyberpunk 2077 – не зря же ради него CD Projekt RED бросила культовую ведьмачью вселенную.

Обзор написан по ПК-версии игры

Anuriel

ролевая игра Обзор №199
Упоминаемые игры и серии: 
undefined