Обзор Thief

Posted by Anuriel on августа 24, 2014 - 21:47
Только с виду тихий

Жанр: стелс-экшен
Платформы: PC, Xbox360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4
Разработчик: Eidos Montreal и Nixxes Software BV
Издатель: Square Enix и Eidos Interactive   
Похожие игры: серия игр Thief, Dishonored, Deus Ex: Human Revolution
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор 2,6 ГГц, 4 Гб ОЗУ, видеокарта уровня Nvidia GTS 250; 25 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: Intel i7 Quad Core 3,4 ГГц, 8 Гб ОЗУ, видеокарта уровня Nvidia GTX 660
Официальный сайт игры
Возрастной рейтинг: Mature (17+)

Отцы и дети или Возвращение блудного вора

Первый ХИТ, радующий игроков своевременным выходом в этом году. Если вы согласны со словом, начинающимся на букву «Х» в первом предложении, если вы долго ждали эту игру, но по какому-то ужасному стечению обстоятельств вместо того, чтобы наслаждаться приключениями вора Гарретта, читаете сейчас это – отложите газету в сторону, приобретайте скорее Thief и усаживайтесь играть! Лучше один раз пройти самостоятельно, чем сто раз прочесть или смотреть какие-нибудь видеопрохождения в интернете. Остальных, кому все-таки любопытно мнение редакции насчет обновленной Thief, милости просим к прочтению рецензии.

Обзор ThiefЛучшие друзья девушек и Гарретта – бриллианты!

У издательской конторы Square Enix складывается хорошая традиция делать качественные перезапуски серьезных серий. Так было с Deus Ex: Human Revolution, Tomb Raider, отчасти Hitman: Absolution можно назвать переосмыслением эталонов симулятора профессионального киллера. Теперь настал звездный час средневекового вора Гарретта получить новую жизнь, и надо сказать, такому перерождению стоит только радоваться. Конечно же, среди игроков уже с момента западного релиза 25 февраля поселились самые противоречивые чувства и мнения насчет того, что было с серией и что стало. Многие демонстративно осыпали голову пеплом, поносили разработчиков почем зря, отправляясь в долгую фрустрацию. Немало людей поставили на проекте штамп «клон Dishonored» и забросили прохождение в самом начале. Но от игры можно на все сто процентов получить концентрированное удовольствие, если понять одну простую вещь: Thief делался, во многом, по современным стандартам, для современных игроков. Игра давно стала дорогим блокбастером, в концепцию которого просто не вмещаются многие старые наработки. Это действительно римейк, причем кардинальный, но сделанный качественно, абсолютно оправдывающий вложенные средства и являющийся отличной игрой.

Игра в цифрах:

4-й перезапуск еще одной великой серии подготовило издательство Square Enix
4-я по счету игра в серии Thief
4 уровня сложности
3 DLC вышли в отдельном доступе одновременно с игрой
37 достижений в Steam
8 сюжетных глав
5 лет назад состоялся официальный анонс игры

Иди и смотри

Главное, чем сразу Thief берет крепко за душу – это концентрированная атмосфера средневекового города с элементами стимпанка. Нельзя однозначно утверждать, но, судя по всему, графические возможности Unreal Engine 3 еще ни в одной игре не использовались на таком высоком уровне. На всех локациях чувствуется кропотливая, ручная работа дизайнеров, художников. Пожалуй, невозможно найти ни одного одинакового интерьера в помещениях. Да и прочие локации – различные районы Города и его окрестности, где бывает по долгу заданий Гарретт, радуют глаз красотой четко выдержанного стиля и высокой детализацией. Гнетущую атмосферу чумы и страха передать все же не удалось, как, собственно, это было и в акварельном Dishonored. И все по причине каких-то совсем не убедительных больных, слишком бодрых реплик рядовых NPC, прогуливающихся по городу, да и «массовые» беспорядки, состоящие максимум из пяти-десяти человек не получается воспринимать всерьез. Тема чумы, конечно, уместна, но про нее быстро забываешь. Город, тем не менее, угрюм, великолепен в своей готичности и порой даже уютен. Есть раздражающие мелочи, вроде одинаковых форточек, которые уже на пятый раз надоедает открывать не с одного нажатия, а, в связи со своеобразной механикой, с десятого. Или «клонированная» деревянная балка, которую Гарретт отодвигает во всех узких переходах абсолютно разных локаций. Но эти недостатки все же не способны испортить впечатления от дизайна.

