Подписаться на Виртуальные радости

Вы можете подписаться на журнал "Виртуальные радости"

Чтобы первым читать самые свежие рецензии и много бонусных статей о компьютерных играх. Подробности по ссылкам:

Сайт Ulej.by

Сайт Belpressa.by

Обзор Saints Row 2

Posted by Panko on января 31, 2009 - 00:00

Жанр: GTA-клон, TPA
Разработчик: Volition
Издатель: THQ
Платформы: Xbox 360, PS3, PC

Первая часть Saints Row, появившаяся в 2006-ом году, была пусть и прилежным, но все-таки рядовым GTA-клоном и ничем особым не выделялась: знакомая каждому история про войну банд, главный герой, который, как в известной поговорке, в краткие сроки поднимается "из грязи в князи", и прочие атрибуты жанра. И если пару лет назад этим еще можно было порадовать, то в наше время — в эпоху GTA IV — такая вещь прошла бы абсолютно незамеченной, поэтому Volition, создатели Saints Row 2 и серии Red Faction, оставили все как есть — с одной поправочкой. Они довели все эти штампы до состояния кретинизма и дурашливости просто вселенских масштабов.

Потому что мы — банда!
Saints Row 2 нисколько не стесняется своей сущности и осознанно не обращает внимания на любые ограничения, полностью пренебрегая чувством меры. И это — с учетом принятого разработчиками курса — идет игре на пользу. Взять хотя бы сюжет. Сценаристы упорно продолжают гнуть свою линию про "респект", банды, крутые тачки и прочие неотъемлемые атрибуты "чисто крутых пацанов с района". Но в отличие от первой части, где все это подавалось с нарочито серьезным лицом, Saints Row 2 встречает нас самоиронией — над некоторыми роликами и диалогами просто невозможно не смеяться.

Номинально история продолжает оригинал, но для понимания происходящего иметь сведения о том, что было в предыдущей серии, абсолютно не нужно, пусть даже добрая половина персонажей встречалась раньше. Единственное, что необходимо знать: героя подорвали в машине, но, назло судьбе, он вовсе не "отбросил копыта", а впал в кому на энное количество лет. Собственно, сама игра начинается после коротенького вступительного ролика, в котором мы обо всем этом и узнаем.

Дальше нас встречает самый продвинутый генератор создания персонажей, когда-либо виданный человечеством. Oblivion и Mass Effect нервно курят в сторонке: если в них можно вылепить разве что каких-нибудь фриков, то в Saints Row 2 можно легко создать вполне приятное лицо. Возможности кастомизации персонажа практически безграничны, изменениям поддается буквально все — от ширины ноздрей до угла наклона ушей. Если хотите, сделайте виртуальную копию себя любимого, хотите — страшную низкую девчонку с последней стадией ожирения и шрамом через все лицо. Только зачем это в Saints Row 2? Вроде не MMO. Такое внимание к мелочам проявляется не только в редакторе персонажа. Также можно и даже нужно стильно одеть Альтер эго, отделать свою лачугу по последнему слову техники, провести евроремонт... А как же: ваш авторитет среди пацанов сразу взлетит до небес. Только вот это влетит в копеечку — но чего не пожалеешь ради "уважухи".

Так или иначе, создав своего героя, вы сразу, без долгих разговоров, кидаетесь прямо в центр событий. Во-первых, разумеется, надлежит удрать из "тюряги". И, в отличие от той же GTA, тут нет долгого обучения или всяких миссий для новичков вроде "сгоняй туда, привези то, побей этого". В первом же задании вы успеете уложить под сотню полицейских, взорвать пару машин и в качестве финального аккорда сбить парочку вертолетов из пулемета, мчась на моторной лодке. И это просто цветочки по сравнению с тем, какая феерия будет твориться на экране ближе к концу пути нашего "Саши Белого".

