Обзор Amnesia: A Machine for Pigs

Posted by Anuriel on января 10, 2014 - 22:33
Восстание машины

Жанр: survival horror
Платформы: PC (Windows, Mac, Linux)
Разработчик: The Chinese Room
Издатель: Frictional Games
Похожие игры: Penumbra: Black Plague, Amnesia: The Dark Descent
Мультиплеер: нет
Минимальные системные требования: Intel Core i3 или AMD A6, 2 Гб RAM, NVIDIA GeForce 200 или AMD Radeon HD 5000
Рекомендуемые системные требования: Intel Core i5 или AMD FX, 4 Гб RAM, NVIDIA GeForce 400 или AMD Radeon HD 6000
Официальный сайт игр: aamfp.com

Тот, кто превращается в животное, освобождается от боли быть человеком.

Что я здесь делаю? Кто я? На полу лежит лист бумаги, на котором написано: «Прошло уже два дня, как я застрял в этой дыре. Если первое время вонь была настолько невыносима, что моя голова раскалывалась от боли, то сейчас отвратительный дух стал мне привычен. Шум пара спасает от зловещей тишины, которая сводит меня с ума. Грохот машины вызывает меньше ужаса, чем скрипы во тьме и монотонный звук падающих капель дикой смеси, текущей по трубам, которыми заполнены эти помещения. Не так давно мне казалось, что я уже близок к своей цели, но ощущение, как будто кто-то играет со мной в жестокую игру, управляя мной как марионеткой, дергая за ниточки, уводя меня все глубже в гнетущий бездонный мрак…»

Обзор Amnesia: A Machine for PigsСвиной алтарь

Существуют разные способы вызывать страх у человека через экран. Будь то экран кинотеатра, телевизора или монитора. Однако этих способов не так уж много. Какие-то работают для одного типа людей, какие-то нет. Страхи тоже делятся на различные категории. Один из путей испугать человека легче, другой сложнее. Страх от погони теней, от скрытого во тьме кошмара, от осознания невообразимого возникает у человека на подсознательном уровне, и связан в первую очередь с инстинктом самосохранения. Мы боимся того, что говорит нам наше подсознание, а не того, что представляет действительную угрозу. Поэтому сложнее вызвать именно экзистенциональный страх, связанный с работой интеллекта, размышлениями над существованием человека в этом мире. Amnesia: A Machine for Pigs попыталась какой-то мере затронуть оба этих типа страхов.

Игра в цифрах:

16 уровней
3 типа врагов
1 машина

Первая игра в серии Amnesia, которая называлась «Призрак прошлого», была разработана шведской Frictional Games три года назад. Как и раньше, в Machine for Pigs надо исследовать окружение, решать головоломки и не попадаться врагам. Однако в новой игре больший уклон сделан на созидательность, нежели интерактивность. Больше нет возможности хватать все подряд, используя особенности игрового движка. Отсутствует инвентарь, а квестовые предметы можно переносить только по одному. Практически вся игра прямолинейная, как аттракцион «Пещера ужасов». Необходимость возвращаться на старые локации упразднена так же, как и закон физики об электричестве, который заставляет гаснуть фонарик. Теперь надо выключать фонарик лишь для того, чтобы вас не заметили враги.

Обзор Amnesia: A Machine for PigsДавление в трубах и игровое напряжение – классика

Количество монстров в Machine for Pigs стало немного меньше, и, по сути, они не сильно отличаются от врагов оригинальной Amnesia. Главного героя больше не мучают приступы безумия, лишь перебивается дыхание и замедляется ходьба, но ничем летальным это не грозит. Фонарь начинает моргать, предупреждая о том, что к вам приближается враг. Головоломки не такие витиеватые, как в первой части, но более естественные для здешней обстановки, более органичные и разнообразные. Все эти изменения, конечно же, не вызывают тех ощущений, которые игроки испытывали в «Призраке прошлого», но делают сильнее погружение в сюжет и атмосферу игры.

Можно предположить, что игрока таким образом хотели оставить наедине с историей, дав тем самым больше сопереживания. Сюжет Machine for Pigs действительно глубже, он более атмосферный. На этот раз в центре внимания находится промышленный магнат Освальд Мандус. Ему видятся кошмары о некой огромной машине, что служит ужасной цели. Проснувшись в своей кровати от лихорадочного бреда, который он подхватил после поездки в Мексику, герой слышит голоса своих детей, а работа каких-то огромных механизмов заставляет шататься стены и пол под ногами. Проблема в том, что Мандус ничего не помнит из последних событий.

