Чтобы получать самые свежие новости, обзоры и другие эксклюзивные материалы, подпишитесь на газету "Виртуальные радости":

Подписаться Виртуальные радости онлайн

Обзор Sid Meier's Civilization 6

Posted by Anuriel on января 18, 2017 - 01:11

Разработчик: Firaxis Games.
Издатель: 2K Games, Take-Two Interactive.
Жанр: глобальная стратегия.
Платформы: Windows, OS X.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-2100T 2,5 ГГц или Phenom II X4 810, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTS 450 или Radeon HD 5570, 12 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Core i5-4690T 2,5 ГГц или FX-8350, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 770 или Radeon HD 7970.
Возрастной рейтинг: 10+.

Шестая часть серии, отметившей 25-летний юбилей. Не боится экспериментов, не испытывает нехватки в поклонниках. Не может сбалансировать элементарные правила. Пресс-релизы не давали верной картины. Важнейшие изменения Civilization 6 – не в новшествах, а в балансе. Но это случай, когда количество перешло в качество.

Рабочий может сделать три действия, затем исчезает – многие ли понимали из анонсов, как сильно это изменит игру? Вдумайтесь: десяток рабочих – только на улучшения для одного города, следующий город – еще десяток. Время подготовки не уменьшилось. Дороги строит другой юнит, еще более дорогой. В 20-ом веке – пустоши между городами, где войска движутся с черепашьей скоростью. Завоевать другую нацию? А вы доберитесь до нее сначала!

Обзор Sid Meier's Civilization 6«Заранее планируйте города, ведь они отныне занимают несколько клеток», – если вы читаете нечто подобное в гайде, знайте: его писали, не играя. Клетки нужны только под специальные кварталы и чудеса света. У первых никаких требований, для вторых постройте города в местах с разнообразным ландшафтом – не прогадаете. А вот что важно: сами по себе бонусы от кварталов либо маленькие, либо нулевые. Вот только без них ничего не построишь. Чтобы город приносил деньги, убей 20 ходов на торговый квартал, а потом уже строй рынок, банк и так далее по списку. Список мал. Специализация городов вынуждает специализировать всю нацию. Желаем научную победу – строим везде кампусы, иначе шансы обогнать AI нулевые. Построили везде святые места – наши апостолы отправят в ад всех прислужников ложных богов, а госграниц для воинов веры не существует.

Еще больше подталкивает фокусироваться на чем-то одном слабая взаимозависимость механик. Да, без науки не получите мощных боевых юнитов – но апгрейдами балуют редко. Раз в две эпохи, если не реже, так что рыцарь улучшается сразу до танка. Еще сложнее разглядеть, зачем армия туризму или деньги религии, или религия промышленности. Наука вообще как сама по себе. Прячемся в дальний угол карты – и тихо готовимся к космической гонке. Озарения – мини-квесты, ускоряющие изучение той или иной технологии – работают в ранних эпохах, но позже их просто не успеваешь выполнять.

Обзор Sid Meier's Civilization 6 Странно поступили с культурой. На первый взгляд – полноценное дерево, как научное. Но вот беда: научные открытия нельзя «закрыть», а в культуре заставляют выбирать между прежними бонусами и новыми. Причем не так чтобы разница бросалась в глаза. И вот еще: получайте хоть миллион очков культуры в ход, это нисколько не приблизит вас к культурной победе.

Пересмотр баланса сказался на полезности чудес света. Когда-то они были сродни суперспособностям, а стали просто улучшенными версиями обычных зданий. Прежде чем строить, стоит крепко подумать, пригодится ли бонус. Чаще – нет, и к концу игры я бы с радостью обменял часть красивых домиков на танки. За чем стоит гнаться, так это за великими людьми. Их список общий для всех стран, а для найма нужны отдельные очки. Но и тут все решает специализация. Обгонять на 1-2 очка в ход просто нет смысла: наймете спеца – а следующего наверняка заберет конкурент. Да и нужен ли вам какой-нибудь полководец, если не предвидится серьезная война?

При этом Civilization 6 страшно заразная, будто каждая следующая эпоха открывает еще какой-то слой игры. Сложности дразнят. Привычные стратегии не работают – но это лишь заражает азартом экспериментировать. Нереалистично? Ну так серия всегда была более развлекательной, даже на фоне Total War, не говоря про игры Paradox. Не забудем про торговлю, шпионаж, города-государства – механики, о которых нельзя забывать при любом стиле игры. Если же со временем добавят зданий и юнитов, развитие цивилизации чуть прибавит в динамике, что было бы не лишним.

Обзор Sid Meier's Civilization 6 А вот что требует радикальной доработки, так это AI. Он не так уж плох: постоянно напоминает о себе, создает конкуренцию, имеет свои приоритеты и может менять отношение к игроку. Но игра, очевидно, неточно собирает статистику, а именно на нее ориентируется AI. Пример на поверхности – военная мощь. Игра уверена, что ближе всех к военной победе нация, у которой больше всего юнитов – и не важно, что это катапульты и лучники в информационную эру. Очевидно, AI этой нации тоже уверен в своем превосходстве и ведет себя агрессивно, одновременно отказываясь от более реальной для него религиозной победы. И далее что только не происходит: у вас пытаются купить город за 4 золота в ход, признают вашу доблесть в войне с варварами, которых вы тысячу лет не видели, не говоря уже о Ганди с целями «миротворец» и «ядерный агрессор». Да, у нас есть выход: можно играть с живыми людьми по сети или за одним экраном. Но это удовольствие для самого терпеливого меньшинства, остальные игроки разочарованы.

Немало портит жизнь и техническая сырость. Загрузки и ходы AI такие долгие, что играя, можно одновременно читать книжку. При этом графика симпатичная, но ничего выдающегося по сравнению с Beyond Earth. В интерфейсе толстенные косяки, так что с трудом находятся не то что нужные режимы карты, а даже банальные ползунки прокрутки в окнах. Нерационально используется место на экране, неинформативная «Цивилопедия» без ссылок, бредовые сообщения от AI, когда «придворная дама услышала, что Америка напала на Францию»… стоп! Так я же и есть Франция! Зато на месте исторические справки, а анимация достойна всяческих похвал.

Обзор Sid Meier's Civilization 6 Если Civilization 5 сразу после релиза казалась урезанной, массу деталей вводили дополнениями, то Civilization 6 – это вариант «все включено», но по классу «эконом». В нее уже можно играть, можно оценить масштаб изменений, но все равно шестая часть раскроет себя лишь после аддона, а лучше двух. Нет сомнений, у Firaxis они запланированы изначально.

Радости:

  • Это часть любимой серии.
  • Ряд рутин превращен в полноценные механики.
  • Пересмотрен баланс.
  • Улучшена графика.

Гадости:

  • Глючный AI.
  • Малоинформативный интерфейс.
  • Долгие загрузки и ходы.
  • Легкий привкус минимализма.

Оценка: 7,7.

Вывод:

Если «стереть случайные черты» (из-за которых-то и вышла довольно низкая оценка), то Civilization 6 – полноценная увлекательная часть стратегической серии. Но довольно жестко идущая своим путем, заметно разрывая с пятой частью. Больше сложностей, упор на односторонне развитие нации – такой видит игру Firaxis. Похоже, нам придется принять новые правила минимум на ближайшие пять лет.

Anuriel

Глобальная стратегия Обзор №204
Упоминаемые игры и серии: 

Geek Bar Подвал

Перепечатка материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник.

Наши самые актуальные статьи вы найдете в газете "Виртуальные радости".