Массовые беспорядки
С геймплейной точки зрения Saints Row 2, как и полагается любому уважающему себя GTA-клону, старательно подражает великому детищу Rockstar, причем не четвертой его части, а San Andreas. В основу заложено противостояние банд города Stilwater. А так как мы долго пробыли в коме, то наш "бравый отряд" Saints спустился в лестнице "респекта" до самого дна, а затем и вовсе был расформирован. И как вы думаете, чем же мы займемся? Правильно, пришла пора собрать старых друзей и новых соратников, возродить 3rd Street Saints (так называется наша банда) и доходчиво объяснить всем остальным, кто тут "более реальный пацан на районе". Кузькину мать мы будем показывать The Brotherhood — местным рокерам-байкерам во главе с огромной гориллой размером с приличный шкаф, Ronin, которые скорее напоминают карикатуру на якудз и триады, катаются на спортивных байках и дорогих тачках и непременно таскают меч за спиной, и, наконец, Sons of Samedi — окрестным вечно обкуренным гаитянам. Как и в GTA: San Andreas, весь город поделен на зоны влияния между всеми бандами. И если вы находитесь на своей территории, то можете завербовать братьев по банде и вместе напасть на врагов.

По мере выполнения сюжетных миссий подконтрольная территория будет расти, а также станут появляться различные заведения, ежедневно пересыпающие в наш карман хрустящие бумажки с портретом Франклина в качестве платы за "крышу". Жаль только, что задания не отличаются особым разнообразием. Среднестатистическая миссия выглядит так: перестреляйте всех, прорубите путь до цели, снова всех перестреляйте, затем убейте или схватите цель, в очередной раз наделайте дырок в десятке-другом врагов и оторвитесь от погони. Игровой процесс идеально описывается одним из диалогов между героями: "Пока один отвлекает охрану, мы тихо проберемся внутрь". — "Можно вопрос?" — "Что?" — "А почему бы просто не зайти и не перестрелять всех?".

Но несмотря на, казалось бы, удручающее однообразие, это абсолютно не надоедает до конца игры. Во-первых, пять-десять обычных заданий разбавляются чем-нибудь особо оригинальным, отчего челюсть падает до колен. Во-вторых, чтобы взять очередное поручение, необходимо накопить определенное количество "респекта" путем выполнения дополнительных миссий. И этот момент кажется больше плюсом, чем минусом, ведь сайд-квесты вносят разнообразие и производят сугубо положительные впечатления. К примеру, за ограниченное количество времени нужно нанести городу ущерб на несколько сотен тысяч зеленых бумажек, для чего в помощь главному герою выдается неограниченный боезапас ко всему оружию. Эх, если бы еще была хотя бы псевдоразрушаемость на манер Mercenaries 2: World in Flames, мы бы простили игре ее главный недостаток — вторичность.

Saints Row 2 не привносит в жанр практически ничего нового, хотя за общим уровнем исполнения и горой дурачества этого не видно. Перестрелки застряли где-то на уровне GTA: Vice City (даже перекатов, уж не говоря о системе укрытий, не предусмотрено), но, благодаря большому количеству противников и непрекращаемуся светошумовому представлению в виде феерии взрывов и выстрелов, доставляют истинное удовольствие. Погони не отстают. Все горит, взрывается, машины переворачиваются, взлетают на воздух, сносят по пути разные будки, ящики и прохожих. Хотя физика подкачала, можно на высокой скорости вписаться в крутой поворот даже не прибегая к ручному тормозу. Зато, благодаря замечательной функции "Круиз- контроль", стрелять и одновременно вести машину в разы удобнее, чем в той же GTA IV.

Если надоела GTA IV, но все еще хочется побеспредельничать, то проект Volition — определенно ваш выбор. Пусть игра несколько хуже в техническом плане, плюс хромает физика, а перестрелки застряли году в 2005-ом, море "фана", ради которого, собственно, многие и играют, и юмор заставят засиживаться у экранов долгие часы. Ведь если детище Rockstar пытается, с вашего позволения, выпендриться и поиграть на чувствах и переживаниях, то Saints Row 2 действует прямо на центр удовольствия.

Радости:
Захватывающие перестрелки
Адреналиновые погони
Веселые дополнительные миссии
Море юмора

Гадости:
Общая вторичность
Плохая физика транспорта

Оценка: 8.0

Вывод: Saints Row 2, разумеется, не та игра, ради которой стоит купить консоль, но если уж вы являетесь владельцем Xbox 360 или PS3, то ее стоит приобрести в коллекцию, ибо проект Volition — один из лучших из всех когда-либо выходивших GTA-клонов.