Обзор Amnesia: A Machine for PigsЭти маски свиней с обложки игры преследуют вас повсюду

Machine for Pigs богата отсылками к другим произведениям и источникам. Над сюжетными перипетиями хочется задуматься, обсудить их с друзьями. Рассказать, как связаны пирамиды Майя с адской машиной для свиней, как переплетается образ Мандуса с образом другого промышленника из BioShock, Эндрю Райана. Насколько антигуманна философия в Machine for Pigs, настолько и правдива в отражении современного общества. «Мир – это машина! Машина для свиней, предназначенная лишь для их убоя». Лондон 1899 года, в котором происходят действия игры, настолько пропитан атмосферой лавкрафтовского ужаса, что, кажется, за вами из тьмы наблюдает Ктулху. Где-то среди улиц ночного города бродит Джек Потрошитель. В отравленном воздухе витают отголоски промышленной революции. И, конечно же, свиньи. Повсюду свиньи.

Очевидно, что Machine for Pigs относится к той категории игр, которые просто необходимо проходить в особых условиях. Закрытая темная комната, одиночество, наушники. Эти факторы, как воздух, важны для максимального эффекта погружения в обволакивающую атмосферу ужаса. Иначе вы рискуете потерять половину игрового опыта. Amnesia не из тех игр, что заставляют прыгать вас со стула от резких испугов, Machine for Pigs создает напряжение за счет тягучей, как гнилая плоть, впечатляющей, как огромные стальные механизмы, среды, которая вас окружает. Воздух кажется тяжелым, а дьявол скрывается в деталях.

Обзор Amnesia: A Machine for PigsНа фабрике по переработке мяса нет ни одного человека

Разработкой на этот раз занималась другая студия. Frictional лишь выступили в качестве издателей. The Chinese Room, независимый британский разработчик, известный своим инди-проектом Dear Esther, отвечал за новую серию Amnesia, и их стиль здесь заметно прослеживается. Нельзя недооценивать значение саундтрека в создании атмосферы игры, и Chinese Room как никто другие знают об этом. Ведь именно у них содиректором является композитор Джессика Карри, которая работала над звуковой дорожкой Machine for Pigs. Мелодии Карри пропитаны меланхоличными нотами, сопровождающимися угнетающими и в то же время красивыми звуками. Саундтрек игры подпитывает общую атмосферу безумия. Каждое помещение обладает своей историей, своей особенной интонацией.

В сотрудничестве Frictional и Chinese Room были и странные моменты. Дата релиза Machine for Pigs несколько раз переносилась. Причины задержек кроются в том, что проект должен был представлять собой еще одно DLC к Amnesia, но потом из эксперимента было решено сделать полноценную игру. Это чувствуется по концовке игры, которая выглядит слегка форсированной. Техническая сторона игры не претерпела вообще никаких изменений. Все тот же движок без каких-либо новых особенностей. Помехи с реализацией задуманного очевидны уже в самом конце, когда экран резко темнеет, и игра необъяснимо переносит игрока в другое место. Тем не менее, Machine for Pigs весьма хороша: безупречно переданная атмосфера, отлично подходящий вселенной Amnesia социальный подтекст, который заставляет задуматься и ужаснуться от этих мыслей. Меньше инстинктивного страха первой части, и больше страха экзистенциального, психологического, страха, который преследует вас на протяжении всей жизни. Страх перед неизвестными гранями человеческой сущности.

Обзор Amnesia: A Machine for PigsМеханизмы встречаются повсюду под землей

«…Я был дураком, когда послушал голос этой машины. Каким-то образом она поняла мои слабости, мои страхи, и заставила совершить самую главную ошибку в моей жизни. Но я знаю, как все исправить. Реки повернутся вспять, горы раздвинутся, ничто не помешает мне искупить свою вину. У меня создается впечатление, что я оказался заключенным в огромной игре, где только я могу решить исход всего мира. Я могу изменить ход истории. Я могу помешать злу вырваться на свободу. Я сделаю это». Кто мог написать это? Может кто-то уже сошел с ума, скитаясь по подвалам этой фабрики. Я должен найти путь. Мой преследователь, наверное, уже где-то близко, готовит очередную смертельную западню. Я должен опередить его. Я должен спасти своих детей и выбраться из этого проклятого места. Они зовут меня. Я слышу их голоса. Не бойтесь, папа уже близко.

Радости:

  • Атмосфера
  • Сюжет
  • Музыка

Гадости:

  • Технические недостатки
  • Упрощенная игровая механика
  • Смазанная концовка

Оценка: 8.0

Вывод:

Если любите атмосферные, мрачные игры, не боитесь запутанных сюжетов и перспективы вчитываться в записки, то опыт прохождения Amnesia: A Machine for Pigs придется по душе и останется памяти.

Обзор написан по РС-версии игры

Эдгар Чехов

survival Обзор №166
Упоминаемые игры и серии: 
Amnesia