Обзор Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Posted by AlexS on августа 9, 2012 - 17:51

Жанр: тактический шутер от третьего лица
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3, PC (12 июня 2012 года)
Разработчик: Ubisoft Paris
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: серия Tom Clancy's Ghost Recon, серия Tom Clancy's Rainbow Six
Мультиплеер: Интернет
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Quad Q9450 или AMD Phenom II X4 940; 2 Гб (для Windows XP) или 3 Гб (для Windows Vista и 7); видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 460 или ATI Radeon HD 5850; 25 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: ghostrecon.ubi.com/grportal/enGB/ghostreconfuturesoldier

В не столь отдаленном будущем спецназ по-прежнему будет востребован. Изменятся технологии, появятся новые горячие точки, новое вооружение. Но по всей планете по-прежнему будет литься кровь, во многих регионах (как правило, в странах третьего мира) будет твориться беззаконие. А значит, работы у спецназа в будущем так же, как и сейчас, будет очень много.

Война никогда не меняется

О сюжете Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier долго рассказывать нет смысла, просто потому что он изобилует штампами и, в лучших традициях произведений Тома Клэнси, переполнен "клюквой". Соскучились по отстрелу плохих русских? Вот вам в качестве противников злобные российские ультранационалисты, задумавшие свергнуть президента России. Давно не воевали в горячих точках? Пожалуйте в Боливию, Пакистан, Нигерию. Разумеется, в Россию тоже заглянуть позволят. Спасайте важных сотрудников ЦРУ, добывайте информацию в сражениях — и везде к вашим услугам новые технологии, а также бойцы вашего спецотряда.

Обзор Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Future Soldier нужно отдать должное. В отличие от последних Call of Duty, она хотя бы пытается быть серьезной. Да, разработчики делали киношный блокбастер, подстраиваясь под современные веяния в моде, так что если вы ждали от новой игры фирменного хардкора Ghost Recon, то сильно разочаруетесь. Тем не менее часто игра предоставляет выбор — действовать скрытно либо переть напролом, отстреливая противников. Вот только это все-таки не тактический шутер. Мы почти не управляем отрядом во время игры. Если двигаемся скрытно, пригнувшись или ползком, трое соратников по команде повторяют наши движения (интересно, что "хамелеоновские" костюмы спецназовцев при этом начинают сливаться с окружающим ландшафтом). Вступаем в бой — тут же обнаруживают себя и наши товарищи.

Элементы командного шутера в игре, конечно, имеются, но это что угодно, только не тактика. Верх тактического мышления в Future Soldier — одновременно с напарниками "снять" несколько противников, которых предварительно нужно самостоятельно "раздать" членам отряда, пометив врагов маркерами. Если подстрелят — ползи в ближайший угол и молись, чтобы свои добежали до тебя раньше противников (отстреливаться самому при этом не разрешают). Подстрелили кого-то из друзей — несемся во весь дух к нему, дабы поправить здоровье бедняги. Хотя, с другой стороны, можно и не торопиться — союзники поставят несчастного на ноги и без нашей помощи.

Обзор Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Заметно, что Ubisoft Paris создавала игру, нацеленную на кооператив. Посему у нас тут и одиночная кампания, ориентированная на игру вчетвером, плечом к плечу с друзьями, и режим на выживание "Guerilla Mode", также заточенный под совместное прохождение. Именно в кооперативе играть интереснее всего, потому что в нем возможно хотя бы какое-то подобие тактики, конечно, если у вас сыгранная команда, члены которой прекрасно понимают друг друга. Компьютерным "ботам" до живых игроков, как обычно, очень далеко.

Киношные радости

Как и заверяла Ubisoft Paris, Future Soldier намного ближе массовому игроку, чем предыдущие проекты из линейки Ghost Recon. В плане картинки игра стала кинематографичнее и теперь здорово напоминает последние Call of Duty. Если завязался бой — все вокруг гремит и взрывается, противники в футболках и с "калашниковыми" в руках начинают палить в вашу сторону, метать гранаты и всячески суетиться. Мы тоже не лыком шиты: эффектно прижимаемся к укрытиям, выныривая из-за них для того, чтобы устранить очередного негодяя. Красивым спринтом перебегаем от одного безопасного угла к другому. Стильно отстреливаемся, сопровождая перепуганного пленного, одной рукой придерживая его, а во второй сжимая пистолет.

Обзор Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

А какие отличные у нас имеются гаджеты! Помимо плаща-"хамелеона", о котором мы уже рассказали, солдаты будущего вооружены специальными "рентгеновскими" сенсорами, подсвечивающими противников на локации. Достаточно просто бросить такой сенсор на поле боя — и можно поражать противников, укрывшихся за стенами зданий. Враги, кстати, настолько глупые, что не замечают сенсора, упавшего прямо им под ноги. Или же не могут увидеть разведывательный дрон, парящий в воздухе над полем боя и также докладывающий о местонахождении неприятелей. Одиночная кампания наверняка стала бы интереснее, если бы создатели Future Soldier сделали вражеских солдат чуточку умнее.

Радости:

  • Интересные гаджеты будущего
  • Кинематографичность
  • Отличный кооперативный режим

Гадости:

  • Слишком просто для шутера
  • Слишком скучный сюжет для "летнего блокбастера"
  • Слишком глупые противники

Оценка: 6.5

Вывод:

Вот мы и дожили до того момента, когда даже линейка Ghost Recon превратилась в попсу. На одной чаше весов — кинематографичность, отличная графика, модные новые гаджеты. На другой — упрощение всего и вся, потеря хардкорности, превращение серьезного тактического шутера в веселые пострелушки. Плюс, очень слабый сюжет, переполненный "клюквой". Ох, на скользкую дорожку ступили разработчики Ghost Recon

Обзор написан по Xbox 360-версии игры

AlexS

шутер, тактика Обзор №150 Ghost Recon