Денис Щенников

Saints Row 2. Альтернативное мнение
Начну с самого главного: в моих глазах Saints Row 2 "уделала" все части GTA, включая четвертую, и стала игрой года. Ни больше, ни меньше. Столь громкое заявление надо как-то обосновать, поэтому обо всем по порядку.

Сначала сюжет. Да, история про "реального героя", выжившего после взрыва на яхте и очнувшегося спустя два года, чтобы поднять с колен свою (уже свою, т.к. раньше он был просто одним из лейтенантов) банду, выглядит несколько глупо и простовато по сравнению с псевдореальной "бытовухой" из четвертого "автоугонщика". Но по пафосу и драматичности событий она превосходит последнюю GTA на голову. Главных героев калечат и убивают налево и направо — и игрок ощущает мотивацию персонажей. В заставках вы чувствуете злобу, жадность, ярость, жажду мести и чувство вины. Каждая вторая сцена — маленький шедевр. Ролики радуют великолепно поставленными поединками (лучше многих боевиков), уместным bullet time и классными ракурсами. На словах это очень трудно передать, проще один раз увидеть. Местами похоже на Тарантино, местами — на Ву, местами — на Вачовски. И весь этот драматизм, пафос и драйв, все заставки — они насквозь пропитаны черным юмором. Шутки очень удачные, над ними смеешься. Стеба действительно много, а вот кретинизма я не заметил.

Теперь о преемственности и атмосфере. Если вы играли в первую часть, то во второй встретите колоссальное количество "приветов из прошлого". Механика из бывших Rollerz (теперь он, кстати, в Братстве) вы найдете именно на том пирсе, где в первой части погибла его возлюбленная Лин. Увидев мистера Вонга, главный герой скажет: "О, этот человек заставлял меня убивать парней в костюмах хот-догов". В отреставрированной церкви, бывшей раньше штабом 3rd Street Saints, вы сможете вкратце узнать историю первой Saints Row, а предпоследняя миссия называется "Salting the Earth…again!" — почти так же, как и финал оригинала. Я привел лишь несколько "пасхалок", их гораздо больше. Если вы не видели первую часть, то подобные мелочи вас не коснутся, но именно их, таких мелких забавных деталей, очень не хватает пресловутой GTA, все части которой не связаны между собой.

И, наконец, главное. Геймплей. Вот скажите, разве псевдореалистичная физика и позиционная война сделали GTA IV лучше? Разве интереснее играть в нее, нежели в старенькие Vice City или San Andreas? Разве правильно называть физику плохой только за то, что она аркадная? Разве прикольно жать на каждом повороте на тормоз или перемещаться короткими перебежками от укрытия к укрытию, судорожно пытаясь поймать в прицел вражьи тушки? А в Saints Row 2 вы можете входить в поворот на 120 км/ч и на бегу поливать недругов свинцовым дождем. Вы можете вломиться на вражескую базу с парочкой ребят из банды и устроить там пиротехнический концерт, сыграв симфонию на гранатомете под аккомпанемент пулеметных очередей. А еще игра очень грамотно скомпанована: нет провисаний в сюжете или раздражающих "непроходимых" миссий. В Saints Row 2 по-настоящему интересно играть, интересно все время. Такой азарт Нико Белличу даже не снился!

Именно этого многие ждали от GTA IV, которая, хитро улыбнувшись, ушла в совсем другие края. В края, где тон задают реализм и острота сюжетного повествования, где ей предстоит бороться за место под солнцем со второй Mafia. И поэтому Saints Row 2 уже нельзя назвать GTA-клоном: она не клонирует, она заменяет. Король умер, да здравствует король! Теперь жанр принадлежит Saints Row. Так что восьмерки ей маловато, за такое удовольствие можно заплатить и десяткой.

Оценка: 10.0

Кирилл Sigizmund Улезко

шутер, экшен Обзор №109 Saints Row