Обзор ThiefНелегкое прошлое Гарретта дает о себе знать.

Люди здесь актеры

Гарретт великолепен! Как же приятно осознавать, что красивые ролики и скриншоты не оказались обманкой, и перед нами просто отличный как внешне, так и в плане личностных качеств персонаж. Угрюмый, держащийся наработанных тяжелым опытом воровских правил, он всегда предпочитает оставаться в тени, аккуратно выполняя работу без привлечения лишнего внимания. Благодаря этому он способен как намеренно, так и случайно узнавать немало тайн, чтобы потом использовать их в своих целях. И это не пустые слова. От начала и до последней главы большинство из того, что мы слышим, видим, читаем так или иначе способно помочь при выполнении заданий. К тому же есть немало забавных, а порой и печальных сценок, которые разыгрывают местные статисты. Тем не менее, большинство второстепенных персонажей натурально «картонные». Стражникам на глаза, конечно, лучше не попадаться – они всегда начеку относительно Гарретта. Но вот другие люди, бродящие по городу, в упор не замечают вора, а тем более не проронят ни слова, хоть на голове у них танцуй.

Хвала небесам, основные персонажи проработаны очень недурно. Во-первых, они настолько хорошо визуализированы, что вызывают ощущение вполне реальных личностей. Во-вторых, русские актеры действительно вложили свое мастерство в реплики. Все интонации, характеры переданы точь-в-точь как следует: только мельком взглянув на скупщика Бассо, услышав его лихую панибратскую манеру говорить, понимаешь, что это хитрый человек, но, вместе с тем, верный Гарретту друг. Генерал – начальник городской стражи – типичный властный негодяй, не жалеющий ни врагов, ни своих подчиненных. Королева Попрошаек лишь однажды ведет полноценный диалог с Гарреттом, но эту сцену трудно забыть – настолько убедительной получилась эта женщина. И это далеко не все примеры. Самому Гарретту вполне сочувствуешь, тем более что многие свои мысли он озвучивает, и это прекрасно раскрывает характер главного героя.

Обзор ThiefКаждый вор желает вскрыть такой сейф.

Клептоман-вуайерист

Не надо иметь особый склад ума, чтобы понять, что большую часть игры нам придется набивать карманы чужим добром. Нередко Гарретт играет роль своеобразного Робин Гуда, отбирающего у богатых и… складывающего награбленное себе в коллекцию трофеев. Последняя находится в убежище Гарретта в часовой башне, где вор отдыхает от задания к заданию. Основные миссии вынесены в отдельные главы, каждую из которых можно заново пройти, просто прибежав в нужное место в городе. Но, к большой чести разработчиков, в городе есть чем заняться и помимо прохождения сюжета. Только Боссо способен за один заход выдать от пяти до восьми побочных заданий, каждое из которых снабжено любопытным нарративом и, вполне может статься, принесет еще один трофей в коллекцию Гарретта. А ведь на уровне можно встретить и других персонажей, нуждающихся в специфических навыках главного героя.

Кроме конкретных целей – найди и укради – на уровне разбросано просто неприличное количество вещей, которые моментально превращаются в золото в карманах вора. Если собирать каждую мелочь в надежде получить соответствующее достижение в Steam, прохождение реально растянуть часов на тридцать, не меньше. Нередко Гаррету приходится подслушивать и подглядывать. В одной из миссий (детей уберите от газеты!) игрока буквально вынуждают любоваться совокупляющимися обитателями публичного дома. При этом надо смотреть не на голые тела в экстазе, а разглядывать древние руны, за каким-то лешим намалеванные на стенах приватных кабинок.

Обзор ThiefДом – милый дом.

Золото, получаемое за сбор ценных предметов, можно и нужно тратить у торговца амуницией, апгрейдами и инструментами. И если без улучшенной кожаной куртки можно обойтись, то кусачки, бритва и отвертка – предметы первой необходимости, открывающие Гарретту как дополнительные лазейки на уровнях, так и позволяющие получить ранее недоступные трофеи. Касательно же различных видов стрел, для настоящего тихого прохождения нужны лишь водяные. Стрелы с веревкой применяются буквально пару раз за игру. А всякие огненные, взрывающиеся, отравляющие – прямая дорога к поднятию тревоги, а далее последует либо перезагрузка, либо провал задания и возвращение к началу главы на максимальном уровне сложности.

