Обзор Titanfall

Posted by Anuriel on ноября 4, 2014 - 02:16

Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, Xbox One (Xbox 360 – 10 апреля)
Разработчик: Respawn Entertainment
Издатель: Electronic Arts
Похожие игры: серии Call of Duty, MechWarrior
Мультиплеер: Интернет
Минимальные системные требования: Celeron E3200 Dual-Core 2,4GHz, 4 GB RAM, GeForce 8800 GT / Radeon HD 4770 512MB, 48 GB HDD.
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Quad Q9450 2,66GHz, 8 GB RAM, GeForce GTX 560 / Radeon HD 6870.
Официальный сайт игры

Всегда страшно и немного неудобно ставить наивысшую оценку игровому проекту, да еще от издательства Electronic Arts, да еще и от разработчиков Call of Duty. Самое важное, что нужно понимать, когда игра еще только собирается занять 45 Гб на вашем жестком диске, Titanfall – это совсем не детский проект, не тир по мотивам современной войны, а настоящий мужской боевик, где думать нужно быстрее, чем бегаешь.

Titanplay

Геймплеем проект практически не отличается от любого другого современного блокбастера, где игроки соревнуются в скорости и меткости. Но 7-метровые металлические титаны и ракетные ранцы делают свое дело превосходно. Оказалось, что если в обычный коктейль перестрелок с укрытиями добавить массивных железных роботов, возможности бегать по стенам и умное оружие с автоприцелом, то серый, заурядный шутер мгновенно заиграет новыми красками.

Обзор TitanfallПоймал! Сейчас будет больно...

Помогают создать впечатление сюжетные линии за IMC и Ополчение – да-да, теперь многопользовательский проект может похвастаться интересно вплетенным сюжетом. Исходя из установок брифингов, которые у фракций, конечно, отличаются, война в мире Titanfall идет не на жизнь, а на смерть. Причем, если ваша команда провалила бой, враги все еще могут не дать вам шанса ускользнуть, что вбрасывает в кровь игрока просто тонны адреналина.

Игра в цифрах:

12 игроков в одном матче
1 год ожидания
9 – средняя оценка прессы
3 основные платформы
3 класса титанов и бойцов
7 метров – высота игрового титана

Ваши приключения начинаются в тренировочной капсуле. Хочешь – не хочешь, но обучение пройти придется. Отдельно заметим, что введение в основы игры состоит местами из занудных и затянутых миссий, но без него новичок не узнает даже и десятой части того безумия, которое можно творить во время боя. Правда, обычно сетевые баталии происходят настолько быстро и на таких широких, просторных и многоуровневых картах, что половиной полученных навыков просто не успеваешь пользоваться. Главное правило, которого тут можно посоветовать придерживаться – при любой непонятной ситуации сначала стреляй, а потом подбегай.

Обзор Titanfall

Эх, березоньки вы мои!

На 3 вида титанов, 3 вида бойцов и 15 карт приходится несколько обычных, но интересных режимов противостояния. За первые пару часов удается с лихвой опробовать удержание точек, (которое обычно сводится к тому, что IMC-команда занимает точку А, Ополчение – точку С, а за точку B борются только по 2 человека от каждой команды), командный бой насмерть (вот тут вам пригодятся ВСЕ ваши навыки и умения стрелять и быстро бегать) и самое вкусное – комбинированный режим. Тут дадут и вдоволь поубивать противников, и попросят позащищать точки, а ко времени эвакуации выдадут только одну жизнь и отправят уничтожать вражескую команду. Адреналин просто хлещет через край.

Titanview

В самом начале разработки проекта было совсем неясно, почему «сердцем» игры был выбран именно Source. Оказалось, что движок еще ох как рано списывать со счетов. Несмотря на то, что во время боя окружающая обстановка меняется со скоростью звука, локации прорисованы замечательно. Разрушения титана выглядят реалистично, а карты из набора ничем друг на друга не похожи. Работа с освещением, текстурами и моделями просто выше всяких похвал: даже на высоких скоростях анимация не выглядит деревянной, провалов в текстуры не обнаружено, а физика, кажется, никогда еще не была так продумана и грамотно учтена. В целом оказалось, что Source еще очень на многое способен.

Обзор Titanfall

Вид из кабины титана.

