Обзор Silence

Posted by Anuriel on сентября 25, 2017 - 22:58

Жанр: адвенчура.
Издатель и разработчик: Daedalic Entertainment.
Платформы: PC, PS4, Xbox One.
Похожие игры: A New Beginning, The Whispered World, The Walking Dead.
Минимальные требования: Win 7, двухъядерный процессор с 2 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 280 или Radeon HD 5800, 20 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 670 или Radeon HD 7900.
Возрастной рейтинг: 12+.

Silence — игра противоречивая, и среди прочего заставляет вспомнить историю жанра. Ещё десять лет назад мы играли в квесты со статичными камерами, отрендеренными задниками, сложными загадками и километрами текста в диалогах. Трёхмерными были только модели персонажей, и мы каждый раз пристально их рассматривали и потом обсуждали, насколько хорошо или плохо они анимированы. Потом видеокарты стали мощнее, 3d вскружило всем голову, адвенчуры стали спешно переходить на полностью трёхмерный формат, и классические квесты стали восприниматься как ретро. С годами, впрочем, всем и это надоело. Наступила золотая эпоха инди, расцвел пиксель-арт, и мы все поняли, что главное не наличие трёхмерности, а чтобы просто красиво и стильно было. Вернулись классические квесты, и Daedalic с её игрой The Whispered World была в авангарде этой новой волны.

Обзор SilenceSilence — это продолжение той самой игры. Возвращение в сказочное королевство, к волшебной гусенице Капле и многим другим персонажам. Но теперь с другими главными героями. Однако прекрасно видно, что в жанре снова кризис. Daedalic, видимо, решила пройти путь испанской студии Pendulo. Та тоже начала с классических квестов и в своё время создала культовую трилогию Runaway. Но в определённый момент взялась упрощать квесты, сокращать продолжительность, менять управление, визуал — всё для того, чтобы приблизиться к интерактивному кино и стать легче, доступнее. Они хотели поднять продажи. По иронии вышло наоборот: оказалось, они только пилили сук, на котором сидели. Дошло до совсем позорной вещи, как Yesterday, и неудачного кикстартера ещё одной игры, которую никто не помнит, после чего Pendulo на много-много лет ушла в подполье. Казалось, она вообще закрылась — вестей не было никаких. Но внезапно этой осенью она дала о себе знать, выпустив новую Yesterday. Свежая игра показала, что авторы поняли некоторые ошибки — отчасти они вернулись к формату классики. Но не полностью, и поэтому непонятно, что дальше будет со студией. Может, ничего. А может, закроется. Подождём пару месяцев.

Так вот, эта поучительная история очень похоже на ту, что происходит последние годы с Daedalic. Та попортила собственный сериал Deponia, пытаясь делать доступный интерактивный мультфильм, оставаясь в рамках двухмерного квеста, а теперь сделала Silence, в которой от классического квеста почти ничего не осталось.

Обзор SilenceВидимо, во всём нужно винить Telltale и успех The Walking Dead. Хотя тиражи игр Telltale продолжают падать, из-за чего ей приходится покупать лицензии на всё более мощные бренды (вроде «Бэтмена» и «Стражей галактики 2»), некоторые другие разработчики считают, что могут войти в ту же реку. Что им-то как раз повезёт. Что это прибыльный концепт.

Главные герои — 16-летний парень Ноа и его младшая сестра Рени. Вместе они спасаются от бомбёжки в бункере. Но бомбы достают их и там, бункер рушится, и они, словно в сказке про Нарнию, попадают в знакомый по The Whispered World мир. Рени ведёт себя чисто как Клементина. Она любознательный, немного капризный, довольно наивный и одновременно бесстрашный ребёнок. Их с братом быстро разделяет судьба, и Ноа отправляется искать Рени, но по пути сталкивается с красивой девочкой-подростком в бронелифчике. Та, в свою очередь, оказывается лидером подпольного сопротивления, следующим заложить бомбу под Важный Мост. Она рассказывает, что её мир под властью Лживой Королевы, и быстро вербует пацана на свою сторону. Его можно понять: сложно отказать красотке в бронелифчике.

Обзор SilenceDaedalic продолжает использовать статичную камеру, но реже. Многие диалоги режиссируются, как в кино. Да и в целом роликов очень много  — кажется, они занимают примерно треть всей игры. Сами разговоры поэтому тоже сделали короче во всех смыслах. Добавили диалоговую вариативность. Правда, на сюжет это не влияет — просто красивая фишка. Появилось колечко из Mass Effect и таймер — ровно как в играх Telltale.

Задачки тоже максимально упростились. Можно сказать, что их практически нет. Активных точек мало. Достаточно тыкать во все подряд, чтобы пройти игру. Предметы на локациях теперь работают больше как дополнительный контекст для историй, как лишний повод для маленьких эпизодов, этаких зарисовок. В основном от тебя требуют действий типа перетаскивания мышкой чего-нибудь: камня, плиты, Капли и так далее. Покрутить мышкой по кругу, подержать кнопку зажатой — всё ради какого-нибудь действия. Опять-таки, это в точности как с играми Telltale. Так что пройти Silence может и ребёнок. Он и устать даже не успеет: игра проходится за часов 5-7 в зависимости от вашей расторопности.

Обзор SilenceРазве что история недетская. Как, впрочем, и оригинальные повести Клайва Льюиса. Она взрослая и грустная. Есть несколько концовок, одна из которых совсем жестокая. И что отдельно замечательно: в Silence можно играть, ничего не зная о предыдущих приключениях. Возможно, наоборот, даже нужно ничего не знать. Так будет лучше. Избежите разочарования от геймплея, и сама игра покажется более цельной.

Хотя разработчикам всё равно следовало больше проработать второстепенных персонажей. Внешне они классные, интересные, но характерами какие-то плоские, обыкновенные, не запоминающиеся. Диалоги тоже так себе. В первых Deponia они замечательные, их там не хотелось пропускать. А здесь много лишнего, и полно занудства. Слушать Ноа невозможно, особенно его сюсюканье и размышления вслух для тупых. А вот сестра у него получилась яркая и неожиданная.

Обзор SilenceОдно бесспорно: Silence безумно красивая. Потрясающие арты, великолепный дизайн. Ты всерьёз задумываешься о том, чтобы купить артбук, который продаётся вместе с игрой в Steam. Не менее прекрасны режиссура и анимация, и за это можно простить такое огромное количество роликов. Может быть, авторам стоило сделать полнометражную анимацию вместо игры? Продать её сложнее, но зато она была бы вне конкуренции — волшебнее мультфильма в этом году не было. Да ещё, вдобавок, такая трогательная музыка и персонажи трогательные, и в финале грустно… Словом, неоднозначно. Нужно быть готовым к этому заранее — и тогда, возможно, игра даже вышибет из вас слёзы.

Радости:

  • Сюжет.
  • Ролики.
  • Дизайн и графика.
  • Музыка.

Гадости:

  • Отчасти диалоги.
  • Скоротечно.
  • Очень просто.
  • Так себе управление.

Оценка: 7,0.

Вердикт:

Хороший мультфильм, но слабая адвенчура.

Дядя Эверетт

adventure Обзор №204
Упоминаемые игры и серии: 

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".