Так видно, так не видно

Не поддавайтесь на клишированные фразы охранников про крыс и «померещилось». Это лишь на первых режимах настороженности. Стоит только лишний раз толкнуть какой-нибудь кувшин слишком близко от стражи или, не дай бог, неудачно оглушить воина, тревога будет поднята окончательно и бесповоротно. А завалить парочку-другую солдат даже на среднем уровне сложности нелегко. У Гарретта нет меча. Лук слишком медлителен, а охрана отправляет вора в мир иной парой ударов мечом. То есть, даже выбрав средний уровень сложности, придется проходить игру максимально скрытно. Любителей же хардкора ждет четвертый режим, в котором можно практически полностью убрать элементы интерфейса, отключить подсказки и деактивировать очень полезную способность «интуиции» вора, которая подсвечивает активные предметы на уровне. На начальных локациях кажется ненужной способностью, но поверьте, в особо тяжелые моменты – натурально «палочка-выручалочка», особенно если учесть, что игра очень темная.

Обзор ThiefУютные интерьеры городских домов, только вот жильцов не видать.

Поначалу механика Thief может показаться странной. Вообще, она такая и есть. Гарретт не может прыгать на ровном месте. То есть на локации есть ряд мест, где вор очень красиво показывает акробатику: прыгает, карабкается и тому подобное, но при обычном беге по ровной поверхности прыжок не доступен.  Опять же, на начальных уровнях смотрится нелепо. Но когда входишь во вкус, когда начинаешь проходить отлично созданные с дизайнерской точки зрения локации – такая система становится невероятно удобной, привычной и красивой в плане анимации и взаимодействия Гарретта с окружающим миром. Все физические способности вора – от скорости и тишины перемещения, до быстроты взлома и боевых способностей – можно улучшать. Только делается это за особые кристаллы, которые спрятаны на уровнях, либо приобретаются у Королевы Попрошаек. Для тихого прохождения будет достаточно улучшить скорость, скрытность, ловкость; остальные параметры не столь важны.

Вообще, стелс в Thief получился очень своеобразный. В игре немало мистики, нередко встречаются простые, но уместные головоломки, и часто игра просто рассказывает красивую историю, берет атмосферой, повествованием, когда больше полезного для себя вынесешь в просмотре мизансцен, прослушивании диалогов, чем в эффективной зачистке уровня. В отдельные моменты и вовсе ловишь себя на мысли, что Thief цитирует какой-нибудь Outlast, Amnesia или даже (!) Silent Hill. Но от этого только интереснее играть, только любопытнее заглянуть дальше по сюжету. Конечно, в такой игре очень важны звуки, музыка. И тут тоже все очень неплохо. Нельзя сказать, что безупречно, потому что порой кажется не совсем правильным, что храп охранника слышен чуть ли не через две стены, а голоса патруля на улице звучат так, будто люди говорят в соседней комнате. Но это опять – мелкие придирки, которые совсем не мешают Thief стать одной из лучших игр начавшегося года.

Обзор ThiefА это точно не Silent Hill? И не Mount Massive?

Радости:

  • Отличный графический стиль
  • Интересные сюжетные задания
  • Много побочных миссий
  • Большая вариативность
  • Хороший искусственный интеллект
  • Реиграбельность

Гадости:

  • Не чувствуется атмосфера безысходности зараженного города
  • Мелкие технические недочеты

Оценка: 9.0

Вывод:

Про Thief можно рассказать еще много любопытных мелочей. Вспомнить забавные моменты, как удалось или не удалось обмануть охрану, как почти украл драгоценность, но забыл отключить последнюю систему защиты и умер. Как несколько часов бегал по городу, выполняя побочные миссии, совершенно забросив основную. Игра затягивает, интригует, радует огромным количеством возможностей, в числе которых собственноручная настройка сложности, что кардинальным образом меняет стиль прохождения. Что говорить – просто сыграйте!

MDL

stealth Обзор №171
Упоминаемые игры и серии: 
Thief