Отличным плюсом движка оказалась и способность поддерживать независимые события. Такие, как появление фронтиров, которые могут встретиться или не встретиться на локации. Это «монстры», ведомые искусственным интеллектом, которые обычно предпочитают держаться в стороне от прямой конфронтации. Но стоит какой-то из команд задеть его, как для всех начинается настоящий ад на земле: мало того, что враги огнем поливают, так фронтир совсем не делает разницы между не своими IMC и не своим Ополчением.

Обо всех звуках в игре хочется сказать коротко и емко – высшая степень мастерства.

Titanfeel

Если с технической стороной вопроса все отлично, то вот со стороны восприятия появляются некоторые незначительные проблемы. Конечно, для такого проекта большим минусом никак не может являться то, что вы рано или поздно к нему привыкнете. То, что вас раньше радовало и веселило, увлекало и удивляло, вдруг начнет превращаться в рутину: вы неожиданно станете понимать, что в этой ситуации выгоднее сделать так, а здесь лучше позволить себя убить, ведь через 15 секунд вы сможете вернуться сюда с титаном и разбросать всех врагов по углам.

Обзор Titanfall

А вот и Ахиллесова пята титана. Правда, не совсем пятка.

Изучить стандартные повадки противников довольно просто: половина из всех тех, с кем вы находитесь на одной карте – это боты, а живых игроков, помимо вас, только лишь 11. Да и с живыми оппонентами иногда приходится развлекаться самому, ведь обычно поведение сетевых противников начинает угадываться где-то с середины матча. Также на некоторых картах титаны оказываются сравнительно бесполезными, так как их некуда упрятать, и враги набрасываются на вашего меха буквально со всех сторон. В таких случаях кажется, что «умный пистолет» из арсенала – это какое-то жутко «читерское оружие».

Выбрать для себя любимый класс титана и бойца очень легко и быстро. Благо их всего три. Соответственно, за 3 матча можно легко успеть опробовать все варианты. Опыт бойца в этом случае никак не разделяется, а прокачивается все так же сравнительно быстро. От этого совсем не страдает баланс, который случайным образом бросает игроков по картам. Обычно на матч приходят по два сильных и пристрелянных игрока в каждую команду, а остальную четверку занимают, в основном, новички. Играть от этого еще интереснее, потому как особую гордость испытываешь именно тогда, когда удается обмануть бывалого управленца титаном. Правда, такое случается далеко не всегда, да и великий рандом иногда дает сбой. В этом случае на одной карте могут легко столкнуться «зеленые» новички в одной команде с обвешанными супероружием и арсеналом из мощных титанов закаленными боевиками в другой. Из таких матчей хочется не то, что выйти, а убежать сломя голову. Благо, такие ситуации – действительно редкость.

Обзор Titanfall

Я бегу к тебе, мой железный товарищ!

Главное, что делает Titanfall настоящим прорывом года и всей индустрии, это то, что даже если вы робко и неумело играете, вы можете быть настоящей помощью и находкой для своей команды. Можно легко отсидеться в тени, используя невидимость, выбраться из титана, отдать его под контроль ИИ, а самому броситься в гущу перестрелок. И что самое интересное, в игре одновременно важно умирать и оставаться живым, ведь своевременный уход в тень может гарантировать победу в раунде. А это какой-никакой, но даже философский подход к осознанию происходящего.

Радости:

  • Хороший баланс
  • Титаны
  • Разнообразие геймплейных ситуаций
  • Отличный звук
  • Добротная детализация
  • Нереальный выброс адреналина
  • Полное погружение
  • Дружелюбная прокачка
  • Быстрый набор опыта
  • Неглупый искусственный интеллект

Гадости:

  • Нехватка классов бойцов и титанов
  • Фронтиры попадаются редко
  • Сравнительно быстро привыкаешь
  • Сюжет иногда отвлекает от самого боя

Оценка: 10

Вывод:

Пожалуй, самый адреналиновый многопользовательский боевик за последнее время. Мехи, реактивные ранцы, умные пистолеты, вплетение истории и битвы за большую и благородную цель и неплохой искусственный интеллект действительно делают игру практически идеальной. Воистину, Titanfall первой перешла за черту нового поколения.

Обзор написан по PC-версии игры.

Анатолий Валаханович

MMO, шутер Обзор №172
Упоминаемые игры и серии: 
Titanfall